Без ложной скромности

Рассказать друзьям:

Коммерческие автомобили "Фольксваген" известны не хуже легковых - грузовые "транспортеры" и пассажирские "каравеллы" заслуженно стали популярными в Европе. Сочетание надежности, долговечности, грузоподъемности и экономичности - еще не все их достоинства. Если добавить к ним практически легковую управляемость и комфорт, то конкурентов действительно останется немного. "Фольксваген-Мультивэн" - это "легковой" вариант автомобиля, предназначенный для личного пользования - он предлагается только с короткой (3 м) базой и низкой крышей. Отсюда же богатая отделка и уменьшенное количество мест - всего семь.

Без ложной скромности

Нынешний "Фольксваген-Мультивэн" сделан на базе пятого поколения коммерческих "транспортеров", дебютировавших прошлой зимой. Новые двигатели и кузов, модернизированное шасси - он стал больше, просторнее, безопаснее и комфортабельнее. Насколько? Именно это мы и хотим проверить.

На вкус и цвет

Великолепный зеленоватый перламутр, тонированные стекла, кристаллы фар - на вид он современен и богат. Красив? Это слишком субъективный вопрос. Не будем забывать, что эта машина сделана на базе коммерческого автомобиля, которому важнее вместимость и практичность, нежели дизайнерские изыски. Хотя если сравнивать, например, с "Рено-Трафик", то оригинального в облике "Фольксвагена" немного. Зрительно по сравнению с машинами прежнего поколения он стал более солидным и тяжеловесным, обзавелся чуть более округлыми формами, стеклами, перекрывающими среднюю стойку, и мощным бампером, окрашенным в цвет кузова (черные бампера - примета более дешевых коммерческих машин).

Мощный пятицилиндровый турбодизель с насос-форсунками, при объеме менее 2,5 л развивающий 128 кВт/174 л. с. и 400 Н.м, должен быть интересен даже на вид. Но не рассчитывайте, что под капотом "Мультивэна" вы увидите что-то интересное. Все, что доступно взгляду, это крышки расширительного бачка, маслозаливной горловины и бачка омывателя стекла. Даже чтобы посмотреть на масляный щуп, придется залезть за откидную крышку. Впрочем, если вы приложите некоторые усилия и отвернете несколько пластмассовых фиксаторов, удерживающих пластиковые экраны, то и в этом случае вам едва ли удастся добраться до "жизненно важных органов".

Без ложной скромности

Пожалуй, это не только демонстрация всего арсенала средств борьбы с шумом, но и нового порядка технического обслуживания - крайне редкого, проводимого только квалифицированным персоналом со специальным инструментом, и только на подъемнике - полукапотная компоновка и плотно упакованные агрегаты не оставляют шансов доморощенным механикам. Впрочем, надо полагать, их помощь не потребуется - для России заявлен довольно скромный сервисный интервал 15 тыс. км; "на всякий пожарный" он разбит еще пополам обязательной заменой масла. Для примера, в Европе пробег между ТО - 30 тыс. км, что позволяет даже на активно используемом автомобиле заезжать на сервис не чаще двух раз в год. Но по утверждению "Фольксвагена", качество российского дизельного топлива пока диктует иные требования.

Гонки без гонки

Внушительный силовой агрегат под коротким капотом настраивает на активную езду. Особенно в сочетании с шестиступенчатой коробкой, передаточные числа которой никак не назовешь "растянутыми". Разгон "Мультивэна" оставляет незабываемое впечатление - стоит лишь нажать на правую педаль, и уже пора включать следующую передачу.

Хотя максимальной мощности дизель достигает уже при 3500 об/мин, он может крутануться и на тысячу оборотов в минуту выше, обеспечивая быстрое и эффектное завершение маневра. Без малого 30-процентный запас от оборотов максимальной мощности до "отсечки" - бесценный подарок при напряженном обгоне. А если темперамент диктует вам неторопливое перемещение в пространстве, то вполне подойдет и стиль "старый таксист". Просто лизните носком ботинка газ и включите следующую передачу. Если на тахометре больше 1500 об/мин, вам обеспечено не только расслабленное движение, но и отменное ускорение по первому требованию. Особенно завораживает динамика на высших передачах - на пятой или шестой "Мультивэн" разгоняется с интенсивностью, недоступной даже довольно мощным седанам бизнес-класса.

Без ложной скромности

Грешен, сам не удержался от соблазна "разогнать" едущий впереди BMW 520i, водитель которого явно был уверен в незаурядной динамике собственного автомобиля. Всего-то стоит чуть отпустить его вперед на обгоне, а через пару секунд проглотить полсотни метров дистанции и заполнить его зеркало заднего вида решеткой с огромной эмблемой "Фольксвагена". На пятой передаче "Мультивэн" настолько превосходит бензиновые автомобили в динамике, что тягаться с ним, если под капотом меньше 250 "лошадей", попросту бесполезно.

А тем временем беспристрастный бортовой компьютер ведет подсчет сожженного топлива. Пробки в центре столицы не показатель - здесь расход может зашкалить за 15 л/100 км, в обычных же городских режимах он упал ниже 12 л на сотню, а на трассе при темпе 120-130 км/ч понемногу уменьшился до 7,5 литра. Даже дуэль с БМВ не заставила нас вылезти из восьми.

