VW Polo лифтбек: все отличия от седана
Из старого: лифтбек базируется на старой платформе PQ25 - она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы - прежние. Это хорошо.
Габариты и практичность
Новый Polo - очень похож на лифтбек Skoda Rapid. Спереди он как будто новая Джетта, но кузов - шкодовский: дверь багажника - это именно дверь, она поднимается вместе со стеклом, открывая доступ в салон. У Фольксвагена машин с таким типом кузова не было давно.
От метаморфозы Polo только выиграл - багажник прибавил в объеме 90 литров (теперь 550 л «под шторкой»), а огромная пятая дверь позволяет забить весь полезный объем под завязку, в том числе крупногабаритными вещами. Кроме того, новый Polo длиннее предшественника на 79 мм, на 38 мм растянулась колесная база. Так что с точки зрения комфорта для задних пассажиров и перевозки багажа «старичок» точно в проигрыше.
Дизайн каждый оценивает сам...
... а вот по практичности новая машина однозначно впереди.
Техника
Лифтбек базируется на старой платформе PQ25 - она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы - прежние. Это хорошо. Можно надеяться, что по надежности новый Polo не уступит старому, а значит и стоимость владения останется на прежнем уровне.
Вряд ли кто-то жаловался на объем багажника старого Polo (490 литров), однако в новой машине он еще больше.
По ездовым качествам Polo справедливо считался одним из лидеров класса - и машина нового поколения не должна растерять эти свойства.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., обозначение CWVA) сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Турбомотор 1.4 TSI (125 л.с., обозначение CZCA) - только с 7-ступенчатым роботом DSG. Эта связка дает возможность передвигаться в бодром режиме при небольшом расходе топлива.
Двигатели семейства EA211 ставят на Polo с 2015 года, и основные «детские» болячки устранены. Главное - решили проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе, которые мучили предшественника - 105-сильный агрегат из семейства EA111 (обозначение CFNA), устанавливавшийся на Polo ранних выпусков. Страшилки про любовь мотора к чрезмерному потреблению масла стоит теперь пропускать мимо ушей.
По части эргономики у старого Polo всё хорошо, приятна и опционная отделка сидений, и новый руль. Но возраст не скрыть, а заказать боковые подушки и шторки безопасности нельзя.
В дорогих версиях новичка - цифровая приборная панель Active Info Display.
Механическая коробка и автомат Aisin TF60 - беспроблемные. Главное - не убивать их целенаправленно и регулярно менять масло. Семиступенчатый робот DQ200 масштабно модернизировали в 2011 году (обновили сцепление, мехатроник, механическую часть), а затем и в 2013-м. С тех пор узел сцепления модернизировали еще несколько раз, и его ресурс подбирается к 100?000 км. Увы, мехатроник по-прежнему может отказать в любой момент, но таких случаев стало заметно меньше даже по статистике неофициальных станций обслуживания. Так что робота бояться - быстро не ездить.
По части управляемости Polo всегда слыл одним из лучших в классе. Я на новой машине пока не ездил, но уверен, что в ездовом плане седан и лифтбек очень близки. Наверняка есть незначительная разница в жесткости кузова - обязательно проверим все зазоры и как открывается огромная дверь багажника на вывешенной машине. Лифтбек тяжелее седана на 20 кг - отчасти поэтому он медленнее в разгоне до 100 км/ч на 0,2–0,3 секунды, которые никто не заметит. При этом официальные данные обещают экономию до 0,7 литров бензина на 100 км.
Пакеты и «конфеты»
Мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой App-Connect - стандартное оснащение нового Polo. В базовых версиях - с диагональю 6,5 дюйма, в более продвинутых - 8,25 дюйма.
У старой машины - максимум 6,5 дюйма.
При покупке нового Polo вы получаете в качестве базового оснащения систему стабилизации, центральный замок с дистанционным управлением, светодиоды в головном свете, мультимедиасистему с монитором диагональю 6,5 дюймов. Но кондиционера и обогрева передних сидений не ждите, а на старой машине они есть. Причем опции для базового Polo 2020 года не предусмотрены в принципе.
Так что реально покупать новый лифтбек будут в следующей комплектации. С нее появляется возможность докупать пакеты допоборудования с недоступными для «старичка» датчиками света и дождя, боковыми подушки безопасности.
Что в сухом остатке? Покупать старую машину имеет смысл, только если удастся выторговать у дилера скидку и вы не гонитесь за суперудобным багажником и богатыми опциями.
Если новые возможности для вас принципиальны, ждите Polo?2020. Получив более удобный кузов и современную электронику, он сохранил принципиальные плюсы прежнего Polo: выносливое шасси, переваривающий АИ-92 мотор 1.6, надежные механическую коробку и автомат, а также доведенный до ума робот DSG.
Автор: Михаил Гзовский
-
А ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ?
Вот как раз свободный участок, здесь и проверим возникшие пятью минутами раньше подозрения. Давлю на большую педаль тормоза – сильнее, еще сильнее… так и есть! ...
За рулем -
Volkswagen Polo' 05: Пони девочек катает...
…Пони мальчиков катает. Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Поло-пони – вид особенный: эти лошади хоть и не пони в классическом понимании (пони-мании!), но и не совсем лошади: их рост ограничен 155 сантиметрами. ...
Колёса.ру -
Любо? Дорого!
Сегодняшние герои нашей рубрики — Volkswagen Polo и Ford Fiesta — представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формулы «много автомобиля за небольшие деньги». Удивлят ...
Московский Комсомолец
Відгуки про Volkswagen Polo
Украина, Киев
09.11.2009
Polo, по моему мнению, хороший городской автомобиль, качественный и динамичный он неплох для семейного автомобиля, при чем он престижнее, чем большинство однокласников. Он обладает острым рулевым упра читати відгук
Украина, Кропивницкий
13.06.2013
Покупали жене, потому, что хотела "маленькую, красненькую", а я не хотел иметь гемора с обслуживанием. Сравнивали Mazda 3, Ford fiesta, Peugeot 207, Toyota auris. Polo правда было дороже. А читати відгук