Vovlo V40. Шведский красавчик

Рассказать друзьям:

По известным всем причинам автомобилями Volvo долгое время водилось прозвище "чемоданы". Дабы избавиться от таких не лестных сравнений, дизайнеры начали стараться не покладая рук, в результате чего в середине 90-х годов модельный ряд начал меняться на глазах. И герой нашего сегодняшнего тест-драйва - очередной виток в этой эволюции. Итак, InfoCar.ua одним из первых знакомится с новичком - имиджевым люкс-хэтчбеком Volvo V40. На тест драйв нам достался демо-кар с 2-х литровым дизельным двигателем D3, автоматической коробкой передач и в комплектации Momentum (третья из четырех возможных), и нафаршированный опциями. Поэтому со стартовой цены в 35.000 евро, стоимость нашего автомобиля возросла до 47.000 евро. Но до опций мы доберемся несколько позже, пока же давайте вспомним предшественника этой модели. Хоть и очень давний, но он у нее есть!


Лень читать статью? Смотрите наш виде-тест

История

Речь идет о модели Volvo P1800ES, которая вышла в 1971 году. Автомобиль с кузовом shooting-brake (нечто среднее между купе, хэтчбеком и универсалом) был построен на базе купе P1800. Дизайн последнего был разработан итальянским кузовным ателье Ghia и неоднократно удостаивался всевозможных наград в разные годы. Большую популярность модель P1800 обрела после выхода сериала "Святой" с Роджером Муром, а также после установления рекорда по дальности пробега. Совершенно стандартный автомобиль 1966 года сумел преодолеть около 2,5 миллионов километров, при этом основные узлы и агрегаты остались родными!


Также стоит отметить, что дизайн Volvo P1800ES оказал влияние на стиль Вольво и в дальнейшем. С оглядкой на него были созданы такие модели, как Volvo 480 (1986-1995) и Volvo C30 (2006-2012). Собственно, когда появилась первая информация о готовящейся новинке V40 многие думали, что это будет пятидверный С30. Но оказалось, что это вполне самостоятельная модель, и по задумке маркетологов она заменила в линейке бренда сразу две модели - седан Volvo S40 и универсал Volvo V50.

Внешний вид

Первое, чем сразу привлекает внимание Volvo V40 - это внешней стилистикой, созданной Питером Хорбери! Плотно сбитый, динамичный автомобиль выглядит стремительно, даже когда стоит на месте. Его слегка удлиненный капот, большая колесная база и поджарая корма сразу создают запоминающийся образ. Подчеркивают его и аэродинамический пакет, самая яркая деталь которого - спойлер на двери багажника. И именно по своей компоновочной архитектуре он напоминает своего далекого предшественника, модель P1800 ES.


Очень интересен фактурный дизайн задней части. Стекло пятой двери визуально увеличено за счет черной вставки, к тому же сама дверь как будто вогнута во внутрь, что является не часто встречающимся стилистическим решением. Довершают картину фирменные вертикальные фонари (фишка универсалов и кроссоверов Volvo последних лет), диффузор и два патрубка выхлопной системы. В общий облик автомобиля отлично вписываются и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Таким образом Volvo V40 показался нам здорово привлекательным внешне - его дизайн "цепляет", притягивает внимание и, как правило, вызывает только одобрительные возгласы. Даже совершенно невзрачный по нашему мнению цвет с красивым названием Misty Blue, но до ужаса похожий на грунтовку, не смог испортить общего впечатления от внешнего вида автомобиля.

