Volkswagen Sharan
Sharan можно считать долгожителем конвейера Volkswagen, ведь его выпуск начался еще 12 лет назад, в 1995 году. Машина разрабатывалась совместно с компанией Ford и кроме него имела третьего «брата-близнеца» – SEAT Alhambra. За время производства была одна серьезная модернизация в 2004 году, когда изменился стиль оформления кузова и салона.

Данный мини-вэн имеет скорее семейное, нежели бизнес-предназначение. Такое определение не означает, что машину нельзя использовать для бизнес-встреч, а предполагает, что в последних случаях все-таки больше ценятся размеры. Семейные же люди увидят преимущества в более «легковом» внешнем виде и опять же, размерах, которые не нужны им в избытке, но для семьи их более чем достаточно. Габаритные размеры и немалая масса также предполагают улучшенный комфорт при длительных поездках.
Volkswagen Sharan можно заказать в 5- либо 7-местном исполнении. В последнем случае сиденья третьего ряда будут полноценными, предназначенными для взрослых. Универсальность салона – один из главных козырей Sharan. В серийную комплектацию входят два передних сиденья с подлокотниками и три раздельных сиденья на заднем ряду. В версии Highline в двух задних рядах установятся четыре раздельных кресла с двумя подлокотниками на каждом. Задние сиденья можно складывать, вынимать из автомобиля или переставлять из ряда в ряд. Количество мест в зависимости от установки кресел может быть 2, 5, 6 или 7. В двухместном варианте обеспечивается максимальная грузовместимость – объем багажа составляет более 2,5 кубометра. Семь мест получается при установке дополнительных сидений; в таком состоянии машина способна перевезти 255 л груза.

Все сиденья оснащаются ремнями безопасности, подголовниками и механизмами регулировок. На сиденьях среднего ряда можно сложить спинку, тем самым образовав стол с гнездами для посуды и подстаканниками. В качестве опции предлагаются передние сиденья, поворачивающиеся на 180°, что превращает салон мини-вэна в своеобразную переговорную.
Sharan предлагается в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. В базовой версии будет установлено две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, пять сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и электропривод наружных зеркал, «двухрядный» кондиционер Climatronic Doppel-Klima. В более богатых комплектациях владелец может заказать полный привод, систему стабилизации ESP, биксеноновые фары, кожаную отделку салона, 6- или 7-местное исполнение, откидывающиеся столики в спинках сидений, многофункциональное рулевое колесо, декоративную отделку салона, надувные «занавески» безопасности, до трех встроенных детских сидений, боковые надувные подушки, холодильник и даже панель приборов с дополнительными индикаторами: вольтметром и указателем температуры масла.
С технической точки зрения Sharan имеет однообъемный кузов переднемоторной компоновки с поперечно расположенным двигателем. Подвески всех колес независимые, передняя типа МcPherson, задняя – многорычажная. В базовой комплектации автомобиль переднеприводный, есть версия и с приводом на все колеса.
Под капотом может быть установлен один из четырех моторов: бензиновых – 1,8 T (150 л. с.), 2,8 V6 (204 л. с.) и турбодизельных – 1,9 TDI (90 или 115 л. с.). Коробки передач могут быть 6-ступенчатые механические и 4- либо 5-ступенчатые автоматические. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах.
Оказавшись в салоне, можно отметить для себя как черты машины, присущие легковым универсалам, так и свойственные большим микроавтобусам. О первых вспоминаешь, глядя на качественную подгонку материалов и привычную по легковым автомобилям организацию торпедо и центральной консоли. Все остается на знакомых местах, но посадка в машине отличается от легковой – сидишь более вертикально и выше как от земли, так и от пола самого автомобиля. Рулевая колонка немного наклонена вперед – это единственное, чего не встретишь на семейном универсале, а так все под рукой, рычаг 6-ступенчатой коробки удачно ложится в руку.

В городе отмечаем хорошую маневренность машины и неплохую шумоизоляцию. Выехав на трассу, стоит откинуть регулируемый подлокотник – он помогает расслабиться при длительных поездках...
-
ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ
У производителей моделей бизнес-класса появился повод для беспокойства. Наметившаяся несколько лет назад тенденция вторжения минивэнов на их территорию дала свои плоды. Одной из первых ласточек стал "Volkswagen Shar ...
Клаксон -
Модуль семейного благополучия
У этой машины есть все, чтобы стать идеальным автомобилем для состоятельного многодетного семьянина. Удивительно, но за те несколько дней, что удалось провести за рулем "Фольксвагена-Шаран", я как будто сам ста ...
Купи Авто -
Время успеха
"Фольксвагену-Шаран" удалось пробить немалую брешь в позициях таких именитых конкурентов, как " Chrysler Voyager/Крайслер Вояджер" и "Рено-Эспас". По сравнению с американским, европейский ры ...
За рулем
Відгуки про Volkswagen Sharan
ВикторУкраина, Симферополь
04.05.2008
Отличная большая комфортная машина для дальних поездок. Запаса мощьности двигателя хватает для мгновенного ускорения на обгонах. Управляемость не хуже легковушки. Идет магко. Влюбился. читати відгук
ИгорьУкраина, Киев
24.10.2021
Владел три года. Шаран 1.8Т бензин/газ 2002. Очень проблемная модель, хоть и премиум сегмента! Стоимость ремонта и обслуживания неприемлимая. Взаимозаменяемость узлов и деталей с другими моделям м читати відгук
ПРЕСТИЖНЫЙ МИНИВЭН С БОЛЬШИМИ АМБИЦИЯМИ
Модуль семейного благополучия
Время успеха
Volkswagen Golf