По пути Фаэтона

Розповісти друзям:

Немецкий автопроизводитель № 1 планомерно и методично обновляет свой модельный ряд. Вальтер де Сильва постарался привести внешний вид всей продукции концерна Volkswagen к единому знаменателю. Но у двух моделей все-таки имеются стилистические отличия от всех остальных.

Во время прощального ужина сидевший напротив меня представитель компании в ответ на замечание, что, мол, новинка является всего лишь продуктом рестайлинга, бросил с укоризной: «А каким критерием вы руководствуетесь, определяя, что такое рестайлинг?» Я пришел в легкое замешательство. Ну для кого же секрет, что только изменение формы проемов окон и дверей (то есть силовой структуры кузова) является абсолютным признаком нового поколения. Но тут меня осеняет догадка, и я отвечаю вопросом на вопрос: а чем непосредственно при проектировании машины занимались вы, уважаемый оппонент? Ответ сразу расставил все по своим местам: он специалист по электронным системам!


Особенность тренда, впервые обкатанного на флагманском Phaeton: решетка радиатора имеет характерный уступ в месте сопряжения с фарой. Светодиоды, обрамляющие оптические элементы последней, – опция


Система бесключевого доступа позволяет открыть дверь не прикасаясь к сенсору. Но при этом можно проверить, заперта ли она при обратном действии, – в течение трех секунд после прикосновения к сенсору можно дернуть за ручку


Зато габаритные огни задних фонарей изначально имеют светодиодную конструкцию. В отличие, кстати, от кормовых огней Tоuareg, имеющих очень похожую форму и структуру, – там стоят обычные лампочки накаливания

В самом деле, с точки зрения электроники новый Passat и впрямь олицетворяет собой следующую генерацию. В процессе подготовки к производству поколения В7 было разработано 19 новых систем! В их числе и активный круиз-контроль, и система предупреждения о засыпании за рулем, и устройство бесключевого доступа в салон с сенсорными кнопками на ручках дверей, и много чего другого. Такие новшества, конечно, ставят Passat в один ряд с самыми современными представителями премиум-сегмента, но вот незадача: все это великолепие доступно по большей части лишь за дополнительную плату. А в базовом исполнении это тот же старый, добрый В6, причем даже гамма силовых агрегатов осталась практически неизменной: разве что 1,6-литровые моторы канули в Лету, а наддувный 2-литровый двигатель стал на 10 сил мощнее… Стоп, стоп, откуда эти пренебрежительные нотки? Ведь по простору салона, качеству отделки и поведению на дороге (причем практически во всех аспектах) предшественник мог дать фору большинству более свежих одноклассников. Ну и чего тогда мудрить? От добра добра не ищут и лучшее – враг хорошего. А значит, в Вольфсбурге правильно поступили, решив продлить жизнь столь удачной модели.


На машинах с системой Keyless теперь нет необходимости доставать ключ из кармана: для запуска и остановки мотора имеется отдельная кнопка

Третий вариант

Как известно, в наше время моральное старение происходит значительно быстрее физического, а посему решение главной задачи по модернизации (очень модное нынче словечко) легло на плечи, а точнее, на головы фольксвагеновских дизайнеров.


Комбинация приборов а-ля Golf появи- лась на Passat еще до рестайлинга, но сейчас в ее оформлении добавилась черная перемычка между циферблатами спидометра и тахометра


Три круглых регулятора автоматического климат-контроля уступили место весьма удобному блоку (опять-таки гольфовскому) с двумя верньерами и набором кнопок

Де Сильва начал свой творческий путь в немецком концерне с реинкарнации некогда культового Sсirocco. Воплощенная в нем новая стилистика годом позже была также опробована на «шестом» Golf, но затем ключевые решения в отношении облицовки радиатора и светотехники были слегка подкорректированы: на свет появились новые поколения Polo, Touareg и Jetta. Казалось бы, вот оно, совсем новое лицо Volkswagen, но тут свету являют освеженный Phaeton и его фейс не так уж и похож на утонченные физиономии перечисленных соплеменников. В облике флагмана появилась монументальность, присущая истинным представителям автомобильной элиты. Но, как выяснилось, это была не единственная модель, в которой воплотили третий по счету вариант обновления. В сентябре на Парижском автосалоне широкой публике представили Passat c индексом В7.


На машинах с системой Keyless теперь нет необходимости доставать ключ из кармана: для запуска и остановки мотора имеется отдельная кнопка


В декоративной накладке, прямо над центральной консолью, появились не- большие аналоговые часы. Очень стиль- но, вот только их циферблат неестествен- но развернут относительно вертикальной плоскости, а стекло нещадно бликует

Если в экстерьере изменения видны невооруженным глазом, то в салоне их минимум. Самое заметное – рулевое колесо. Оно унифицировано с гольфовским и ощутимо приятнее ложится в руки – сечение обода оптимально. Над консолью появились маленькие, нещадно бликующие аналоговые часы. Три круглые рукоятки климат-контроля также уступили место гольфовскому блоку, а на тоннеле рядом с рычагом КП обосновалась кнопка запуска/остановки двигателя (на версиях с бесключевым доступом в салон). Стала несколько иной и облицовка дверей. Самое же незаметное изменение в интерьере – отсутствие нитей подогрева в ветровом стекле. И не потому, что данная опция теперь недоступна, – просто их заменила специальная пленка (вот они, нанотехнологии в действии).


Руки заняты, а нужно открыть крышку багажника? Нет проблем! Достаточно просто «пнуть» авто под задний бампер (ключ при этом должен быть в кармане)


За доплату можно заказать массажер в спинке водительского кресла


В качестве опции также доступна система охлаждения для передних сидений

Только с турбиной

Мне удалось прокатиться на двух вариантах: 1.8TSI с 7-ступенчатым «роботом» DSG и 1.4TSI с 6-ступенчатой «механикой». Первый произвел на меня очень благоприятное впечатление, разрушив предубеждение о дефиците мощности двигателя 1.8 – оно сложилось у меня по тестам других моделей компании. Правда, тогда приходилось иметь дело с вариантами, оснащеными «механикой», но нынче «робот» с двумя сцеплениями просто реабилитировал мотор: довольно тяжелая машина легко разгонялась как на горных серпантинах, так и на скоростной автомагистрали. 1,4-литровая версия, в принципе, тоже вполне приемлема, но быстрые обгоны на загородных трассах ей даются уже с трудом. Что касается других ездовых дисциплин, то, как я уже упоминал выше, они мало изменились со времен моего первого знакомства с этим автомобилем. И не удивительно – это же все-таки рестайлинг…

Виктор Фомин, фото автора и Volkswagen

Джерело: «За рулем»
  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж

    Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости

    Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Passat: Своей колеей Своей колеей

    И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
    За рулем


Відгуки про Volkswagen Passat

Валерий
Украина, Киев
10.07.2014

Машина у меня уже 6-ой год. Брал с пробегом 56 000 км. Сначала не поверил, что может быть такой пробег у машины такого года выпуска. Но все проверки показали, что реальность соответствовала действител читати відгук

Сергій
Украина, Луцк
15.03.2012

Музика не найкраща по звучанню, але просто неперевершена по організації управління. Рекомендую брати найдорожчу в комплектації. Коробка працює правильно (немов механічна). Дуже зручний і великий багаж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Passat

Volkswagen Passat 2018 Volkswagen Passat 14950$ 2018