Идеален во всем, кроме цены. Volkswagen Multivan T6.1

Розповісти друзям:

Новый Volkswagen Multivan 6.1 изменился спереди, примерив «корпоративное лицо» с большой решеткой радиатора и хромированными «стрелками». Но главные изменения внутри. Тут новая архитектура передней панели, аналоговые приборы уступили место большому экрану, обновился руль, добавилось несколько новых систем, вроде считывания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля. Главное техническое новшество - это электроусилитель руля, открывший для столь крупного автомобиля такие функции, как ассистент парковки и сопротивление боковому ветру.

Ощутить работу хитрой электроники T6.1 на разрешенных скоростях довольно трудно, но его невероятная стабильность до 130 км/ч - явное свидетельство тому, что над шасси инженеры работали крайне старательно. И я готов был бы петь песню в честь того, как может здорово ехать и рулиться микроавтобус, но нет, он не может.

Доехав до трассы, устраиваем с командой планерку прямо за круглым столом-трансформером, в котором также спрятаны четыре подстаканника и множество ниш для хранения. Вообще, в салоне бесчисленное множество самых разных полочек, ящиков, подстаканников. При этом остаются весьма обширные возможности для трансформации пространства. Столик перемещается вперед-назад, разворачивается к любому из мест или же складывается в маленькую тумбочку. Задний диван тоже перемещается вперед-назад, меняет угол наклона спинки или складывается ради увеличения грузового пространства. Кресла второго ряда можно двигать по салону и разворачивать как по ходу движения автомобиля, так и против. А при желании можно полностью демонтировать эту «мебель» и освободить все грузовые «литры» кузова.

Я насчитал пять розеток под 12В, но ни одной розетки 220 В. Странно… Для прогрессивной части человечества предусмотрено 4 разъема Type-C. И ни одного привычного USB. Жаль, технологии моего мобильного телефона пока так далеко не ушли. В задней части салона светло, боковые двери и крышка багажника открываются электроприводом, есть отдельное управление климатом для задних пассажиров. Поэтому мы, ни минуты не сомневаясь, использовали наш Multivan для съемки car-by-car.

Новая панель и цифровые приборы сочетаются с традиционно идеальной эргономикой.

Тестовый Multivan оборудован регулируемой по жесткости подвеской с четырьмя предустановками и одним режимом «авто». Ездить по нашим дорогам, не опасаясь раскачки и пробоев, можно только в самом жестком режиме «спорт». По трассе еще нормально работает «экологичный», а вот в «комфортном» можно передвигаться только очень степенно, позволяя объемному кузову переваливаться на кочках с боку на бок. Любые попытки ускориться приведут к пробоям подвески, которой, в свою очередь, явно не хватает хода. При этом в условиях легкого бездорожья такой режим, наоборот, будет очень кстати, особенно в совокупности с полноценной блокировкой заднего дифференциала.

Как только заканчивается тестовая программа, сразу спешу переодеться. На площади в 4,3 квадратных метра несложно найти место для этого. В самый раз, ведь выходить под палящее солнце не хочется совсем, тем более из отлично охлаждаемого пространства. Обратная дорога проходит по узким загородным трассам, да еще и под проливным дождем. В таких условиях системы адаптивного круиз-контроля часто «теряются», но у Volkswagen все отлично. Подвеска снова в режиме «Спорт», и я вновь в восхищении от того, насколько легко и просто управлять пусть и маленьким, но все-таки автобусом.

199 дизельноголовых лошадей и 450 Нм крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через 7-ступенчатый робот DSG. Знаете, что это значит? То, что в теории этот автобус может разогнаться до 198 км/ч, а первую сотню разменять за 10,3 секунды. На практике же это означает, что этот двигатель может спокойно перемещать полностью груженый автомобиль и еще прицеп массой до двух с половиной тонн. Фаркоп, кстати, тут штатный, съемный, лежит вместе с домкратом.

Однако некоторые вещи у меня все-таки вызвали недоумение на фоне, мягко говоря, не самой гуманной цены. Управление замками и дверями с брелока - полезная функция, но почему не сделать бесключевой доступ?! Натуральные материалы в отделке интерьера всегда выглядят благородно, в отличие от имитации дерева, как на нашем Multivan в максимальной комплектации Highline. Уж лучше пластик. И почему нельзя было покрыть поверхность передвижного столика в салоне чем-то менее скользким?!

Еще инструкция гласит, что обновленный Multivan самостоятельно припаркуется в любое парковочное место, если оно хотя бы на метр больше самого автомобиля. Но шестиметровых карманов в центре столицы я не нашел, а потому приходилось парковаться самому. И вот тут открывается главное преимущество T6.1 - его фантастическая маневренность. Несмотря на внушительные 2 метра ширины и 5 длины, габариты чувствуются очень хорошо и кажутся иногда даже меньше, чем есть на самом деле. То же и в городском потоке - чувствуешь себя на сто процентов водителем легкового автомобиля. А в ночных переулках сильно выручает светодиодная оптика, освещающая дорогу максимально подробно.

Размер багажника можно регулировать положением заднего дивана. А длинномеры можно пустить под диваном, вынув вещевой ящик.

Действующему спортсмену часто нужен подобный автомобиль, способный перемещать на большие расстояния его самого, большое количество экипировки, какой-то запас запчастей, возможно, небольшую группу сопровождения и, разумеется, личные вещи. Подкупает возможность везти на прицепе гоночный автомобиль. При этом в городском режиме я могу ездить за покупками на всю семью в гипермаркет, пользоваться его удобствами в съемочные дни и еще много как в любых жизненных ситуациях. Многофункциональный швейцарский нож с полным приводом. Но цена меня смущает, как и наличие опций, которые мне могут не пригодиться. А потому, выбирая для себя, я бы тщательно изучил список опций младших версий T6.1, прежде чем платить за Multivan.

Вердикт

Идеален для бизнеса, идеален для семьи, идеален для спортсмена, идеален во всем, кроме цены. Но если вас не устраивает его цена, то есть повод присмотреться к младшим вер­сиям, вроде Caravelle или Transporter, но там надо быть готовым к аскетизму в оснащении.

Автор: Ефим Гантмахер

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ

    Наша газета пишет про минивэны довольно часто. И почти в каждой статье мы вынуждены констатировать - тот или иной автомобиль вряд ли заинтересует частное лицо. Просто рынок минивэнов в нашей стране только формируется, и ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Volkswagen Multivan Volkswagen Multivan

    Эксклюзивность, высокая цена, 6-ступенчатая КПП (на мини-вэне!) и комплектация, которой могут позавидовать представительские лимузины, не могли не вызвать интереса у редакции «Тест-Драйва». Поэтому, нагрузившись фотоаппа ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Без ложной скромности Без ложной скромности

    Коммерческие автомобили "Фольксваген" известны не хуже легковых - грузовые "транспортеры" и пассажирские "каравеллы" заслуженно стали популярными в Европе. Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономич ...
    За рулем


Відгуки про Volkswagen Multivan

Владимир
Россия, Белгород
30.04.2020

Странно, что так мало отзывов по VW Multivan T6. Добавлю свои 5 копеек, может кому пригодится. Как водится - выбор. Для меня вопрос не стоял, т.к. мечтал об этой модели 5 лет. До покупки мульта читати відгук

Фолькс-бест
Украина, Киев
18.10.2014

Надійна машина для бізнесу (супер для зустрічей особливо розкладний столик) можна використовувати для перевезення незначної кількості товару та сім`ї (можна їхать сімом дорослим та 2-м дітям при цьому читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Multivan