Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценностиНа тесте у нас долгожданный обновленный Volkswagen Tiguan. Автомобиль, который многими (в том числе и мною) считается эталонным в классе. Да, на него равняются, да, его каждый из кроссоверов-одноклассников из поколения в поколение пытается победить и превзойти. ![]() Но не нужно обманываться подменой понятий. Эталон – это фактически мерило, это образец, от которого все и пляшут. В обе стороны. Так что сейчас на рынке, несмотря на «эталонность» Тигуана, есть кроссоверы, которые в чем-то его превосходят, а в чем-то ему уступают. И вот в чем именно, сейчас мы и будем разбираться. Лень читать? Смотрите видео-тест кроссовера VW Tiguan:ДизайнНад передней частью кроссовера дизайнеры бренда поработали существенно. Похоже, что линейка Фольксваген теперь должна иметь лицо нового Golf, и именно поэтому здесь появились те самые «реснички», которые многим в восьмом поколении хэтчбека не понравились. Но в Tiguan оставили общую рубленность и агрессивность и, как по мне, спереди кроссовер выглядит потрясающе. Не спорно и не броско, а как это часто бывает у автомобилей Volkswagen Group – на века. Обновили бамперы, обновили капот. Но у нас на тесте R-Line – с измененным обвесом и некоторыми другими элементами в экстерьере. Спереди этот Тигуан выглядит дерзко и сдержано-брутально – нарисовали его хорошо. Однозначно можно сказать, что он стал куда более интересным с виду, чем его предшественник. ![]() В профиль же Tiguan не изменился. Да, здесь мало хрома, но причиной этому является пакет Black Style, который можно дозаказать к R-Line за 250 долларов. Сзади все так же осталось прежним, но это касается только форм. Наполнение фонарей изменили, так что ассоциации с флагманским Touareg теперь являются более обоснованными. Да, на тесте у нас самая дорогая комплектация Tiguan, и она совсем не ровня базовой версии, на которую, вполне возможно, и будет приходиться наибольшее количество проданных авто. Кто-то сказал бы: «Которую и стоило брать на тест». Но есть небольшая нестыковка. Пока (на момент написания теста – InfoCar.ua) «базы» у этого Volkswagen на нашем рынке нет. ![]() КомплектацииСейчас вы можете купить Tiguan либо в комплектации Elegance (в переводе на язык предыдущих комплектаций – Highline), либо в комплектации R-Line. Цена на кроссовер начинается с 44 тыс. долларов в первой и с 46 тыс. во второй. Это – верх цены в масс-маркете. Согласен, дорого. Но так же обстоят дела и у остальных кроссоверов, если речь идет о самых высоких комплектациях. Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Honda CR-V… Каждому есть чем прихвастнуть, бесспорно, но и Volkswagen за эти деньги может кое-что предъявить. ![]() В Elegance нет такого, как на тестовом автомобиле, обвеса. Колесные диски – 18 диаметра вместо наших 19-дюймовых. При этом и в Elegance, и в R-Line – исключительно матричный свет IQ.Light, способный «вырезать» автомобили в потоке. Хорошо работает, что понятно. У автомобилей Volkswagen Group с этим всегда было отлично, и данный Tiguan – не исключение. Матричная оптика – это серьезный плюс для тех, кто в тренде и хочет ездить на современной технике. Кроме того, указатели поворотов здесь оснащены динамическим рисунком. В обеих комплектациях есть электропривод крышки багажника. Сам багажник, как и раньше, может похвастаться и неплохим объемом (615 л), и нишами по бокам, и зашитыми боковыми панелями. Под добротным фальшполом, который можно устанавливать на двух уровнях (как было и раньше), спрятана «докатка». Спинки заднего ряда складываются прямо из багажника, при этом получается ровная погрузочная площадка. ![]() В