Но справедливости ради отметим, что в городе супердизель не так удобен. Троганье с места не вызывает проблем только на первой передаче. Если же вы едва катитесь в пробке, на второй передаче работать сцеплением надо крайне аккуратно - одна ошибка, и могучий мотор глохнет. Кстати, электроника управления дизелем не позволяет пустить мотор "с хода", заставляя обязательно включать стартер. Это решение продиктовано защитой автомобиля от угона.

На все случаи жизни

В просторном салоне можно разместить значительно больше, чем семь мест, но функция "Мультивэна" - не коммерческая перевозка пассажиров, а выполнение не вполне традиционных транспортных потребностей. Встречи гостей с большим багажом, выезды на пикник, дальние путешествия, деловые поездки - именно это его первоочередные задачи. Соответственно расположиться можно на цельном трехместном заднем диване и двух индивидуальных креслах, выполняющих роль среднего ряда, - их можно повернуть и против хода, превратив салон в кают-компанию. Здесь же прячется хитрый раскладной столик, который из невзрачной тумбочки легко превращается в полноценный круглый стол, окруженный выдвижными подстаканниками. Кстати, те, что на передней панели, не слишком удобны - они плохо держат высокий картонный стакан "а-ля Макдональдс", что еще полбеды, в них положительно невозможно поставить любую емкость одной рукой, что значительно хуже.

Без ложной скромности

Помимо "кают-компании", возможен еще и спальный вариант, когда задний диван раскрывается книжкой, а средние кресла превращаются в его продолжение. Правда, чтобы хорошо выспаться на таком ложе, желательно накрыть его матрасом. Под всеми сиденьями предусмотрены ящики для мелких вещей, а багажное отделение закрывается гибкой шторкой. Единственное, что настораживает - неожиданно большие усилия и люфты на всевозможных фиксаторах, от немецкого автомобиля ждешь более приятных на ощупь "раскладушек". Из плюсов - продольные "рельсы" позволяют фиксировать сиденья в любом положении, из минусов - передние кресла не поворачиваются, и организовать на стоянке заседание круглого стола всемером не получится.

Вагончик тронулся?

Великолепная динамика при совершенно невероятной экономичности, тишина в салоне даже на скорости 150 км/ч, точный руль и неожиданная для массивной и отнюдь не маленькой машины отзывчивость - все это не может не радовать. Даже небольшие огрехи в исполнении салона можно простить. Остается последний вопрос: сколько стоит?

Ответ лучше слушать сидя - 55 600 евро, что на день сдачи материала составляло 65 тысяч долларов. Это цена роскошного представительского седана или даже неплохого лимузина. Но в "Мультивэне" нет благородной тонкой кожи, огромного дисплея, выезжающего с потолка, мультимедийной системы. Это лишь большой классный мини-вэн. Или микроавтобус? Но ведь в этом классе есть конкуренты с мощными дизелями и похожим оснащением, скажем, за 36 тыс. евро...

Без ложной скромности

Не стоит обвинять дилеров в жадности - в Германии новый "Мультивэн" в аналогичной комплектации стоит 46 тыс. евро, а самый простой вариант "транспортера" с мощным дизелем начинается от 29 с небольшим тысяч. Стоит ли таких денег хороший мотор? Если говорить о водительских предпочтениях - однозначно стоит.

Резюме

+ Отличная динамика и впечатляющая экономичность, низкий уровень шума, управляемость легкового автомобиля, плавность хода, просторный салон, удобные кресла, разветвленная система отопления и кондиционирования.

- Высокая цена, ограниченные возможности трансформации салона.

Автор: Анатолий Фомин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИВОЗМОЖНОСТИ

    Наша газета пишет про минивэны довольно часто. И почти в каждой статье мы вынуждены констатировать - тот или иной автомобиль вряд ли заинтересует частное лицо. Просто рынок минивэнов в нашей стране только формируется, и ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Volkswagen Multivan Volkswagen Multivan

    Эксклюзивность, высокая цена, 6-ступенчатая КПП (на мини-вэне!) и комплектация, которой могут позавидовать представительские лимузины, не могли не вызвать интереса у редакции «Тест-Драйва». Поэтому, нагрузившись фотоаппа ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Multivan: Если бы директором был я... Если бы директором был я...

    Когда-то микроавтобус от «Фольксвагена» был любимым средством передвижения студентов и странствующих хиппи. Сегодня он превратился в удивительную альтернативу лимузину класса люкс. ...
    Купи Авто


Без ложной скромности (Volkswagen Multivan) - фото 1 Без ложной скромности (Volkswagen Multivan) - фото 2 Без ложной скромности (Volkswagen Multivan) - фото 3

Отзывы про Volkswagen Multivan

Фолькс-бест
Украина, Киев
18.10.2014

Надійна машина для бізнесу (супер для зустрічей особливо розкладний столик) можна використовувати для перевезення незначної кількості товару та сім`ї (можна їхать сімом дорослим та 2-м дітям при цьому читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Multivan