Автомобиль для семьи с просветом.
Volvo продолжает совершенствовать универсал XC70 Cross Country, который, по идее, должен быть просто обречен на успех в нашей стране. «Газета.Ru» опробовала очередную шведскую новинку – с 2,5-литровым турбомотором и коробкой Geartronic.
Модель XC70 появилась у Volvo незаметно. Не было громких обещаний удивить мир новой машиной. Не было даже и какой-то новой машины, а была только идея: дать крупному семейному универсалу полный привод и поставить его на подвеску с увеличенным дорожным просветом. Вроде банальное решение, но результат удивил, наверное, даже саму Volvo. «Вседорожная» модификация универсала V70, которая поначалу носила название V70XC (от сокращения «Cross Country») была тепло принята покупателями, а шведы, стремясь закрепить успех, решили быстренько ее переименовать и тем самым, положить начало новому модельному ряду автомобилей с индексом XC: XC70, XC90...
За шесть лет в «универсале с увеличенным дорожным просветом» поменялось не только название. Машина постоянно совершенствовалась. Увеличился со 166 до 210 миллиметров клиренс. Расширился перечень стандартного оснащения. Появились мощные пластиковые накладки на всем передке, колесных арках и бортах автомобиля – они не только придали агрессивности облику Cross Country, но и добавили практичности (специальный неокрашенный пластик, в отличие от «металлика», не повреждается ветками, грязью и даже гравием). Поменялась схема полного привода: вместо вискомуфты шведы начали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, которая практически без задержек подключает задний мост при пробуксовке передних колес. Для машины стали доступны более мощные дизельные, а теперь и бензиновые двигатели.
Прежний Cross Country можно было принять за обычный «чемодан» Volvo. Об XC70 ничего такого уже не скажешь. Это вытянутая, очень широкая и потому кажущаяся приземистой машина. Она запоминается не только внешностью, но и своей динамикой, которую ей обеспечивают 210 «лошадей» под капотом.
Такой же рядный пятицилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 2,5 литра, развивающий момент в 320 Нм уже при 1,5 тыс. об/мин, ставится на XC90 – модель классом выше.
Двигатель порадовал: эластичен и тяговит на всех режимах, отлично сбалансирован. XC70 с этим мотором кажется очень резвой и скоростной машиной, что подтверждается и паспортными характеристиками: более легкая «семидесятка» даже с «автоматом» разгоняется до сотни почти на полторы секунды быстрее, чем XC90 T5. При этом в салоне царит тишина – над шумоизоляцией шведы поработали как следует.
Не возникло особых претензий и к коробке Geartronic, которая отличается расширенными функциями по сравнению с традиционными «автоматами»: адаптируется под стиль вождения, имеет зимний режим, допускает ручное управление передачами. Переключения в автоматическом режиме происходят плавно и предсказуемо, а в ручном – без раздражающих задержек (свойство переключаться быстро и без толчков даже при переходе сразу на несколько передач вниз позволяет эффективно использовать торможение двигателем).
У Geartronic есть еще один нюанс: если на первых двух передачах коробка даже в ручном режиме продолжает вести себя как «автомат» (переходит на передачу выше при достижении двигателем максимальных оборотов), то начиная с третьей передачи этого она самостоятельно делать уже не будет. Если вы сами не воткнете четвертую или пятую, то Geartronic будет работать точно так же, как традиционный автомат в режиме блокировки верхних передач. Этим, кстати, и объясняется, почему у рычага «автомата» есть всего четыре позиции (P, R, N, D) и нет таких, как 4D или 3D, – с не меньшим успехом их заменяет ручной режим.
«Автомат» – опция для нашей XC70. В базовой комплектации автомобиль с двигателем 2,5T предлагается с пятиступенчатой «механикой»
Характеристики мотора и «автомата» у XC70 согласованы неплохо, но отклик на добавление газа все равно немного странный. Если на акселератор нажать несильно – тяга почти не возрастает. Если добавить еще чуть-чуть – тут же возникает даже избыток тяги. На обычных дорогах к этому быстро привыкаешь и начинаешь без труда прогнозировать поведение: или мотор «вытянет» на этой передаче, или «автомат» соскочит «вниз». Но на гравийных дорогах и особенно на дорогах с подъемами и спусками приходится буквально угадывать нужное перемещение газа для смены режима движения – информативность ее оставляет желать лучшего.
С информативностью педали тормоза дела обстоят чуть лучше – во всяком случае, дозировать замедление наугад не надо. А вот самой силы замедления не хватает – XC70 при торможении больше напоминает не легковушку-универсал, а настоящий тяжелый джип, который приходится удерживать рулем на нужной траектории, если под колесами есть уклон. Впрочем, дело, скорее всего, в покрышках. Посмотрите, во что обута XC70: высокопрофильные шины Pirelli серии Scorpion – шины дорожные, не для грязи, но рассчитанные на использование на внедорожниках. Если переобуть XC70 во что-то более «легковое», думаем, и результат будет совершенно иным.
Подвеска у XC70 мягкая, податливая и потому, несмотря на приличные ходы стоек, ее довольно легко «пробить».
Причем, чтобы случился пробой, совсем не надо налетать с полного ходу на чудовищную колдобину (их-то как раз подвеска проглатывает великолепно) – достаточно «поймать» раскачку, которая возникает на пологих волнах при движении на высокой скорости. Хотелось бы, чтобы подвеска была более энергоемкой. В существующем варианте она хороша лишь для тех, кто в упор не замечает «лежачих полицейских».