комплектации Elegance спереди устанавливаются сиденья ergoActive с электрорегулировками, в R-Line – спортивные кресла с механическими регулировками. Для меня (мой рост – 2 м) посадка оказалась не лучшей: хотелось бы, чтобы подушка заваливалась на больший угол. Вполне возможно, что именно в Elegance c ее другими креслами, которые располагают чуть большим рядом настроек, будет получше. Но в целом и эти кресла вполне удобны. В обеих комплектациях есть цифровая приборная панель с массой настроек, в обеих есть и мультимедийная система с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Бонусом в случае с Elegance является подогрев руля, в случае с R-Line – вместо подогрева руля – черный потолок. ![]() Отдельно хочу остановиться на шикарной мультимедийной системе Ready 2 Discover, которая, впрочем, даже не является наиболее продвинутой из возможных (есть и Discover Pro c дисплеем диагональю 9.2 дюйма, у нас же 8 дюймов). Мне нравится, что оставили механическую регулировку громкости. Работает система быстро и без задержек, что удивительно, учитывая неприятный опыт общения с «мультимедийками» свежих Golf и Octavia. Volkswagen стоит отдать должное: помимо того, что здесь появилась поддержка беспроводных Apple CarPlay и Android Auto, это пока что единственный из встречавшихся мне брендов, где я вижу реализацию этой поддержки в виде подсказок навигации на приборной панели. И настроены они – в случае с Android-телефоном – отлично, что приятно. Ведь мало того, что технологии есть, важно, чтобы они работали! ![]() На этом, кажется, в плане салона стоило бы ставить точку – впечатлить Tiguan меня больше нечем. Потому что по материалам здесь все то же, что и раньше: кое-где жестко, кое-где просто. Но уровень сборки – на высоте. ЗвукИтак, Elegance и R-Line – это стандартные комплектации, которые вы можете дооснащать. Например, есть возможность установить сюда аудиосистему Harman Kardon на 10 динамиков с сабвуфером. Ее мощность – 480 Вт, и располагает она 16-канальным усилителем. У нее достаточно настроек в «голове». И могу сказать, что усилитель и настройки – это лучшее, что здесь есть. Потому что звук по меркам 1000 долларов (а именно столько и стоит эта опция) здесь достаточно размазанный. Но все же адептам качественного звучания на эту опцию обратить внимание стоит, пускай и держа в голове потенциальную замену мидбасов и, возможно, сабвуфера. Наличие усилителя и нормальной «головы» убережет вас от разборки салона. ![]() Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что именно с точки зрения электроники Tiguan действительно очень хорош – так не умеет никто другой в этом классе. В меню уже зашита поддержка цифрового радио и даже сервиса TIDAL (обеспечивает стриминг lossless-аудио), и тот, кому это важно, должен оценить такую опцию по достоинству. Ну, а тем, кому не важно, не стоит заказывать Harman Kardon. Базовая аудиосистема, реализованная восемью динамиками, у Tiguan была очень неплоха, и сейчас все ровно так же. А Harman Kardon...Хотели, чтобы получилось хотя бы как в восьмом Golf. Но не получилось, так бывает. Оснащение по сравнению с конкурентамиДа, суммы беспроводного Apple CarPlay и TIDAL в «голове» пока нет ни у кого другого в классе, и для Tiguan это существенный плюс. Но и минусы у комплектаций есть. И их много. ![]() Ладно подогрев руля – у нас его нет, зато есть в версии Elegance. Но ведь в дорогих версиях конкурентов вы наверняка найдете кожу в салоне (а в том же Tucson эти кожаные кресла оснащены еще и вентиляцией). Здесь же ее нет. В большинстве автомобилей вы найдете беспроводную зарядку для телефона. Здесь она отсутствует, что странно, учитывая наличие