Породистый друг

Рассказать друзьям:

Обещанного ждут год

“Алло! Отдел продаж? Мне нужен “Пойнтер”...” “Ну и как твой “Пойнтер”?..” “У него теперь “Пойнтер”...”

Подобные обрывки фраз говорящих по мобильникам вы сейчас будете слышать частенько. Не подумайте только, что Россия помешалась на утиной охоте и запасается для этого всем необходимым, включая специальных собак, – речь идет об автомобиле. А точнее, о самом доступном за всю историю продаж на нашем рынке “Фольксвагене”.

Еще год назад на Московском автосалоне-2003 многие “повелись” на симпатичную машинку с коротеньким именем “Гол” и обещанной ценой “в пределах 9000 евро”. С тех пор о “самом народном из всех народных” импортер помалкивал. И вдруг в сентябре 2004-го дилеры начинают продавать невесть откуда взявшийся “Фольксваген-Пойнтер” по действительно замечательной цене – $9500 в базовой комплектации. Не ломайте голову – это и есть тот самый “Гол” бразильской сборки. Просто маркетологи сочли, что для русскоязычных покупателей красивей будет “Пойнтер” – под этим именем та же самая модель известна, например, в Мексике.

Итак, “Фольксваген” серьезно замахнулся на самый нижний сектор русского рынка – туда, где правят бал корейские фирмы. Что в общем-то понятно – в более высоких ценовых группах все уже схвачено японцами. Отбить атаку с Востока можно, построив завод в России, как “Форд” и “Джи-Эм”, но немецкий концерн пока не дает заработать нашим пролетариям — поддерживает бразильских. Ну что ж, проверим, как они умеют делать автомобили!

На тест мы взяли самый дорогой “Пойнтер” в комплектации “Сейфети Плюс” с кондиционером, двумя подушками безопасности, усилителем руля и велюровым салоном. Покрашенная металликом, такая машина стоит $11 339 – сравните с одноклассником “Поло” испанской сборки за $13 359 в минимальной комплектации. Причем за такие деньги именно “Поло” как раз и будет гол. В том смысле, что как сокол. Какой уж там “кондей” и велюр, даже противотуманных фар (у “Пойнтера” они уже в “Базисе”) и то нет. Не говоря уже про 55-сильный мотор, против 67 л. с. у “бразильца”.

Совсем дешево и подороже

В отличие от европейских “фольксвагенов” с любым сочетанием опций “Пойнтер” поставляют к нам в трех фиксированных комплектациях. В “Базисе” ($9499) машина будет только 3-дверной, без усилителя руля и подушек безопасности. Комплектация “Сейфети” ($10 517) означает уже 5-дверный кузов, две подушки, гидроусилитель, регулировку водительского сиденья по высоте, а салон вместо простой ткани обтянут велюром. И, наконец, в “Сейфети Плюс” ($11 223) предусмотрен еще и кондиционер. Доплата за черный цвет кузова — $78, за серый или серебристый металлик — $103. Силовой агрегат только один — литровая “четверка” в 67 л. с. с 5-ступенчатой МКП.

С точностью до литра

Внешне “Пойнтер” вполне современен, а что не тянет на авто XXI века, так для “фольксвагенов” вообще характерен консервативный дизайн. Сразу бросается в глаза (а точнее, радует взгляд) передний бампер с не по-европейски коротенькой юбчонкой. Да, в аэродинамике есть небольшой проигрыш, зато нечего будет обламывать на бордюрах или перекатах грунтовых дорог.

Колеса здесь, по нынешним меркам, маленькие, а “жигулевский” размер шин – 175/70 R13 диктует немедленную установку “секретных” болтов. Поставьте себя на место молодого подмосковного владельца наглухо затонированной “девятки”, которому предложили по дешевке весьма симпатичные, а главное, редчайшие на нашем рынке покрышки “Пирелли-Чинтирато”...

