Инородная любовь

Рассказать друзьям:

Встреча с дизельной Volkswagen Jetta обернулась испытанием чувств и формулировкой «я люблю тебя, но...».

Завязалась интрига давно – когда я познакомился с «пятым» Golf. Он очень понравился ходовыми качествами. Собранный, почти жесткий. Точный, почти острый. Уверенный, почти безошибочный. Быстрый… почти быстрый. В ту пору на «эталоне класса» стоял 1,6-литровый 102-сильный моторчик, да еще в паре с «автоматом». Приходилось ловить кайф от «чистой» управляемости – без динамики.

И вот настала пора обкатывать Jetta. Кроме новой встречи с любимым шасси меня ждало еще одно приятное событие – рандеву с 2-литровым турбодизелем. Мотор этот мне тоже хорошо знаком. Помню, как в сравнительном тесте сошлись два Passat – 2,0 FSI против 2,0 TDI. И как дизель, несмотря на паспортную фору в десяток лошадей, оказался на голову интереснее и азартнее скучного бензинового двигателя. И почему в России все это игнорируют?

Как бы то ни было, сейчас тот же мотор ожил с характерным звуком под капотом более легкого Golf-cедана. Предвкушаю удовольствие…

Кстати, я не оговорился – Golf-седаном назвал Jetta намеренно. Вот предыдущий Bora, тот по праву позиционировался отдельно от хэтчбэков. Насколько солиднее у него была внешность! А нынешняя Jetta, хотя той же солидности ей не занимать, – чем кроме багажника она отличается от Golf? Чем заслужила собственное имя?

Но это я так, любя... Jetta мне нравится. Ведь вместе с «лицом» и интерьером она переняла у братца и те повадки, из-за которых я проникся к нему теплыми чувствами. Я чувствую это сразу, даже не тронувшись с места. По тому, как низко, по-спортивному, можно опустить упругое кресло со строгим, удобным профилем. По тому, как приятно ложится в руки небольшой трехспицевый руль с пухлым ободом. По тому, как точно и послушно нырнул в гнездо первой передачи рычаг 6-ступенчатой «механики».

Я поднимаю обороты дизеля поближе к трем тысячам, потому как хочу стартовать резво: по опыту знаю, что на низах этот дизель – не фонтан. Когда трогаешься спокойно, то следует быть готовым еще и к предательски длинноходному и малоинформативному сцеплению – чуть ошибся, и Jetta глохнет с душераздирающим металлическим стуком. Нужно наловчиться.

Этот мотор создан для того, чтобы упиваться моментной ездой. Подхват после 2500 оборотов особенно заметен при ускорении с малых оборотов. К 3000 дизель набирает уже столько ньютон-метров под педалью, что даже с пятой передачи получается неплохо выстрелить, не прикасаясь к рычагу трансмиссии. А когда начинаешь отщелкивать им ступени с нужной ловкостью, то получается неплохо утереть нос зазнайкам на высокооктановом топливе. Рассмотрите получше шильдик TDI! Мы – родственники ле-мановских чемпионов!

Вот за что я люблю тебя, Jetta. Люблю, но… Но почему машину, которая так азартно едет по прямой, так твердо стоит в поворотах и так страстно отвечает на провокации, наградили такой холодной внешностью? Я люблю Jetta, но не могу мириться с ее по-бюргерски добродетельным обликом, с ее напускной солидностью, с подражанием большому Passat, c формальными объятьями ее салона, с бесстрастным менторским тоном приборов… Неужели все свои эмоции создатели потратили на хромированный щит радиатора, напольную педаль газа и взлет моментной кривой турбодизеля?

В общем, даже если у меня появятся $30 000, я вряд ли потрачу их на Jetta. Знаю, что получу за них и просторный задний диван, и вместительный багажник, и образцовое качество, но сумма и прочие упомянутые «но»… Не будет мне счастья в долгой совместной с ней жизни – только в таких вот, как сейчас, мимолетных встречах, когда про «но» можно и забыть.

ЦЕНЫ И КОМЛЕКТАЦИИ

Volkswagen Jetta с двигателем 2,0 TDI предлагается в двух комплектациях – Comfortline (от $30 578) и Sportline (от $31 135). В первом случае машина имеет ABS, 6 подушек безопасности, автоматический кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, круиз-контроль, велюровые сиденья, электростеклоподъемники. В исполнении Sportline добавляются противотуманки, передние спортивные сиденья и более солидная обивка салона. Роботизированная коробка DSG обойдется на $1772 дороже 6-ступенчатой «механики».


Текст: Сергей Знаемский

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=3476 (оценок - , средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

    Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA" ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

    На смену компактному седану "Bora", построенному на базе "Volkswagen Golf" четвертого поколения, приходит "Jetta" – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету "Гольфа". Ро ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто


Инородная любовь (Volkswagen Jetta) - фото 1

Отзывы про Volkswagen Jetta

Michael
США, Джексонвилл
08.09.2018

Покупал машину не запланировано: к сожалению вариатор на моем Ниссан Альтима (140000 пробег) начал умирать и надо было срочно купить что-то не дорогое и вместительное для семьи из 3 человек, а Альтиму читать отзыв

Игорь
Украина, Запорожье
24.02.2012

Купил осенью себе новую Jetta в комплектации Pride (1.4 122 л.с. DSG), это тот же трендлайн просто с набором доп. опций и легкосплавными дисками (и дешевле того же трендлайна). В общем проездил вот вс читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta 2020 Volkswagen Jetta 10500$ 2020