ЗАРАБАТЫВАЙ, ПОТРАТИВ
Самым дешевым Volvo, который сегодня можно приобрести у официального дилера, является S40 с двигателем 1,8 литра мощностью 125 л.с. Стоит ли рассматривать этот вариант или имеет смысл чуть доплатить и взять машину помощнее?
Стильный, красивый, динамичный и безопасный Volvo S40 долгое время был автомобилем для избранных. Точнее, для богатеньких. Скорее всего, именно поэтому таких машин на наших дорогах немного. Однако с появлением под капотом S40 нового мотора 1.8 положение наверняка изменится. Благодаря этому двигателю автомобиль стал дешевле, к тому же владелец такой машины менее болезненно перенесет топливный кризис, который явно не за горами. Кстати, этот фактор заставляет все большее число покупателей новых автомобилей рассматривать варианты с умеренным объемом мотора.
Прежде чем приступить к тестовым заездам, сообщим непосвященным об особенностях комплектации автомобиля. Как и положено, S40 в базовом оснащении с малообъемным двигателем не блещет особыми наворотами. Тем не менее все, что может понадобиться, здесь есть.
В первую очередь отметим 6 эйрбэгов и систему защиты передних пассажиров от удара сзади — какой же Volvo без этого! Кроме того, автомобиль оснащен штатной охранной системой с сигнализацией и датчиками объема в салоне, электростеклоподъемниками и электрорегулировками зеркал, а также омывателями фар (если честно, дворники с этой задачей справляются лучше).
Из составляющих комфорта S40 предложит систему кондиционирования воздуха, передние кресла с двумя режимами подогрева и аудиосистему Performance. Регулировки сидений, разумеется, ручные. Но это в «базе». Все остальное, чем располагает автомобиль, который мы взяли на тест, — опции, благодаря которым стоимость машины возросла до $ 34 000. Конечно, все, чем напичкан этот экземпляр, делает жизнь краше, но нас главным образом интересовал двигатель.
Мощностью в 125 «лошадок» сегодня никого не поразишь. Но за то время, что машина была в нашем распоряжении, сетовать на слабость мотора не пришлось. Вопреки нашему опасению, автомобиль оказался динамичным. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, потребовалось 11 секунд. Не огорчила и максимальная скорость. На «двушке», конечно, у нас долго не погоняешь, но если нужно, S40 на это способен.
А вот что несколько огорчает в моторе, так это его немоментность на малых оборотах, что особенно напрягает при старте в горку. Отпускаешь педаль тормоза, переносишь ногу на газ, отпускаешь сцепление… И машина практически глохнет ввиду запоздалого отзыва на педалирование и маленького момента. Вот и приходится в такие мгновения вспоминать, как учили трогаться в горку с помощью стояночного тормоза.
Не все в порядке и со сцеплением. Как мы ни старались, но плавно переключиться с первой на вторую без «одобрительного кивка» пассажира, не получается. Нужно либо придерживать сцепление, либо слегка подкручивать мотор, что, увы, не на пользу машине.
А вот то, что автомобиль в городе довольствуется 10 литрами топлива, а на трассе «ест» почти вдвое меньше, понравится и вам, и вашим домочадцам. Ведь сэкономленные деньги — это деньги заработанные.
Технические характеристики Volvo S40
Снаряженная масса, кг – 1355
Габариты, мм:
- длина – 4468
- ширина – 1770
- высота – 1452
База, мм – 2640
Объем багажника, л – 404
Максимальная скорость, км/ч – 10,9
Время разгона до 100 км/ч, с – 200
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 9,8
- загородный – 5,7
- смешанный – 7,2
Объем топливного бака, л – 62
Двигатель:
- тип – рядный, 4 цилиндровый
- рабочий объем, см3 – 1798
- мощность, л.с. при мин-1 – 125/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 165/4000
Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая
Размер шин – 205/55R16
Подвеска колес (передних и задних) – независимая
Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена (конкретный автомобиль), $ – 33 000
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов
-
Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD
Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
Autonews.ru -
Отметил премию
Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме то ...
За рулем -
Шведские игры.
Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, ...
Газета.Ru
Відгуки про Volvo S40
Украина, Одесса
11.09.2013
Классная машина, С классно. Однако уровень автомобиля ТОР. В кратце, взял ее 3-х лет. Не переплатил :-). Ездил на разных авто (Форд, Рено, Тоёта камри, все авто (до 5 лет)). Что скажу авто комфорт читати відгук
Украина, Запорожье
28.03.2011
За много лет я ездил на Жигулях, Фольксваген-Пассат, Мерседес 260, Субару-Импреза, Тойота-Авенсис, но ЛУЧШЕ Вольво машины НЕТ. Езжу на этом автомобиле с 2003 года. Служебная Тойота-Авенсис 2, 0 л. читати відгук