Внутреннее пространство

Поскольку тестовый V40 щедро укомплектован опциями, то в салоне нас встречает кожаная отделка, которая заказывается за доплату в 724 Евро. Но не только благодаря коричневой коже в салоне сразу чувствуется, что ты сел в автомобиль премиум-класса. Мягкий пластик даже издалека выглядит дорого, вставки из нелакированного дерева и аккуратная окантовка некоторых элементов "под металл". Слегка пригнувшись под стойкой крыши, ныряем в салон. Перед водителем и передним пассажиром - монументальная передняя панель с фирменной "фишкой" Volvo - "парящей" центральной консолью. Элегантное решение появилось на моделях марки в середине 2000 годов. Оно не только красиво, но и визуально добавляет пространства. В конце концов, на небольшой полочке за самой консолью можно хранить мелкие вещи.


Посадка в креслах довольно плотная и вызывает некоторые ассоциации со спортивными автомобилями. К тому же у водителя есть электрорегулировки, да еще и три ячейки памяти настроек. Пассажиру в нашем автомобиле повезло меньше, у него регулировки механические, да еще и ручка наклона спинки расположена почти вплотную к центральной стойке! Обратили мы внимание и на нарочито грубую выделку кожи - смотрится она очень солидно. Устроится за рулем удобно не составляет никакого труда - эргономика водительского места выверена хорошо. И рулевая колонка имеет немалый запас по регулировке. К тому же руль почти не перекрывает эффектный щиток приборов. На Вольво и раньше ставили довольно необычные индикаторы, а теперь шагнули еще дальше и предложили полностью цифровую приборную панель! К тому же она имеет возможность индивидуализации: водитель волен выбирать, какой из 3-х режимов ему сейчас больше всего по вкусу. Предлагаются обычный (спокойная коричневая гамма цветов), "экологичный" (сине-голубые тона) и спортивный (насыщено красная подсветка) режимы. Причем меняется не только цвет, но и компановка самих приборов. Так, в спортивном варианте на главном месте будет аналоговый тахометр, а в экологичном отдельное место отведено указателю эффективности движения (т.е. на сколько эффективно вы экономите топливо). Но независимо от того, какой режим вы выберете, у вас перед глазами всегда будет целостная картина и полнота информации. Все манипуляции с 8-дюймовой электронной панелью приборов очень удобно и логично осуществляются с помощью подрулевого переключателя. Оперирование функциями с их помощью в целом очень удобно, привыкать надо лишь к необычному включению заднего стеклоочистителя - клавишей-качелькой на торце подрулевого переключателя.


Куда сложнее было освоиться с регулировками климат-контроля! Выглядят они довольно компактно, а привычной для Волво человечек подсказывающий распределение воздушных потоков очень нагляден. Но вот регулировка температуры для водителя и пассажира сродни "угадайке". Сначала ты пытаешься понять, какими клавишами это осуществить, а затем стараешься не проскочить нужную тебе зону. В итоге то себе сделаешь холодильник, то переднему пассажиру устроишь сауну. Все это здорово раздражает и отвлекает от дороги, причем привыкнуть к этой фишке за время теста мы так и не успели.

К остальным органам управления у нас претензий не возникло, а интерфейс Volvo Sensus, который является стандартным для всех комплектация хочется похвалить отдельно. Нажал кнопку My Car на центральной консоли и получил доступ ко всем подразделам и выбору настроек. Их перечень, в зависимости от комплектации может быть большим либо очень большим. Среди всего прочего нас особо порадовали система безопасности при движении в городе City Safety, система контроля мертвых зон BLIS, различные настройки комфорта (работы климат-контроля, освещения, центральных замков и т.д.), а также возможность существенно менять усилие на руле. Но это лишь некоторая часть тех опций, которые могут присутствовать на V40, полный их список довольно внушительный. С другой стороны, комплектации изначально не очень богатые, и все подобные фишки необходимо дозаказывать за доплату.

Например, наша аудиосистема High Performance Multimedia "средняя" из трех возможных за доплату, имела 8 динамиков, DVD-проигрыватель с возможностью чтения MP3 и WMA файлов, разъемами AUX, USB и iPod, протоколом Bluetooth и 7-дюймовым экраном по центру торпедо. Информация о FM частотах на нем выглядит мелковато, зато хорошее разрешение позволяет качественно воспроизводить медиа-файлы. А еще можно заказать GPS навигацию, TV-тюнер и даже пульт дистанционного управления. Кстати, обратите внимание, как изящно выполнен слот для компакт-дисков.


