Шведские игры.

Рассказать друзьям:

Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, красивый и крепкий, как шведская семья, новый Volvo S40 на тест-драйве «Газеты.Ru».

Надо быть достаточно искушенным человеком, чтобы заметить на дороге новую S40. И это при том, что машина очень красивая. Просто от старшей сестры – S60 – она внешне отличается только размерами, да и то не очень сильно. Сзади – так вообще все один в один, а спереди и вовсе чем-то смахивает на «бумер». То, что это именно последняя модель Volvo, становится понятно только внутри. Вот там ясно, что Volvo не пытается играть в японские игры с пространством и делать машину внутри больше, чем она кажется снаружи. Шведская игра называется «безопасность», поэтому внутри S40 довольно маленькая. Из-за очень широких стоек обзор через заднее стекло очень неважный, три взрослых человека сзади усядутся с трудом, а из-за огромной своей ширины в стандартный советский гараж S40 влезает еле-еле. Массивные двери, стойки толщиной с бицепс штангиста, окна-амбразуры – эти силовые элементы кузова обкрадывают пассажиров. Вероятно, краш-тест показал бы фантастические результаты, но пока мне его проводить не доверили.

Едва ли не главная отличительная черта новой S40 от всех остальных машин, в том числе и своей марки, находится внутри салона. Алюминиевую центральную панель, с помощью которой управляют кондиционером, стереосистемой, раздельным климат-контролем и прочей начинкой автомобиля, величают «дизайнерским изыском». Да, она изгибается техно-водопадом, она революционна и все такое. Но, честно говоря, меня она оставила совершенно равнодушным. Разве что переднему пассажиру благодаря ей жить гораздо интереснее – можно покрутить ручки, понажимать на кнопочки и вообще поуправлять процессами. Кажется, панель специально даже несколько перегружена ради «второго пилота». Кроме того,

в пустом пространстве за панелью есть маленький багажный отсек, обозначенный в инструкции как «место для мусора». Такая формулировка меня очень возмутила – ведь это единственная в машине удобная емкость для компакт-дисков. Значит, я что, слушаю плохую музыку?

При этом едва ли не самая приятная вещь в автомобиле – штатная магнитола с прекрасным чистым звуком, которую у бьющих окна негодяев никогда не получится вытащить из «торпедо». И дело, разумеется, не только в магнитоле: если ездить спокойно, машина очень тихая, отделка салона идеальна. Так что можно совершенно спокойно сидеть в пробке и слушать Баха.

Впрочем, Volvo – не музыкальная шкатулка, а традиционный семейный автомобиль. Только этому никак не способствует его светло-серый кожаный салон. Как-нибудь попробуйте повозить с такой обивкой детей. Да только в наручниках и сменной обуви. Хотя дети детям рознь. Есть у меня знакомые в Германии – прапорщик и медсестра. В семье у них царит настоящий немецкий орднунг – их двухлетняя дочурка уже умеет ходить строем, сама с собой. За столом дитя ест при помощи ножа и вилки, никогда не вертится, сидит неподвижно, смотрит прямо перед собой и никогда, ни при каких обстоятельствах ничего не проливает и не роняет на белую кожаную мебель в квартире. Да, и первое слово, которое она произнесла в своей жизни – «битте». Вероятно, эта расцветка салона «семейного» автомобиля как раз для таких детей.

Но что поделаешь, проверка семейных качеств S40 все равно нужна. В конце концов, современная автохимия творит чудеса. Посмотрите хотя бы на московские дороги – зимой новые противогололедные реагенты так хорошо очищают асфальт, что даже талый снег становится черного цвета. Обычная соль так хорошо дороги не отмывала.

Итак, для традиционного семейного теста в автомобиль запихнули пять человек: автора, его жену, их полуторагодовалого сына, двадцатичетырехлетнего друга и худенькую коллегу. «Шведскому автомобилю – шведскую семью», – пошутил один из участников забега.

Тест был сдан не более чем на «удовлетворительно». Конечно, в заднем диване есть специальные выдвижные сектора, превращающиеся в детские сиденья-подставки. На них можно посадить чадо, выросшее из детского кресла, и пристегнуть его штатным ремнем безопасности. Есть у «трансформера» и свои недостатки. Все в один голос жаловались, что эргономические горбы и долины дивана не совпадают с человеческим рельефом. Тем не менее машина не изменила динамики и была по-прежнему резвой – для 170 лошадей лишних триста килограммов нагрузки значения не имеют. Автоматическая же коробка позволяла вести машину, одновременно утирая носы и раздавая подзатыльники многочисленным отпрыскам. Жалобы на тесноту не рассматривались – в конце концов, автобусы Volvo тоже производит.



Единственный по-настоящему серьезный недостаток был неожиданным. В машине укачивает. Вина лежит, разумеется, на подвеске, а не на водителе. При торможении Volvo клюет носом, при старте – задирает его почти как «сорок первый» «Москвич». В результате при интенсивном городском движении со светофорами, пешеходами-камикадзе и джигитами на убитых «Жигулях» создается такая килевая качка, что пассажирам заднего сиденья – женщинам и детям – могут потребоваться пакеты.

Подвеска, кстати, вообще не очень понравилась. Однажды ее пробило с характерным звоном на скорости 60 км в час на ни чем не выдающейся колдобине. При этом амортизаторы достаточно жесткие – на неровной по московским меркам дороге (то есть суперавтобане по меркам других городов нашей страны) машину заметно трясет.

