Добрейший князь
В любом автомобиле, я в этом глубоко убежден, есть, как у обаятельного робота из “Приключений Электроника”, своя заветная кнопка. Какая-нибудь деталь, механизм или штришок в дизайне, которые придают машине индивидуальность, характер, делают бездушное железо живым и почти человечным.
Найти такую “кнопочку” порой бывает нелегко. Но с этим синим “Пассатом” все решилось очень даже просто. “Кнопкой” оказалась задняя автоматическая дверь. “Подумаешь, какая-то там дверь…” – скажет кто-то. Да, именно она самая. В этой машине без нее нельзя! Ведь в дорогом универсале плавно и торжественно распахивающиеся ворота, как ложка черной икры к рюмке холодной водки – и пафосно, и вкусно.
И вот вы забросили в огромный трюм свой багаж, и пока дверь сама закрывается, садитесь за руль, не обращая на нее никакого внимания. Это ж кайф, когда машина, которую многие уважают, еще вам и прислуживает – но без всякой суеты, с полным пониманием своей значительности. Как вышколенный десятилетиями службы элегантный дворецкий в княжеской усадьбе.

А “Пассат” даже с хозяйственно-дачным кузовом весьма почитаем окружающими. Тут, правда, стоит отметить, что управлял я самой мощной 250-сильной модификацией. И ей по статусу положены достаточно выразительные знаки отличия: 17-дюймовые диски, “губа” на переднем бампере, крученые накладки порогов, хромированные патрубки глушителя. Как такому автомобилю не оказать уважение?
За рулем же мне было совершенно до лампочки, кто и что там себе думает. У “Пассата” очень здорово получается изолировать вас от окружающего мира. Сиденья удобны, обзорность замечательная, качество отделки просто супер. Двигатель в любой момент готов выполнить команду “Вперед, в атаку!”, а коробка DSG всегда рада ему в этом помочь. Рычащие рядом наглухо затонированные “восьмерки” с огромными “самоварами” глушителей вызывали лишь легкую улыбку: “Ну чисто дети…”
Можно было бы просто катить по городу с блаженной улыбкой на лице. Но не попробовать в деле, на что способны 50 скакунов, было бы просто преступлением. Конечно, найдутся те, кто считает разгон за 7,2 с до сотни не таким уж и быстрым. В общем, бывают, конечно, машины и шустрее. Но в “Пассате” подобные мысли просто не возникают. Надо ехать не 100, а 160 км/ч? Нажимаю педаль газа сильнее, и стрелка спидометра практически не отстает от сестрицы на тахометре. Вероятность проблем с обгонами прямо пропорциональна встреченным на дороге спорткарам, то есть стремится к нулю. Остальные машины этому “Варианту” просто не соперники.
А ведь “Пассат” хорош не только на прямой. В отличие от автомобилей, которым мощные и тяжелые моторы в поворотах лишь мешают, он большой мастак проходить виражи. У него прекрасно настроенное шасси и информативный, острый руль. А в предельных режимах и на скользких дорогах помогает система полного привода. Трансмиссия способна перебросить к задним колесам 100% крутящего момента, тогда как при стабильном движении по прямой на них приходится лишь 10% тяги.

Кстати, привод “4-Моцион”, так же как и коробка DSG, есть у “Пассата” с мотором 3,2 л по умолчанию. Как и более жесткая подвеска, не терпящая и малейших неровностей на асфальте. Да, добрейший наш князь может порой проявлять известную твердость. Но это единственный его минус. Ведь что касается цены, то даже за $60 000 у нас не купить столь мощный немецкий универсал среднего класса с полным приводом. Можно, кстати, и сэкономить порядка $1400, выбрав седан. Вот только замечательной автоматической задней двери у него не будет.

Автор: Андрей Колтун
-
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
За рулем -
Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости
Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
За рулем -
Своей колеей
И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
За рулем
Відгуки про Volkswagen Passat
Filatov Украина, Киев
25.08.2009
Автомобилем доволен полностью. Когда покупал слышал рассказы о слабой ходовой, прожорливом двигателе. На деле абсолютно нормальная ходовая, очень комфортная. Топлива потребляет 11 по городу, 8.5 по тр читати відгук
ВиталийУкраина, Житомир
18.10.2009
Отличный семейный автомобиль за не большие деньги!! Попробовал малыш ужастного бездорожья, но до сих пор бегает!! читати відгук
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости
Своей колеей
Volkswagen Passat