С широко раскрытыми дверями
Кто сказал что купе – это спортивная двухдверная машина, для загородных прогулок? Пусть это будет автомобиль бизнес класса, с четырьмя дверями и четырьмя креслами. Кожаными конечно. Volkswagen Passat CC на тест-драйве «Газеты.Ru».
Автопроизводители давно уже решили, что удивить покупателей довольно сложно, гораздо проще (идеологически а не технически, конечно) сбить их с толку. Для этого нужно вывести неожиданную селекцию разных классов автомобилей. Иногда новые виды получаются вполне демократичными и не вызывающими, как например универсал повышенной проходимости или городской внедорожник, а иногда все-таки приводят потребителя в легкое замешательство, а гаишников так и вовсе вгоняют в ступор.
– Добрый день, с вами говорит инспектор ГИБДД … Я тут остановил эвакуатор, с машиной, зарегистрированной на вашу компанию «Фольксваген групп». Volkswagen Passat CC, в сопроводительных документах написано, что тип кузова машины купе… – инспектор замялся, надеясь, что телефонная трубка ему что-нибудь прояснит. Трубка вздохнула и начала оправдываться. –
Гкхем! Товарищ, сколько, по-вашему, у купе должно быть дверей? –гаркнул инспектор.
– В общем, я ему полчаса доказывал, что по форме кузова, крышке багажника, типу стоек это купе. Он не верил, сомневался, хотел начальство вызывать, машину задерживать. Дело было в Екатеринбурге, они там к тому не готовы, – рассказывал сотрудник пресс-парка, заполняя для меня доверенность.
Пока я шла вдоль пятиметрового борта этой машины, пока тянулась к лобовому стеклу через двухметровый капот, чтобы счистить снег, я думала, что понимаю недоумение сибирского гаишника. Я ведь и сама вижу и форму кузова – такая плавная, почти горизонтальная линия, и практически плоское заднее стекло, которое поднимается вместе с крышкой багажника от кнопки на брелке, и широкие стойки – действительно, чуть поглубже их утопи и будут самые купешные стойки… Почти все формальные признаки заявленного класса присутствуют и машина при этом очень гармоничная, ладная, аккуратная. Гкхем, гкхем, но все-таки, товарищ! На фига столько дверей? Хотя, конечно, Volkswagen тут не при чем, это не они первые придумали.
Чтобы успокоить голову сажусь в салон. Помогает. Внутри совершенно перестаешь думать о количестве дверей и ширине стоек. Торпедо щедро украшено матовой сталью, при этом все возможные линии сглажены, углы – скошены. Борода центральной консоли скатывается по дуге и утыкается в подлокотник. То что под ней скрыты полости подсказывают лишь тонкие щелочки стыков. Нажимаешь рядом с ними на сталь, и открывается пепельница, нажимаешь в другом месте – выезжает подстаканник. Сенсорный монитор бортового компьютера так же чувствителен и отзывчив. Благородная серо, черно, оранжевая, цветовая гамма мониторчика позаимствована у богатого родственника из Audi. Он же одолжил и всю приборную панель с миниэкраном посередине. Белые цифры, красные стрелки, все сдержанно, стильно и приятно глазу, как маленькое черное платье на Анжелина Джоли. Кожаные кресла, с глубокой и недвусмысленной боковой поддержкой облегают так же плотно как ткань того самого платья. Однако спортивные сиденья не приводят в нервозное возбуждение гонщика, наоборот – они расслабляют. В них хочется лениться, пить коктейли, курить сигары или даже вздремнуть. В этот транс меня вводили и движения тяжелой двухсотсильной машины, которая уверенно и спокойно везла меня куда-то, слегка покачиваясь на кочках и шурша по асфальту. Поскольку сиденья и спереди и сзади одинаковые, в то же приятное томление мгновенно приходят и пассажиры и без того одаренные собственными дверями.
Выхожу из машины, томно зевая, и вздрагиваю, точно проспав первый урок в школе или важную встречу.
Погодите, погодите! Это же купе только что было у меня в руках? А где же сбитая спортивность, пугающее рычание мотора, рывки и жесткие удары в спину спортивной подвески? Не понимаю. Гкхем, гхем! Да что вы мне голову морочите?!
Сотрудник пресс-парка по телефону привычным успокаивающим тоном убеждает меня, что так все и было задумано. «Конечно это машина не для драйва! Не переживайте, вас никто не морочит», — и я слышу по голосу что он снисходительно улыбается. Для драйва у них мотор 3.6, 300 лошадиных сил и полный привод. А этот TSI, это так. Для маленьких. Хотя сказать, что машина едет плохо, было бы не справедливо. Мощности самого популярного в концерне двигателя хватает, чтобы резво разогнать автомобиль, уйти от неприятной дорожной ситуации, или просто мчать по трассе с создающей настроение скоростью.
Но делать это надо, переключив шестиступенчатый автомат в режим Спорт. Тогда коробка не портит впечатление провалом на низких оборотах и не мешает быстро тронуться со светофора.
Электронный пакет наворотов на нашем Passat – классический и не бедный. Раздельный климат, сенсорный экран, управление компьютером и магнитолой на руле, системы безопасности – поддержка курсовой устойчивости, мощный контроль за работой тормозной системы, контроль за пробуксовкой и так далее. Обратил на себя внимание электрический обогрев лобового стекла. Он мгновенно «распотевает» стекло, растаивает снег и даже, показалось, подсушивает снаружи. При этом тончайшие нитки проводов в стекле совершенно не бросаются в глаза. В условиях кризиса производитель пошел на хитрость и выставил машину в довольно голой базовой комплектации. В таком неприличном виде машина стоит от 980 000 рублей. Парктроник обойдет в 15 тыс., Кожаный руль в 20 тыс., боковые подушки, круиз-контроль, подсветка салона… С другой стороны почему бы не сэкномить?
Автор: Мария Цыбульская
-
Там, за поворотом
Конечно, именно эту систему хотелось опробовать первой из числа новинок – уж больно заманчиво описали Lane Assist в пресс-релизе. А потому, выскочив из кружева развязки на автобан, я занял свободный ряд, дождался первого ...
За рулем -
ЛЕД И ОГОНЬ
Передняя часть кузова Volkswagen Passat CC имеет значительное сходство с базовой моделью, но при этом присутствуют индивидуальные черты. Можно сказать, что формы седана и купе умелые дизайнеры объединили. Решетка радиато ...
5Колесо -
Passat CC - очередной претендент Volkswagen в бундес-лигу
Длительной монополии Mercedes-Benz на очень узкий рыночный сегмент, где в гордом одиночестве красовалась модель CLS, пришёл конец. На автосалоне в Детройте Volkswagen продемонстрировал 4-дверное купе Passat CC, которому ...
Cars.ru
Відгуки про Volkswagen Passat CC
Украина, Киев
05.06.2013
Очень мало отзывов об этом аппарате, поэтому напишу свой. Опыт эксплуатации пока небольшой (чуть больше месяца). Сравнить есть с чем - до этого 3 года ездил на 8-ом Аккорде 2.4. Иногда езжу на Прадо 1 читати відгук
Украина, Днепр
29.10.2010
Автомобиль приобрел у официального дилера Автоцентр-Украина в Днепре. Ничего подобного брать не собирался, искал себе какой-нибудь дизельный паркетник и на VW приехал взглянуть на Tiguan. Последний не читати відгук