Apple CarPlay и Android Auto по воздуху. Также за эти деньги однозначно хотелось бы увидеть здесь системы удержание в полосе и мониторинг слепых зон. Здесь же есть только адаптивный круиз-контроль. Но при этом с точки зрения пассивной безопасности все неплохо: во всех вариантах есть передние подушки, боковые для переднего ряда, боковые для заднего, шторки и даже подушка для коленей водителя. А взамен частичному отсутствию систем активной безопасности (частичному, потому что Front Assist все же есть) Tiguan предлагает... сенсорные кнопки на руле. С которыми ложные нажатия становятся обычным делом, даже несмотря на виброотклик. Но, допускаю, кому-то так может нравиться больше. ![]() А еще Tiguan может предложить сенсорный блок климатической установки. И хотя поначалу я решил, что это провал, на деле все оказалось весьма неплохо. Выглядит он хорошо, и благодаря тому, что кнопки разнесли друг от друга, на ходу в нужную попадаешь уверенно с первого раза. Да и температуру регулировать действительно удобно: можно как нажимать на ползунки, так и свайпать. Также в Tiguan есть система камер кругового обзора, которая уступает по качеству системе в новом Hyundai Tucson. C'est la vie! И это хороший пример, чтобы сделать промежуточный итог. Часть того оснащения и функционала, что есть в Tiguan - очень классная. Но при этом многое бы хотелось добавить или изменить. Поэтому безоговорочно отдавать Tiguan первенство в классе за салон я бы не стал. Двигатель и коробкаА вот за что стал бы, так это за проверенные нами 6.5 с, которые занимает разгон до первых 100 км/ч! Он обеспечивается 2.0-литровым турбомотором семейства ЕА888, который выдает 220 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Для сравнения, эти разгонные показатели даже лучше за те, что выдает стандартный Porsche Macan. И именно они поднимают Tiguan в своем классе буквально до небес. Так не может ехать никто. Ну, или почти никто. Почти – потому что в продаже уже есть гибридный Peugeot 3008, и он еще быстрее, но и дороже почти на 10 тыс. долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua). Но там немного другая история, со своими преимуществами и недостатками. ![]() В любом случае Volkswagen Tiguan – это самый быстрый кроссовер в своем классе. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Но если постоянно носиться с педалью акселератора в полу, и расход будет, скажем прямо, небесных (по меркам класса) масштабов – легко добиться показателя в 13 л/100 км. Если же ездить спокойно – ничего критичного. В городе можно увидеть и 9 л/100 км, но в среднем вы будете получать около 10 л/100 км. «А будет ли дизель?» – спросите вы. Если начать собирать конфигурацию на официальном сайте, вариантов с дизельным мотором вы не увидите. Но это только пока, потому что на самом деле он будет, но попозже, в особой комплектации Life. Где не будет обвеса (это понятно), не будет матричной оптики, задние фонари также будут более простыми, диски – 17 размера, а еще не будет электропривода багажника. Ну, и дальше – по мелочи. Все же остальное должно соответствовать комплектации Elegance. Главное же, что туда будет устанавливаться дизель 2.0 TDI семейства EA288, выдающий 150 л. с. и 360 Нм крутящего момента. При этом стоить такая версия должна около 42.5 тыс. долларов, то есть на 2 тыс. дешевле бензиновой. Стоит ли оно того? Не уверен, но, по крайней мере, можно будет выбирать. ![]() Что странно, так это комплектация дизельного мотора преселективом DQ381, тогда как на бензиновую версию устанавливают DQ500 (хотя, казалось бы, должно быть как раз наоборот). Впрочем, и того, и другого – вполне достаточно. Правда, к этому «роботу» DSG у меня есть претензии. Повторюсь, данный DQ500 – это эталон в мире преселективов для масс-маркета. Да, он вполне вынослив, потому что разрабатывался в том числе и для коммерческого транспорта. Да, он быстр. Да, он, в общем-то, адекватно работает. В целом эта коробка является точкой отсчета. Но время не стоит на месте, и сейчас можно утверждать, что корейский «робот», который устанавливают на Hyundai Santa Fe – также мокрый, но на восемь ступеней – мягче, плавнее и в эксплуатации быстрее и приятнее. К DQ500 замечания те же, что были и раньше. Просто если до выхода нового корейского «робота» мы вынуждено считали, что замечания эти – придирки, то теперь фаворитом для меня, безусловно, становится именно робот от Hyundai-KIA. Но справедливости ради стоит отметить, что это скорее аргумент в пользу Santa Fe, нежели недостаток Tiguan. Ведь у корейского бренда есть его одноклассник – Tucson. И «робот», которым комплектуется его дизельный мотор – сухой, и он далек от идеала. ![]() ДрайвКлиренс у VW Tiguan насчитывает полных 18 см, что очень хорошо, учитывая наличие какой-никакой защиты. Если говорить о подвеске, шумоизоляции и управляемости, то ничего кардинального нового в обновленном Volkswagen вы не заметите. Он по-прежнему слегка шумноват, его подвеска воспринимается чуть более плотной, чем того хотелось бы, на этих 19-дюймовых колесах, он по-прежнему имеет склонность к громкому отрабатыванию острых выбоин и ям… Все ровно так же, как было и раньше, но при этом Tiguan все так же недурно управляется. И пусть по отдельности кроссовер не идеален ни в чем, в комплексе же он максимально сбалансирован и понятен. Вот именно за это сочетание характеристик его и любят. Да, можно придираться, но на самом деле Tiguan едет максимально хорошо. Лучших характеристик нужно требовать уже от Audi и прочих премиальных брендов. Volkswagen – короли в комбинации неидеальных вещей. В этом заключается популярность и Tiguan, и бренда в целом. ![]() Иначе кто будет его покупать, кому это нужно? За что тогда переплачивать? За значок? Ну, а чем тогда не угодил шильдик Honda или Toyota? Конкуренты и выводыHonda СR-V: 1.5-литровый бензиновый турбомотор, вариатор и вполне неплохой салон. Непопулярный у нас кроссовер Honda очень приятно едет, хотя, конечно же, проигрывает Tiguan в динамике. Стоит он примерно 43 100 долларов в самой дорогой комплектации (на момент написания тест-драйва – InfoCar.ua), но качество исполнения салона в Honda явно не хуже, а возможно, в чем-то даже лучше. Ну, разве что кроме уж слишком проигрывающей мультимедийной системы. Что роднит Honda с бестселлером на нашем рынке – Toyota RAV4. Японский автомобиль в «лучшем» своем проявлении: медленные атмосферные 2 литра и вариатор. В сравнении с Tiguan он на дороге чувствуется невнятным и размазанным. Но – японец! А значит, бесконечно надежный и выносливый автомобиль – так считают действительно многие. Стоит RAV4 в самой дорогой комплектации около 39 800 долларов. Но даже по сравнению с Honda этот бестселлер рынка, как мне кажется, проще во многих привычных вещах. Хотя он любим в народе и к тому же дешевле. ![]() Зато за эти 44-46 тыс. у японцев есть козырь в рукаве – они могут быть гибридами (около 44 100 долларов за CR-V Hybrid Executive 4WD и 43 300 долларов за RAV4 Hybrid Premium). А это на 30-40% меньший расход, что в современном мире ценится повсеместно. Гибридной силовой установкой комплектуется и Hyundai Tucson, который в самых высоких комплектациях может рассказать и Volkswagen, и Toyota с Honda, как на самом должен быть укомплектован автомобиль за такие деньги. Впрочем, есть еще пара-тройка кроссоверов, заслуживающих