А что тут нового?

Розповісти друзям:

Идеально ровный асфальт простирается тёмно-серой лентой через густой лес. Холодно. Высокие зелёные ели наполовину скрыты густым туманом после дождя. Нет связи и периодически встречаются знаки, предупреждающие о диких животных. Всё вокруг напоминает о Швеции, а ведь я всего лишь в области столицы. Кажется, вот оно, идеальное место для обновлённого Volvo XC90, где его сильные стороны выходят на первый план…

Формально Volvo XC90 обновился. Но список доработок так же скромен, как скандинавский уклад жизни. Новая вогнутая решётка радиатора, расширенные возможности оформления интерьера и экстерьера, опциональная шестиместная формула посадки с «капитанскими» креслами на втором ряду, к Apple Carplay добавили Android Auto и переписали список систем активной безопасности. На этом всё! Знатоки шведского автопрома припомнят ещё и новое семейство двигателей с технологией MHEV, обозначенное литерой B.

Помимо внутреннего оснащения комплектации Momentum, Inscription (на фото) и R-Design отличаются размером колёсных дисков, оформлением бамперов и декоративными элементами.

Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом не повлиял на внешность и внутреннее убранство кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что связано с визуальным восприятием автомобиля, по-прежнему на высоте. Никаких сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля, который играет во взрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где очечник и удобная площадка под смартфон?!

И хоть на видео к тесту я слегка критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо и влево для передвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.

Первое движение рулём прям в кайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2-литровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, живо тянет с низов. А 8-ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но как только дело доходит до связки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания и слабоватые тормоза. Запаса мощности под правой педалью достаточно, чтобы с комфортном ускоряться и совершать обгоны на трассе, но никак не для куража.

Интерьер восприни­мается одинаково дорогим как на фото, так и вживую. Качество проработки деталей на высоте. Клиенту доступно несколько вариантов цветового и декоративного оформления.

ОК! Успокаиваешься и пытаешься принять XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что вполне логично. Но на 20-х колёсах XC90 оказывается требователен к качеству дорожного полотна. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо потряхивает, а вибрации от проезда неровностей отчётливо приходят не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь есть в списке опций и 21-е обода!

К вибрациям в городе добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сохранённые миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать на опережение. Глушит мотор ещё до полной остановки автомобиля. Запускается двигатель с вздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы её скорее отключить. К слову, смешанный расход за время теста вышел 11 л/100 км — нормально, но не более того.

И получается, что пока смотришь на Volvo XC90, играешь с гаджетами или изучаешь декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь из кроссовера с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. А в итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!

XC90 может быть 5-местным (как наш тестовый), 6-местным с раздельными капитанскими креслами на втором ряду и 7-местным.

Из этого следует недопонимание, почему, имея на руках столько денег, надо отдать предпочтение XC90, а не ближайшим конкурентам в лице BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE. Но здесь, в Подмосковье, на лесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные посёлки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться. Часа полтора.

Вердикт

Volvo XC90 очаровывает внешностью и интерь­ером. Небольшие вкрапления в виде миниатюрных флагов Швеции на креслах добавляют антуража. Однако ожидаемого лоска в управляемости нет. Обновление могло бы исправить ситуацию, но, как говорится, история не знает сослагательных наклонений.

Автор: Михаил Татарицкий

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим тест-драйвом Volvo XC90 с мягким гибридом. Приятного просмотра!

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв Volvo XC90: Там в багажнике есть «шведский стол» Там в багажнике есть «шведский стол»

    Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». ...
    АVто.ру

  • Тест-драйв Volvo XC90: Только спокойствие! Только спокойствие!

    Volvo XC90 чертовки красив. А еще он обладает скромным «аппетитом» и почти безвреден для экологии. Все оттого, что под его капотом трудится 2.4-литровый дизель. Но будет ли он быстрым и азартным в управлении, как мощные ...
    Колеса

  • Тест-драйв Volvo XC90: Участник регаты Участник регаты

    Если вы считаете, что D5 — обозначение количества дверей в прайс-листе на машину, то эта заметка для вас. Дело в том, что именно так «Volvo» маркирует модификации своих автомобилей, оснащенных пятицилиндровым турбодизеле ...
    МКМобиль


Відгуки про Volvo XC90

Анатолий
Украина, Днепр
24.05.2008

Вольво ХС90 очень приятный во всех отношениях автомобиль. Садишся в него и чувствуешь заботливое отношение к себе всего концерна Вольво. Выбирая между ЛексусомRX350 и Вольво ХС90 меня подкупила возмож читати відгук

Віталій
Украина, Ивано-Франковск
03.01.2018

Народ привіт, хто хоче купити це авто, то коротко про вольво хс90 2017р. Т6 мотор, вигляд бомба, комфортне, безпечне... не знаю - не приходилось перевірити, ну про надійність можу розказати. Взяв собі читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volvo XC90

Volvo XC90 2017 Volvo XC90 27700$ 2017