Volvo V40 хоть и считается пятиместным автомобилем, но на заднем диване втроем поместиться ой как не просто. И дело не столько в ограниченном пространстве по ширине и высоте, сколько в самой подушке и спинке дивана - посередине они довольно жесткие, не отформованные под тело человека. Хотя и ремень и подголовник имеются. Но для того, чтобы улучшить комфорт двух пассажиров, инженеры видно, что постарались. Сидеть удобно, чувствуется ненавязчивая боковая поддержка, есть даже трехступенчатый подогрев сидений (!), а подстаканники оригинально упрятаны возле центрально тоннеля. Чтобы дать пассажирам больше пространства, задние двери и стойки в районе поясницы сделали как можно тоньше, и словно вогнули их наружу. Но как ни старались инженеры, обеспечить полноценно удобную посадку им не удалось. И самый главный минус здесь - очень ограниченное пространство для ног, которые приходится чуть ли не выкручивать, чтобы сесть и удобно разместиться, а также - нехватка высоты салоны, которую ощутят пассажиры ростом выше 185 см.

Отдельная изюминка нашей комплектации - панорамная крыша немалых размеров, простирающая почти что до голов задних пассажиров. Закрывается она полупрозрачной шторкой, которая "сматывается" не назад, как обычно, а вперед. Таким нехитрым образом инженерам удалось выкроить дополнительные (и очень важные!) сантиметры пространства на головами задних седоков.

Хоть Volvo V40 и имеет индекс V, традиционно присваиваемый всем универсалам шведской марки, назвать его таковым было бы не правильно. Ведь объем и другие характеристики его багажника сопоставимы с конкурентами-хэтчбеками. Под легкой крышкой пятой двери скрывается полезное пространство в 335 литров, а пол имеет т.н. двойное дно, под которым, несмотря на плотную компоновку поместилась "докатка". Обивка добротная и по всему видать износостойкая. Складываемые спинки сидений образуют абсолютно ровный пол, так что при необходимости в V40 можно перевезти и длинномер. А вот лаза через подлокотник здесь нет.


Драйв

Новый Volvo V40 построен на модифицированной платформе, использовавшейся на С30, и носящей название Ford C1 platform. Она лежит в основе целой гаммы моделей, включая такие, как Focus, Kuga, Mazda3, Volvo S40 и С70 и т.д. Длина новинки составляет 4369 мм, а в ширину чуть больше двух метров - 2041 мм. Колесная база равна 2647 мм, что больше, чем у A3 Sportback, но меньше, чем у BMW 1 Series и Mercedes A-Class.

Линейка двигателей состоит из трех бензиновых (150-254 л.с.) и трех дизельных (115 - 177 л.с.), а гамма коробок передач из трех 6-ти ступенчатых трансмиссий: механической и автоматической и преселективного "робота" Powershift, знакомого нам по поделям Ford. Менее мощные версии предлагаются с "механикой", а для остальных тип коробки можно выбирать. И только Powershift доступен исключительно для бензинового двигателя T4 (180 л.с.). К слову, как известно поклонникам марки Volvo, все ее двигатели последние время обозначаются лаконичными индексами, в которых первая буква указывает на тип мотора, а вторая на его мощность.