внимания: Ford Kuga, Peugeot 3008 и Mazda СХ-5. Так что выбор широк, и снова хочется вернуться к тем самым вопросам. Кто будет его покупать? Кому это нужно? Платить больше за что – за значок? А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Нет. Здесь вы платите за динамику, за баланс, за ресурс и за то ощущение беспроблемности, к которому Volkswagen Group шли долгие годы, прорываясь сквозь дизельгейты, масложоры, мехатроники, задиры и все прочее. Volkswagen заявил о том, что больше не будет разрабатывать новые ДВС, и до 2025 года обещает стать лидером в Европе по продаже электрокаров. Действительно, некоторые из двигателей концерна достигли практически предела по своим характеристикам и эффективности. В этот список, как мне кажется, входят и ЕА888, и ЕА288. Поэтому, возможно, данный Tiguan будет последним Volkswagen c ДВС, который вы купите. И это будет лучший Volkswagen по совокупности характеристик. Дорого? Да. Стоит того? Вполне возможно. Обсуждение тест-драйва Tiguan![]() Тестив і я це авто у свого дилера...Ну що можна підсумувати: двигун це його все !!! За нього, а точніше динаміку з 220 сильним турбоінжектором можна пробачити все....І «дерев'яну» ходову з характерним «фольксовським» грюкотом при переїзді через великі ями і залізнодорожні переїзди, і досить дивний багажник, який зовсім не практичний- він вищий!, чим ширший..?! Про сірість і простоту інтер'єру я вже навіть мовчу...І в чому він дійсно служить взірцем для інших кроссоверів в классі крім двигуна з його динамікою ? +3-2ОТВЕТИТЬ![]() Мне кажется - или эта пластиковая помойка с оформлением выходит 47000уе в базе? Да у нее есть динамика, как я понимаю, но в пробке/городе в целом динамика не нужна! В итоге ты имеешь табуретку! Наверное за эти деньги можно взять базу Infiniti QX50 +2-2ОТВЕТИТЬ![]() Dimon Dimon, Но ведь салон инфинити на любителя. Что если вы хотите самый дорогой средний класс, быть самим собой а не казаться выше. Тем более возле нашего двора паркуются только на мерсах и рэнж роверах. Лучше купить фолькс и знать что он быстрее всех этих хочу казаться элитой.. Хотя вы правы надо ещё на бэху тест съездить для галки. Но её ждать дольше ОТВЕТИТЬ![]() Эти 220 л.с. при 1512 кг снаряженной массы не стоят 45 тыс долларов ! Взять хотя бы Suzuki Vitara S с 140 л.с но при этом снаряж. масса 1160 кг (на 352 кг меньше !!!!) и ценой 25 тыс. долл. за полноприводн. Разгон почти такой же , но на 20 тыс. дешевле !!!! Получается 20 тыс. это плата за лишние 352 кг веса, которые возишь с собой и которые жрут лишние литры бензина !!!! +1-1ОТВЕТИТЬ![]() Aльфа, та де «майже однаковий»... Це треба протестувати ! 0-100 за 6,5 секунд -це зовсім інші відчуття, чим 10,2 секунди... Це «небо і земля» ! Не соромтесь , замовте тест-драйв Тігуана з 2,0 TSI 4WD ( вони є в наяності у дилерів у кожному обласному центрі України) а потім опишете нам свої враження ! +1ОТВЕТИТЬDanubecaptain forgiven, если чем Тигуан и превосходит Витару - то это размерами. Тут можно согласиться и заплатить больше. Но если мне не надо так много автомобиля, то платить почти двойную цену - нонсенс. ОТВЕТИТЬ |
![]() Отзывы про Volkswagen Tiguan![]() Украина, Подольск 16.11.2018 Приобретен июнь 2011г. в г.Киев. Пробег на 1 сентября 2018г - 206 тыс. За семь лет эксплуатации расход на обслуживание и ремонт составил: 131 486 грн. (включая НДС), из них 46 тыс. грн. - за работу. читать отзыв ![]() Украина, Киев 23.03.2013 Машину выбирали не долго. Хотел себе Таурег, не хватило денег купили жене Тига. Комплектацию взяли максимальную, дополнительно кожу, панорамную крышу, навигацию, ксенон, и т.д. вообщем на 50000 т.д. Ж читать отзыв |