Истинный демократ
Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле.
Без наезда
Это, конечно, не краш-тест, а просто покатушки. Но волнение присутствует.
«Страшно, Томас?» – спрашиваю я надувного пешехода, который таращится на меня круглыми черными глазами. Я назвал его в честь Томаса Броберга (Thomas Broberg), старшего эксперта Volvo Cars по системам безопасности. «Наши автомобили проехали более полумиллиона километров в реальных условиях, обучая систему распознавать поведение. Люди по-разному ведут себя на дороге», – господин Броберг рассказывает о системе City Safety, которой оснащены все S60.
Верю! Но даже когда разгоняешься всего до 35 км/ч и убираешь ногу с тормоза, направляя машину в манекен, все равно страшно. Надувной Томас тоже перепуган, будто отшатнулся назад. 30, 20, 10 метров… «Все, я его сбил». В тот миг, когда ко мне пришла эта мысль, Volvo заскрежетал ABS и встал как вкопанный на расстоянии 20 сантиметров от манекена. Признаться, до этого эксперимента я не верил, что электроника способна перегнать человека в реакции. Теперь знаю: сам ни за что не смог бы остановить машину так быстро и точно. К тому же радар лучше видит в темное время суток и в плохих погодных условиях.
Система обнаружения пешехода с функцией автоматического торможения была на Volvo и раньше, но вышла на новый уровень.
«Применение передовых датчиков позволило повысить усилие в тормозных контурах. Еще одна задача – обеспечить высокую степень достоверности при обнаружении пешехода. Наша технология основана на программе, которая отслеживает манеру перемещения человека и определяет, будет ли он выходить на дорогу. Теперь система видит и детей ростом от 80 сантиметров», – поясняет Томас Броберг.
Порог скорости тоже поднят до 35 км/ч. Если машина едет быстрее, City Safety максимально сбавляет скорость в момент столкновения. Есть и другие меры – направленные на предотвращение столкновения с автомобилями.
По статистике, невнимание водителя – причина почти 90% аварий. При наезде сзади человек за рулем в половине случаев вообще не успевает нажать на тормоз. Чтобы привлечь его внимание, на ветровом стекле перед глазами загорается желтый сигнал. Ну а если вы подкрались совсем близко, стекло замигает красным «стоп-сигналом» и сработает громкий зуммер.
Еще одна функция – мониторинг усталости (Driver Alert Control). Когда хозяин теряет внимание и машина начинает двигаться по-броуновски, компьютер даст об этом знать настойчивым звуком. Перестроения без включения поворотников и сход с полосы не одобрит функция Lane Departure. А о нахождении другого авто в мертвой зоне сообщит Blind Spot Information, подмигнет лампочкой у основания боковых зеркал. В общем, дисциплина и еще раз дисциплина!
Быстрый, как Volvo
Много лет в американском сленге существовало выражение Volvo driver: так с иронией называли неторопливых и пугливых водителей, которые тормозили поток и путались под ногами, создавая аварийные ситуации. Интересно, как будет выглядеть со стороны модификация с 2,5-литровым дизелем D5, полным приводом и активным шасси FOUR-C?
Двигатель D5, несмотря на умеренную мощность в 205 л.с., подходит S60 великолепно. С середины 2009 года на этот агрегат ставят две турбины, которые закачивают воздух в пять цилиндров без запинок и обеспечивают широкую «полку» момента.
Автомат Geartronic хоть и не эталон скорострельности, не в силах противостоять потоку ньютон-метров и выстреливает машину при обгонах неожиданно бойко. Приятно, что мотор не передает вибраций в салон, а расход топлива даже при активном педалировании не превышает 10 л.
Подвеска FOUR-C тоже не новость для Volvo. Но в S60 стоит доработанная ее версия, сочетающая лучшую плавность хода в режиме Comfort на неровном покрытии с большей послушностью в Sport и тем паче Advanced.
Точность - вежливость королей
Иные ощущения и от рулевого управления. В сравнении с предшественником передаточное число уменьшили на 10%, «укоротив» руль и придав ему больше четкости и остроты. Хотя при желании руль можно распустить, выбрав одну из трех ступенек усилия. Сорвать полноприводную версию с траектории и так сложно, а тут еще передовая система стабилизации Advanced Stability Control с датчиком угла крена, гасящая занос на ранней стадии. Отменное шасси!
Признаться, после экспериментов с безопасностью я уже проникся пониманием совершенства S60. А он, оказалось, еще и отменно обучен ездовым манерам. S60 действительно спортседан, а «вольво-драйвер» образца 2010 года – полная противоположность своему предку. Он едет уверено и быстро. И безопасно для окружающих.
Словом, Volvo S60 – воплощение автомобильной демократии. Она дает выбор: экономить топливо или всегда быть первым в потоке, предлагает отменные ездовые возможности, но в ответ требует соблюдения законов и правил. Так и должно быть!
Автор: Михаил Гзовский
-
Новый взгляд на безопасность
Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных д ...
Авто Центр -
Новое измерение
С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
5Колесо -
Вызов брошен
С момента примеры стильный седан уже примелькался на улицах. Нам удалось протестировать дизельную версию новой "шестидесятки". ...
CarClub.ru
Відгуки про Volvo S60
Украина, Киев
30.09.2013
Доброго времени суток. Решился написать данный отзыв, так как сам 2 недели пытался найти информацию о данной модели и ничено не находил. Может мой отзыв будет кому-то полезен. Итак. Машина Volvo S читати відгук
Украина, Павлоград
14.03.2012
Я БОЛЬШОЙ ФАН ВОЛЬВО. КУПИЛ 2007 КАТАЮСЬ УЖЕ 5 ЛЕТ, ЗА ЭТО ВРЕМЯ МЕНЯЛ ТОЛЬКО ИСХОДНИКИ, РЕЗИНУ И КОСТОЧКИ СТАБИЛИЗАТОРА БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ. ДУМАЮ ЭТО ОТ ТОГО ЧТО АМЕРИКАНКА. СКАЖУ ЧЕСТНО: ЗАПА читати відгук