Мягкая подвеска определяет и характер управляемости автомобиля. Он не любит резких движений. Рулить можно быстро, но делать это надо плавно. Тогда и коварные повороты можно пройти с приличной скоростью. Управление у XC70, кстати, отличается легкостью и неплохой обратной связью – такое провоцирует на «подвиги». Но если начать дергать рулем, то машина тут же потребует к себе совсем другого отношения. Напомним, что задний привод у нее подключаемый. Перераспределение момента на задние колеса происходит действительно почти мгновенно – стоит только передним колесам хотя бы немного заскользить. А ведь именно это и происходит, если машину заправить в поворот резким движением руля. И получается примерно следующее: вы входите в поворот как на переднеприводной машине, готовясь уменьшать подачу газа, чтобы вписаться, а в этот миг оказываетесь на полноприводной машине, которая, наоборот, требует добавления тяги. В общем, такая вещь, как система поддержания динамической курсовой устойчивости (DSTC), которая ставится на XC70 за доплату, будет здесь отнюдь не лишней. Особенно в зимнее время.
Кожаный салон с небольшими, но изящными алюминиевыми вставками в двери сполна оправдывает ту цену, которую просят за XC70.
Шведские дизайнеры сумели сделать интерьер машины удобным и современным. Качество отдельных пластиковых деталей могло бы быть и получше, но сочетаемость кожи и синтетики в интерьере получалась на удивление органичной, несмотря на почти одноцветную гамму (в салоне буквально все, кроме потолка, – темно-серого цвета). Претензии по части эргономики можно выказать разве что к центральной «бороде» – некоторые элементы управления магнитолой или раздельным климат-контролем расположены так, что к ним надо тянуться. Попавшая к нам на тест XC70 была оборудована встроенным GSM-телефоном, люком с электроприводом и удивительно мягкими сиденьями, обшитыми кожей и простеганными крупными стежками, с памятью и четырьмя электрическими регулировками – все это ставится за доплату.
Бардачок со стороны пассажира мал, но зато есть достаточно удобный бокс между передними сидениями, крышка которого в откинутом положении превращается в столик для задних пассажиров. Последним вообще грех на что-то жаловаться – их здоровье оберегают надувные шторки безопасности (всего у XC 70 восемь подушек), а комфорт обеспечивает просторный и такой же мягкий, как и передние сидения, диван. Багажное отделение не поражает объемом, но очень хорошо организовано. Спинка заднего дивана раскладывается в трех частях. Один из двух люков «погребков», которые есть под полом багажника, можно поставить вертикально, и получится удобная перегородка. Везде предусмотрены крепления для сеток, защищающих пассажирское отделение.
В машине безукоризненно продуманы вентиляция и подогрев. Увидеть XC70 с запотевшими стеклами, наверно, нереально. Про обдув лобового стекла и боковых окон можно и не говорить – с этим все в порядке (кстати, на лобовом стекле предусмотрен даже интенсивный подогрев той области, где обычно зимой намертво примерзают «дворники»). Дефлекторы есть также на средних стойках – их можно направить на стекла задних дверей. Подогревом снабжено не только стекло пятой двери, но и окна багажного отделения.
Запишите в актив дворники на фарах – эти штуки куда эффективнее обычных омывателей удаляют с фар ту гадость, которой у нас заливают дороги зимой. Наконец, прибавьте сюда полный привод, увеличенный дорожный просвет, отменную динамику, мягкую подвеску, которая отлично справляется с плохими дорогами. Что получается? То, что в Европе продается как «автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни», в наших условиях, скорее, воспринимается просто как очень хорошая семейная машина. Вопрос лишь в том, готовы ли вы за нее заплатить свыше $50 тысяч?
ОЦЕНКА
’За’: Просторный и скоростной. Тихий и мягкий.
’Против’: Не очень эффективны тормоза. «Двуликая» управляемость.
РЕЗЮМЕ
Идеальная семейная машина – это не преувеличение, а приговор.
Текст: Руслан Тарасов
-
Сила мысли
238-сильный 3,2-литровый мотор разгоняет тяжелый универсал до 100 км/ч за 8,8 секунды. Шестиступенчатая АКПП плавно и своевременно переключает ступени, не давая мотору раскрутиться до максимальных оборотов. ...
CarClub -
«Пакет для плохих дорог»
Казалось бы, что может быть многофункциональнее универсала Volvo? Отвечаем: универсал Volvo повышенной проходимости. Между прочим, шведская компания делает такие уже на протяжении десяти лет. Это, конечно, совсем не мног ...
Autoweek -
Скандинавский характер
Что бы ни говорили, а шведские автомобили стоят особняком в иерархии мирового автомобилестроения. А применительно к России – в особенности! При всей универсализации современного мирового автомобильного рынка, некие «этни ...
АVто.ру
Відгуки про Volvo XC70
ДмитрийРоссия, Москва
24.06.2015
Живу за городом 100 км от Москвы по риге, мотаюсь почти каждый день, на педаль газа нажать люблю. Машина пробежала 300 000 км. и ещё достаточно живая, мотор масла не ест (1 литр на 20 000 км), коробка читати відгук
ЖеняУкраина, Киев
25.01.2008
Уважаемые автолюбители! Не судите строго отзыв, хотел рассказать об истории приобретения авто, она достаточно необычная. Я сам давно занимаюсь автомобилями, у меня компания по предоставлению услуги по читати відгук
Сила мысли
«Пакет для плохих дорог»
Скандинавский характер
Volvo XC60