На тестовом Volvo V40 был установлен турбодизельный 5-цилиндровый двигатель D3 мощностью 150 л.с. в паре с автоматической КПП. Забегая наперед скажем, что именно этот тандем, по нашему мнению, отлично подходит автомобилю. Двигатель хоть и выдает свою дизельную сущность по звуку (особенно на "холостых"), но и везёт хорошо! Разгонная динамика автомобиля с таким тандемом - 9.3 секунды до 100 км/ч. Но по ощущениям машина кажется более динамичной, а особенно радует прилив мощности и тяга в зоне средних оборотов. Если быть более точным, то это 350 Ньютоно-метров доступных водителю на отрезке 1500-2750 об/мин. Сначала у нас было стойкое ощущение, что коробка находится в спортивном режиме, так точны и быстры были реакции V40 на действия водителя. Но селектор КПП оставался в Drive! Если его перевести в Sport, то характер автомобиля станет еще более взрывным, порой откровенно провоцируя водителя на азартный и активный драйв. А как приятно и эффективно, когда автомобиль тормозит двигателем или молниеносно реагирует на желание водителя ускориться! Можно переключаться и вручную, правда подрулевых лепестков здесь нет. Но рычаг удобен, и оперировать им совсем несложно. И в общем то, в этом и есть смысл этого автомобиля - отлично ездить и эпатировать окружающих красивым дизайном, а не возить набор чемоданов в багажнике.


Точное управление тягой хорошо сочетается и с другими качествами машины - мощными и острыми тормозами, упругим и очень точным рулевым управлением, жесткой и плотной подвеской, заставляющей ездить автомобиль в виражах, словно по рельсам. Но, увы, Volvo V40 создан для хороший дорог. Подвеска демонстрирует свою жесткость даже на небольших ямках и швах, а передвигаться по киевским дорогам в сегодняшнем их состоянии некомфортно и просто опасно - разрубить шину и повредить диск пара пустяков. Да и отзываются все эти ямы и колдобины ударами по подвеске и крайне неприятными звуками. Клиренс у V40 по паспортным данным всего 132 мм, опять таки, цифра для наших реалий крайне малая. Однако отметим, что совсем недавно на украинский рынок вышла полноприводная версия V40 Cross Country у которой есть пластиковый обвес и больший дорожный просвет .

Но вернемся к результатам нашего тест-драйва. Как показала практика Volvo V40 не просто любит, а просто таки нуждается в хороших дорогах. Именно на них можно раскрыть ее потенциал полностью. И дело даже не в максимальной скорости, а в удовольствии от приемистости, точного управления, прохождения виражей. По этим характеристикам В40 вплотную приблизилась к эталонам класса - BMW и Audi. Даже "ручник" здесь классический механический, и расположен к водителю так близко и удобно, словно подстегивая его на безобидные шалости.

Но Volvo имеет и собственные козыри, такие, как инновационные системы безопасности - airbag для пешеходов, например. И стоит ли сомневаться, что по тесту безопасности EuroNCAP V40 заработала 5 звезд, получив очень хорошие оценки по всем параметрам. Имеются в ее арсенале и множество электронных ассистентов для водителя. Так, если систему City Safety проверять в действии мы не решились - а вдруг бы еще "догнали" кого-то! - то система мониторинга слепых зон (BLIS) работала безотказно. Оранжевыми сигнальными лампочками в районе низа передних стоек она предупреждает о движущихся сзади и сбоку автомобилях. Причем специальные камеры видят их, даже если они находится не слишком близко к бортам V40. А если система надоела, так пожалуйста, вот кнопка ее отключения, рядом с кнопкой включения автоматической параллельной парковки.

За время теста наш средний расход составлял 7-8 литров дизеля на "сотню", в зависимости от того, в какие условия мы попадали и как сильно давили на педаль акселератора.

И все бы ничего, но, как говорится в известной поговорке: "Мал золотник, да дорог". Начальный уровень цен на Volvo V40 - 27.000 Евро за бензиновую 150-сильную версию с "механикой". А самый дорогой автомобиль в комплектации Summum с дизелем D4 (177 л.с.) обойдется от 38.000 Евро. И это цены без учета дополнительных опций, которые владелец наверняка захочет себе дозаказать. И раз уж мы добрались до цен - давайте подводить итоги!