Салон встретил почти домашним уютом. Если пластиковые детали интерьера смотрятся действительно “бюджетно”, соответствуя цене машины, то про обивку этого не скажешь. Светлый бархатистый велюр выглядит роскошно и сразу с головой выдает тропическое происхождение машины. Эти сиденья и трогать опасаешься, не помыв руки. В далеком Рио-де-Жанейро на них садятся только в белых штанах, в которых, как мы помним, там ходят все поголовно. Кстати, форма сидений безукоризненно эргономична – чувствуется порода. Руль не регулируется, но для водителя среднего роста его положение оптимально. Расположение рычажков, клавиш и кнопок соответствует фамильным стандартам, но даже тот, кто не ездил на “Фольксвагене”, освоится здесь за полчаса – все продумано и логично.

А вот еще напоминание о бразильской специфике. Вместо тахометра стоит огромный, размером со спидометр, указатель уровня топлива. Шкала заканчивается отметкой “51” – вот так, с точностью до литра, на родине “Пойнтера” хотят знать запас жидкости в баке. Особенно если это этиловый спирт, на котором там ездит большинство автомобилей, в том числе и “голы”. Запас, который греет душу.

Простора на заднем сиденье – не ахти, да и сам диван можно сложить только целиком, но потенциальный покупатель “Пойнтера” эти особенности своей первой в жизни заграничной машины просто не заметит. Зато под капотом вольготно: по обе стороны от продольно стоящего двигателя – отличный доступ к узлам и агрегатам. Жалко, нет клапанов на окнах под рулевые тяги – вот она, засохшая грязь, попавшая сюда из арок колес. Хотя дырочки под пистоны клапанов предусмотрены. Неужели придется и здесь вырезать клапаны из старой камеры от грузовика, как когда-то на “Москвиче”? А вот не по классу емкий аккумулятор на 63 А·ч – это здорово! На родной рынок бензиновый “Гол” идет с маленькой батареей в 36 А·ч, но что такое русская зима, в Бразилии понимают.

Вдоль или поперек

Предприятие “Фольксваген ду Бразил” в Сан-Паулу производит автомобили с 1959 года. Большинство моделей идентичны европейским, но есть и чисто бразильское семейство с продольно расположенными моторами, к которому кроме хэтчбека “Гол” относятся также универсал “Парати”, седан “Сантана” и пикап “Савейру”. Еще в 1981 году оно отпочковалось в самостоятельную конструктивную ветвь. На компактном однокласснике тогдашнего “Гольфа” применили продольную коробку передач от более тяжелого “Пассата” — естественно, у такого агрегата бoльший запас прочности.

Сегодня сочетание переднего привода с продольным двигателем — редкость даже на крупных автомобилях. А если учесть, что на длиннющие представительские “кадиллаки” уже давно ставят V8 поперек, то маленький “Гол”, относящийся к современному В-классу, — настоящий уникум.

Любитель оборотов

Моторчик объемом 1000 кубиков нечасто встретишь в России, а потому опробовать его в деле было, пожалуй, даже интересней, чем какого-нибудь 5-литрового зверя. Как я и предполагал, ездить с ним скучновато, но можно. С непривычки вы будете постоянно ощущать словно некую перегруженность машины. Мотор вроде тянет, не захлебывается и мало-помалу раскручивается, но... медленно.

А дело в том, что “Пойнтер” – современный автомобиль с прочным, безопасным, а значит, и достаточно тяжелым кузовом. В нем металла почти на центнер больше, чем в более крупной и мощной вазовской “девятке”, и все это должен разгонять моторчик всего лишь с литровым объемом.

