Прирожденный кочевник

Рассказать друзьям:

Долгие годы Volkswagen мечтал попасть в элиту «4х4» — класс полноприводных универсалов повышенной проходимости. Наконец чудо свершилось: благодаря выпуску модели Touareg, немецкий концерн стал «небожителем».

Туареги — африканский кочевой народ группы берберов. Герой нашего повествования получил свое имя в 2953 году по берберскому летоисчислению (2002 по-нашему) и не имеет глубоких корней, но все же его название появилось не на пустом месте...

Начиная с 60-х годов 20-го века Volkswagen дважды пробовал прорваться в класс «вездеходов». Первой попыткой был Yltis, изначально подготовленный к армейской службе. Прожил он недолго, и сегодня вспоминается лишь как жертва неудачного маркетинга. В конце 80-х — начале 90-х производился весьма любопытный Golf Country. Но и ему не довелось встать в один ряд с моделями типа Suzuki Vitara и т.п., примерно в то же время прочно закрепившимися в Европе.

В последние несколько лет VW под руководством г-на Пиеха значительно увеличил разнообразие моделей. Не так давно концерн проник в S-class, а теперь и в сегмент «цивильных» автомобилей повышенной проходимости.

Нам удалось познакомиться лишь с одной версией «кочевника» — оснащенной бензиновым мотором V6 мощностью 220 л.с. Всего же существует четыре основных модификации — две бензиновых (V6 и V8) и две дизельных (5TDi и V1OTDi). Самая дешевая стоит около 70 тысяч евро, самая дорогая — более ста тысяч (цена на 01.01.2003, включая налог 22%).

Туареги одеваются неброско, и это единственная народность, мужчины которой, следуя древней традиции, всегда скрывают свое лицо под повязкой. Но это отнюдь не мешает почувствовать крепкий внутренний стержень аборигена Сахары. Так и формы кузова VW Touareg: с одной стороны, достаточно просты и не афишируют силу автомобиля, с другой — создают ощущение монолитности и законченности образа.

Что касается верности традициям, вряд ли кто оспорит, что новинке присущи фамильные черты VW-Audi. Создается впечатление, будто кузов А3 несколько переосмыслили, после чего и появилось то, что мы видим. Но в облике машины нет прямых заимствований, как и слепого следования модным течениям. И это также соотносится с нравами североафриканских кочевников, интересных прежде всего тем, что часть их не ассимилировалась после колонизации континента и до наших дней сохранила свою древнюю самобытную культуру.

Сидя в салоне, поминаешь добрым словом уже немецкие традиции. Одна из них — педантичность, которой не очень-то отличаются все остальные, но отдают ей должное. Интерьер автомобиля выполнен с предельными тщательностью и продуманностью. Не растекаясь мыслью по древу, скажем только, что придраться здесь абсолютно не к чему, даже если есть большое желание. Кажущиеся недостатки со временем оборачиваются удобствами — просто какие-то привычки дают о себе знать и не позволяют сразу оценить все преимущества новшеств.

К примеру, первый раз заняв место водителя и закрыв дверь, обнаруживаешь, что сидеть не очень удобно — тесно. Но буквально через минуту понимаешь, что это не теснота, а очень «плотная» посадка, сформированная креслом, дверью и подлокотником. При преодолении каких-нибудь препятствий или в крутых поворотах на большой скорости тело остается «в исходном положении» без напряжения мышц. Отметим, что регулировки сиденья позволяют комфортно расположиться на месте драйвера людям с самыми разными антропометрическими данными.

Багажное отделение имеет вполне приемлемый объем для автомобиля такого класса, не более того (555 л или 1570 л при сложенных задних сиденьях). Место для запасного колеса в версии V6 есть, но колеса нет. В некоторых модификациях его может заменить аккумулятор. Запаску в конце концов есть возможность подвесить на наружный кронштейн — такой вариант педантичный производитель предлагает как опцию.

Управление «Туарегом» не требует особых усилий. Все происходит как бы само собой, оставаясь под контролем водителя. Этому помогает приборная доска, где помимо аналоговых приборов есть многофункциональный экран, на котором дублируется часть информации с бортового компьютера и основного блока управления, расположенного на центральной консоли. Достаточно привычный набор данных, выводимых на дисплей, подчиняется кнопкам, расположенным на рулевом колесе.

Порадовало наличие термометра, показывающего температуру масла в двигателе: поскольку автомобиль предназначен для работы в экстремальных условиях, эта вещь может оказаться крайне важной, порой важнее датчика температуры охлаждающей жидкости.