Вердикт

Скажем без преувеличения - за то время, пока V40 был у нас мы просто-таки влюбились в автомобиль! Стильный и красивый внешне, отлично оснащенный и наделенный очень хорошими ездовыми качествами - перед таким арсеналом современному автолюбителю устоять тяжело! Да, в эту модель ее создатели вложили немало труда, знаний и наработок, и поэтому делают на нее серьезную ставку. Даже тот факт, что V40 заменит в линейке бренда сразу две модели уже говорит о многом.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Alfa Romeo GiuliettaAlfa Romeo Giuliettaнет ценыBMW 1 Series 5-ти дверный (F20)BMW 1 Seriesнет ценыVolvo V40Volvo V40нет ценыMercedes A-Class (W176)Mercedes A-Classнет ценыAudi A3 SportbackAudi A3нет цены

Но и конкуренты у Volvo V40 сильны - это BMW 1 серии, Audi A3 Sportback и Mercedes A-класса. У них не только не менее внушительный список оснащения и опций, но и отточенные драйверские характеристики, а также реноме автомобилей премиум-класса. Да и цены соответствующие: BMW 1 Series от 245 тыс. грн., Mercedes-Benz от 264 тыс. грн. Примерно столько же, скорее всего, будет стоить и новая Audi A3, которая появится в Украине уже в марте.

И тем не менее мы считаем, что новичок сможет потеснить их позиции и привлечь немало покупателей в первую очередь благодаря очень интересному дизайну.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Стильный и красивый дизайн
  • Динамические характеристики
  • Работа подвески на хорошей дороге

Не понравилось:

  • Небольшой багажник
  • Жестка подвеска на наших дорогах
  • Маленький дорожный просвет

15 февраля 2013 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва V40

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Дима  

Спасибо за тест, 47к Евро - это ОЧЕНЬ ДОРОГО, просто неприлично дорого, на мой взгляд. Это уже цена 3 серии / А4 / С-класса с полным приводом + на кожаный салон и еще по мелочи останется.

ответить   +1-1
Auto_User  

Для меня Вольво значит практичность, внешний вид "скромно и со вкусом", безопасность. В Вольво V40 есть только последние два пункта и неадекватная цена. При этом есть конкуренты из Большой Немецкой Тройки, в особенности, А-класс.

ответить  
Auto_User  

И опять ни слова о ТО

ответить   +2
Paschka  

Я не знаю,як ви. Але особисто я вважаю, що новы моделы вольво далеко попереду німецької трійки, чого тільки варті їхні розробки!

ответить   +2
Дима  

кто так говорит тот не знает ничего про разработки ауди или бмв)

ответить   +1
Толик Згама  

а под "автоматом" в статье подразумевают - 4ст. гидротрансформатор?

ответить   -1
Paschka  

6ст гідротрансформаторний Джеартронік, ше походу можна заказати 6ст преселективний робот з двома мокрими щепленнями!

ответить   +1
Ozzi  

Прикольный семейный авто. С цено чуть перегиб, за эту сумму наверное уж лучше V60

ответить  
Михаил Одарюк  

Да, цена - аврал! А внутри очень даже неплохо, ради интереса поищу конфигуратор, посмотрю, сколько ж у меня получится - по крайней мере в 7 гольфе получилось 40$ (((

ответить  
Орест  

Я вважаю, що "Вольво" краще з кращих у сегменті преміум-євробрендів. І якщо вже порівнювати з "БМВ", "Ауді" і "Мерседес" то ціни куди адекватніші у "Вольво". Міжсервісний пробіг автомобіля більший і вартість ТО менше! А про надійність я мовчу, сам корестуюсь S80, задоволений. Якість салону на відповідному рівні. Щодо V40, пробував кататись на тесті, авто бомба!) Я от задумався, можливо жінці взяти. І по ціні складав, в межах 35-37к євро виходить хороший варіант.

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Volvo V40

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo V40

Volvo V40 2018 Volvo V40 28597$ 2018