А может, я не прав, и S40 совсем не семейный автомобиль? Мы поиграли с ним в разные игры. Вот, например, как он покажет себя в качестве драйверского спорткара. Вместе со школьным другом мы катались по городу, смотрели на людей и себя показывали. Было очень комфортно. Только почему-то девочки на нас почти не реагировали. Они, кажется, уже привыкли к красивым автомобилям и кроме как новым «Ягуаром » их не проймешь. Зато юноши из «восьмерок», кто явно читает все автомобильные журналы, рисковали сломать шею, разглядывая чудо – новую Volvo.

Радовали всякие приятные мелочи. Руль регулируется по высоте и по вылету, кресла – по высоте, по длине ног и по наклону спинки, магнитола управляется с руля. Динамика была просто великолепна: на старте автоматическая коробка крутит 2,5-литровый мотор до шести тысяч оборотов. Со светофора S40 стартует всегда первой, с бешеным ревом и космическими перегрузками. Правда, резкие обгоны машина выполняет гораздо хуже: если нажать на педаль резко, передача обязательно понижается, машина начинает очень плавно разгоняться, при этом задержка составляет почти секунду – скандинавский кикдаун должен быть очень сдержанным. Можно, конечно, приноровиться, нажимать на педаль газа очень плавно, чтобы передача не переключилась и наглый обгон проходил только за счет звериной мощи Volvo S40. На крейсерской скорости коробка держит полторы-две тысячи оборотов, разгон с которых без переключения на низшую передачу – достаточно утомительное занятие. К тому же коробка иногда переключается и в поворотах, что очень лихим водителям может здорово навредить.

Впрочем, этого хватает для того, чтобы довольно резво нарушать ПДД и прыгать из ряда в ряд. Только на МКАД при скорости 165 км ощущается некоторый дискомфорт – довольно шумно, ну и вообще мысль о превышении скорости более чем на шестьдесят километров и мысль о возможном лишении прав на вольво-драйвера действует угнетающе. Зато на скорости 140 – ощущения самые комфортные. Печально знаменитая колейность МКАД практически не ощущается – умная независимая подвеска справляется с ней отлично.

Ночью здорово помогает ксенон: машины из крайнего левого ряда сдувает мгновенно. Настроение испортила только одна «десятка» с подозрительно синими номерами, которая продолжала «ползти» со скоростью 120 и не стала уступать дорогу престижной иномарке.

Еще мы попробовали Volvo в качестве машины с водителем – для менеджера. Это была отнюдь не блажь. Ведь момент, когда контора готова выделить сотруднику водителя и служебную машину, чтобы ценный кадр поработал лишние полтора часа, случается гораздо раньше, чем тот дорастет до Audi A8. Менеджеры ездят на автомобилях класса D и даже С. А при цене в $31900 S40 – вполне вариант для корпоративного автомобиля.

Двадцатичетырехлетний вице-президент одного из столичных банков остался недоволен. Он, как полагается по этикету, залез на заднее сиденье справа. Выяснилось, что, хотя места для ног довольно много, диван неудобный – короткий и какой-то скользкий. Главное – покатая крыша упирается прямо в затылок. Стандартные менеджерские 180 плюс два сантиметра нагеленной прически – и приходится «смотреть искоса, низко голову наклоня». Конечно, если нарушить этикет и сесть на переднее пассажирское кресло, ощущения совсем другие – боковая поддержка, эргономичность, удобные подголовники, всевозможные регулировки. Но тогда уже не удержаться от панибратских отношений с водителем, что, согласитесь, неприлично – совсем другая игра.

В действительности правильная игра для Volvo совсем другая.

Новая S40 – очень интеллигентная машина, красивая, европейская, сдержанная и с характером. Ее суженый – разбогатевший своим умом мальчик из хорошей семьи, обремененный немногочисленным семейством. В детстве он хотел быть летчиком, а стал главным бухгалтером или начальником аналитического отдела. Зато теперь он может играть в самолетики, тыкаясь в многочисленные кнопочки и приборы на уникальной центральной консоли, сверяясь по бортовому компьютеру и предлагая пассажирам пакеты. Это самое правильное, что может приблизить его к мечте – собственному самолету. На него-то своим умом, говорят, еще можно заработать. Но может не хватить на взлетно-посадочную полосу.


ОЦЕНКА
’За’:
Великолепная динамика и управляемость, прекрасная шумоизоляция.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. Неудобное заднее сиденье. Склонность подвески к продольной раскачке.

РЕЗЮМЕ
Немного не дотягивает до «золотой середины» своего класса. Возможно, только из-за другого цвета.


Текст: Семен Кваша
Фото: Константин Куцылло

Источник: Газета.Ru
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=548 (оценок - 2, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volvo S40: Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD

    Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volvo S40: Отметил премию Отметил премию

    Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы, фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали интерьера. Кроме то ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volvo S40: Рабочий визит. Рабочий визит.

    Зимние тесты автомобилей Volvo становятся такой же приятной традицией для автомобильных журналистов, как новогодние праздники. Но если для испанцев и других ’несеверных’ европейцев езда по шведскому льду зад ...
    Газета «Авторевю»


Отзывы про Volvo S40

Сергей
Украина, Киев
13.06.2009

Это уже вторая Вольвочка, которой я владею, и третий скандинав - между вольвами был Сааб. Так что меня можно смело считать ценителем шведского автопрома. Вцелом за год владения машина не принесла хлоп читать отзыв

Гость
Украина, Киев
12.11.2009

Машинкой доволен на 100%, по всем параметрам. Работает как првильные швецарские часики. Не ведитесь на байки, что она очень дорогая в обслуге (это байки устарели со времён моделей 740...940 и их одног читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volvo

Volvo V60 2013 Volvo V60 23000$ 2013