Такой рычаг переключения передач уже стал привычным — с тех пор как появился Multitronic. Точнее, не сам рычаг, а конфигурация щели селектора с пазом, отведенным для ручного режима. Водителям, привыкшим обходиться одним положением D, остальные варианты, наверное, кажутся ненужными. Но для искушенного драйвера, использующего все возможности автомобиля, ручная «альтернатива» окажется далеко не лишней.

Разумеется, в городе и на трассе режима D более чем достаточно: мощности мотора и отзывчивости АКП с лихвой хватает для весьма активного перемещения в пространстве. Другое дело — дорожное покрытие, обозначаемое как «М+S». В этом случае «мануальная» версия КП сможет посодействовать в правильном выборе передачи, и крутящий момент, передающийся в равных пропорциях на передние и задние колеса, вытащит автомобиль из затруднительной ситуации. Впрочем, и «автомат» очень неплохо работает на вязком грунте, отменно справляется со скользкой и неровной дорогой. В крайнем случае, можно успешно использовать блокировку межосевого дифференциала.

Вообще, Volkswagen Touareg щедро напичкан электроникой. Наличие аббревиатуры ESP в списке оснащения подразумевает присутствие в организме машины ASR, EDS, ABS и EBV — полного набора, так нравящегося современным водителям и позволяющего расслабиться за рулем.

Подвеска нашего автомобиля не была снабжена пневморегулировкой, но во многих модификациях она присутствует, увеличивая и без того незаурядные способности универсала повышенной проходимости. В ходе теста, состоявшегося в Финляндии, погонять по серьезному бездорожью не удалось, однако позже мы обязательно испытаем «кочевника» на русской «полосе препятствий».

В заключение отметим появление в программе Volkswagen спортпрототипа по имени Tarek, который в ходе ралли-рейда «Париж-Дакар» уже успел побывать на родине туарегов, в Сахаре. Хотя с нашим сегодняшним героем гоночный багги имеет мало общего, факт его существования говорит о том, что компания намерена и дальше поддерживать «кочевое» реноме автомобиля.

Технические характеристики VW Touareg V6

Кузов – 5-дверный универсал
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 2214
Полная масса, кг – 2945
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4754/1928/1726
База, мм – 2855
Максимальная скорость, км/ч – 203
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 19,1
- загородный – 10,8
- смешанный – 13,8
Двигатель:
- тип – бензиновый, V-образный, 24-клапанный
- рабочий объем, см3 – 3189
- мощность, л.с. при мин-1 – 220/5800
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 305/3200
- система питания – непосредственный впрыск
Трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая, постоянный полный привод
Размер шин – 235/65R17
Подвеска колес – независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Тормоза – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – с ГУР
Цена (в Финляндии), $ – 71490


Текст: Игорь Лагутин, Дмитрий Соколов
Фото: Виталий Усов

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=3100 (оценок - , средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Улучшая генофонд Улучшая генофонд

    Первое знакомство с обновленным вседорожником «Фольксваген» состоялось в зимнем Подмосковье, второе – на древней земле кочевников – в Африке. На встречу с «туарегами» отправился Максим Сачков. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Опыты на людях Опыты на людях

    Фольксваген-Туарег в представлениях не нуждается… но на сей раз речь о модернизированной версии. Включай первую передачу и убирай ногу с тормоза, машина все сделает сама – рецепт опытного инструктора школы Туарег-Экспири ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Touareg: Штурмовые бригады Штурмовые бригады

    Что может быть лучше VW Touareg? Многие из прочитавших эту фразу скорее всего найдут множество альтернативных вариантов... Но те, кто передвигается на этом авто постоянно, наверняка ответят по-другому: лучше Touareg може ...
    Московский Комсомолец


Прирожденный кочевник (Volkswagen Touareg) - фото 1

Отзывы про Volkswagen Touareg

Danil
Украина, Киев
21.11.2008

Абсолютно новая машина. Второй туарег. Очень доволен. Машина запроста двигается как внедорожник, легковой авто, и шикарный Е класс. читать отзыв

Андрей
Украина, Донецк
04.12.2008

Честно признаюсь многие годы единственным внедорожником который я любил была Тойота ландкрузер. Последним внедорожником была Вольво ХС 90 и совершенно недавно ( месяц назад ) приобрел по случаю Туарег читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Touareg