Но если ездить спокойно, в потоке, “Пойнтер” не даст повода назвать себя “чахоткой”. На трассе он не напрягаясь, тихо и комфортно держит крейсерские 120 км/ч, не сбавляя на подъемах – просто дожмите педаль до пола, и он пойдет, как и шел. Кстати, тут вообще надо привыкнуть, что “газ в пол” – нормальный рабочий режим, в том числе и в городе. В отличие от суперкаров, где неосторожное, не к месту, нажатие на педаль чревато трагедией, “Пойнтер” абсолютно безопасен для некоординированного водителя. Дать полный газ здесь можно в любой момент и на любой передаче – ничего неожиданного не произойдет. Чтобы снять с двигателя все 67 “лошадок”, полигона не потребовалось – хватило Новорижского автобана. На четвертой передаче машина “упирается” в 145 км/ч по спидометру, на пятой выкручивает 150, а чуток под горку и все 160 км/ч. С включенным кондиционером максималка падает примерно на 5 км/ч.

На проселке “Пойнтер”, с его большим дорожным просветом и длинноходной подвеской, ведет себя не хуже отечественных авто. Сразу видно – модель из “третьего мира”. В общем, для нас в самый раз. Но и активно покрутить рулем на асфальте на нем тоже можно. Кренится, конечно, но до внезапной потери управляемости дело не доходит. Продольный мотор, увы, не способствовал ожидаемой сверхверткости – радиус разворота почти такой же, как и у “Поло” с поперечным двигателем.

Вот такая необычная машина теперь есть в России. По сравнению с корейскими конкурентами маленький “Фольксваген”, конечно, родовит и авторитетен. Правда, за это приходится платить по $40–50 за нормочас на фирменных СТО против 25 у “корейцев”. Зато когда гарантия кончится, с “Пойнтером” можно смело уйти в гараж к “дяде Васе”, который за десять лет наловчился чинить аналогичные “Ауди-80” чуть ли не с закрытыми глазами. Итак, слабоватый, но отлично приспособленный для российских дорог и сервиса “Фольксваген-Пойнтер” против более динамичных, но менее практичных “корейцев” и будущих “французов” российской сборки. Посмотрим, кто кого.

ЗА

Привлекательная цена, высокое качество сборки, комфортабельная подвеска

ПРОТИВ

Слабоватый мотор, дорогой сервис

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6,7.В салоне – царство СВЕТЛОГО ВЕЛЮРА. Заднее сиденье складывается, увы, только целиком
Фото 8.По объему багажника – 285 литров – “Пойнтер” ПРЕВОСХОДИТ таких соперников, как “Поло”, “Гетц” и “Корса”
Фото 9.Слева от руля есть ЕЩЕ ОДИН маленький перчаточный ящичек
Фото 10.Кнопочные фиксаторы замков УДОБНЕЕ модных клавишных

Антон Уткин, фото Максима Гончарова

Благодарим автосалон “ГЕРМАНИКА” за предоставленный автомобиль


Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2337 (оценок - 1, средний бал - 5) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Друг человека. Друг человека.

    В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ  Volkswagen Pointer ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Volkswagen Pointer

    В России бразильский Volkswagen Pointer появился недавно. Сначала, в 2003 году, машину показали на Московском автосалоне, а в прошлом году начались официальные продажи. Но назвать автомобиль новинкой нельзя: его первое п ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Volkswagen Pointer: Придайте обьем! Придайте обьем!

    Один и восемь – это не девять. Один и восемь – это 1 781 ’кубик’ рабочего объема, спрятанный под капотом старомодного Volkswagen Pointer, проделавшего долгий путь из далекого бразильского города Пуэбло в неко ...
    Журнал "Колёса"


Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 1 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 2 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 3 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 4 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 5 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 6 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 7 Породистый друг (Volkswagen Pointer) - фото 8

Отзывы про Volkswagen Pointer

Александр
Украина, Харьков
22.03.2008

Автомобиль довольно неплохой, не учитывая некоторых мелких недостатков. Экономичный, с двигателем 1.8 практически не чувствует нагрузки, хорошая динамика. Слегка жестковат, так как ходовая с 80-ки Ауд читать отзыв

Александр
Украина, Киев
08.12.2007

В целом, я доволен данным авто. За 2 года его эксплуатации автомобиль меня ни разу не подвел. Не глох в 20 градусный мороз, и преодолевал препятствия в лесах Крыма. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen