Скользкая тема

Розповісти друзям:

Вы когда-нибудь слышали о крохотном городке Арвидсъяур? С большой долей вероятности, нет. Это не экзотический курорт, не столица карликового государства, здесь не проводят кинофестивали и показы мод, а население меньше 7 тысяч человек. Летом - это просто шведская коммуна в 110 км от Северного полярного круга. Но зимой сюда стекаются автопроизводители и «шинники» - небольшой аэропорт нескончаемым потоком пропускает через себя инженеров и испытателей, а по улочкам снуют увешанные камуфляжем прототипы. Здесь, в условиях 30-градусного мороза испытывают будущие модели, учат уму-разуму электронные системы активной безопасности на льду десятков замёрзших озёр и тестируют зимние покрышки. А заодно открывают свои двери фирменные школы вождения. И именно в Арвидсъяуре, на полигоне Volkswagen Driving Experience мне удалось впервые сесть за руль нового хэтчбека Golf R. Неужели немцы настолько уверены в поведении своего подопечного?

Поясню. Два года назад мы уже тестировали Volkswagen Golf R, тогда ещё предыдущего поколения. Казалось бы, прошедший незадолго до этого снегопад, щедро засыпавший Москву и окрестности белыми хлопьями, должен был стать праздником для 256-сильного полноприводного хэтчбека. И Golf R с роботом DSG действительно радовал быстрым разгоном с места, удивляя владельцев премиум-кроссоверов с мощными моторами и «пилотов» потрёпанных жизнью Subaru. Однако на этом положительные эмоции заканчивались. В обычном режиме коробка передач расстраивала излишней любовью к повышенным ступеням, в спортивном, наоборот, утомляла агрессивной работой, подвеска раздражала жёсткостью, а «выхлоп» давил на уши басовитыми нотками.

А главным разочарованием стала его непредсказуемость на скользких покрытиях - в одних и тех же поворотах Golf R то скользил наружу передком, то вдруг начинал мести «хвостом». Не добавлял оптимизма и «вязкий» руль с неестественным усилием. В общем, складывалось устойчивое впечатление, что на снежно-ледовых тестах при разработке Volkswagen Golf R попросту сэкономили и не сделали для «Эрки» собственных настроек муфты Haldex. Жаль, что полноприводная трансмиссия лишь помогала «заряженному» Гольфу только при стартах с места, но не могла сделать из него полноценного покорителя зимних трасс. Так что в Арвидсъяур я ехал с чётким намерением узнать, может ли новый Volkswagen Golf R предложить водителю нечто большее, чем весёлые старты со светофоров.

Зимние шины Lappi популярны среди любителей зимних ралли и спринтов, а также в школах водительского мастерства. В зависимости от целей, они могут быть ошипованы по-разному - в нашем случае 1,5-миллиметровые шипы использовались только в боковых зонах протектора, но при желании можно хоть полностью усыпать шины 4,5-миллиметровыми "гвоздями". Кстати, хороший бонус - не самые крупные тормоза позволяют поставить на Golf R 17-дюймовые колёса.

Снаружи новый Volkswagen Golf R исповедует принципы прежней «Эрки» - отличить «заряженную» модификацию от обычного Гольфа можно по оригинальным бамперам, 18-дюймовым колёсам, а клиренс уменьшен на 20 мм. На фоне других «хот-хэтчей» Golf R выглядит скромнягой, разве что патрубков выпускной системы стало четыре. А внутри Golf R и вовсе копирует салон версии GTI - только логотип GTI на руле и креслах заменили буквой R, а опциональная кожаная обивка на валиках боковой поддержки сидений и дверных панелях имеет фактуру под углепластик. Но есть одно важное отличие. Если спидометр Гольфа GTI размечен до 280 км/ч, то на приборном щитке R красуются цифры 320!

В базовую комплектацию Volkswagen Golf R входят фронтальные и боковые подушки безопасности и надувные "шторки", биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передний сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, система ESC с имитацией блокировок межколёсных дифференциалов XDS+.

Конечно, это всё бутафория, демонстрация статуса топ-модели, так как максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч. Но технически машина изменилась полностью - от прошлого Golf R тут нет ничего! В её основе - модульная платформа MQB, двухлитровый турбомотор EA113 заменили более современным агрегатом аналогичного объёма из семейства EA888, который для Volkswagen Golf R был форсирован до 300 лошадиных сил и 380 Н*м крутящего момента. Неудивительно, что до сотни новый Golf R с механической КПП разгоняется уже за 5,1 секунды против 5,7 у предыдущего поколения. А если доплатить за шестиступенчатый робот DSG, то спринт «0-100 км/ч» сократится и вовсе до 4,9 секунды!

Двигатель Golf R существенно модернизирован по сравнению с "турбочетвёркой" версии GTI - у него другая ГБЦ, выпускные клапаны, поршни, форсунки высокого давления, клапанные пружины и турбонагнетатель (ранее использовался BorgWarner K04, а для машины нового поколения выбрали узел фирмы IHI). Система питания - с комбинированным впрыском (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры).

Насторожили только тормоза - они у Golf R точно такие же, как у версии GTI с пакетом Performance. Спереди - обычные плавающие скобы с 340-миллиметровыми дисками. «Не маловато будет?» - спрашиваю Гидо Севера, главу отдела разработки отделения Volkswagen R, памятуя о том, что некоторые российские владельцы меняют передние суппорты на моноблочные четырёх- или шестипоршневые для езды на Golf R по трекам. «А вы попробуйте их перегреть! Мы проводили тесты, а на Нордшляйфе новый Golf R проехал круг за 8:15», - парировал собеседник. Что ж, при случае мы проверим, как ведёт себя Volkswagen Golf R на асфальте, но в Швеции тормоза нас волновали гораздо меньше, чем тот факт, что в полноприводной трансмиссии появилась муфта Haldex 5-го поколения - она компактнее, легче и работает быстрее. Не обошлось и без сюрприза - «тренировочных» зимних шин Lappi с 1,5-миллиметровым шипом.

Кстати, все «Эрки» школы вождения Volkswagen Driving Experience были только с механикой. Почему нет машин с DSG? Во-первых, DSG не любит издевательств вроде длительных скольжений с пробуксовкой колёс - могут перегреться сцепления. Кстати, Север рассказал, что на новом Golf R и, видимо, родственной Audi S3 DSG имеет усиленные подшипники валов - это позволило увеличить «безопасный» лимит крутящего момента до 380 Н*м. А во-вторых, на подобных тренингах важно, чтобы тяга оставалась постоянной, а коробка не своевольничала, переключаясь туда-сюда. И «ручка» оказалась хороша - наконец-то Volkswagen избавился от длинноходного сцепления, а сам привод не провоцирует ошибок. Рычаг ходит легко и чётко - одно удовольствие перещёлкивать передачи!

Делаю первые круги по трассе и… я не узнаю Golf R! Хочешь - качни хэтчбек на входе и хоть всю дугу мети «хвостом», поднимая клубы снежной пыли, а можно аккуратно вкатиться и уйти в занос на выходе из поворота. Переборщил с углом? Жми на газ, Haldex оставит большую часть момента на передней оси, которая вытянет машину. А если есть «зацеп» на морде и колёса направлены внутрь, то муфта в ответ на нажатие педали акселератора добавит тяги назад. Главное, что поведение остаётся всегда однозначным и предсказуемым - новый Golf R не провоцирует ошибок.

Кстати, Golf R - это единственный ныне выпускаемый Volkswagen с полностью отключаемой системой стабилизации. Но ESC имеет и промежуточный режим ESC Sport, в котором её хватка ослабляется, а в работу она включается только в критических ситуациях. Хороший вариант для тех водителей, которые хотят попробовать машину в скольжении, но ещё не уверены в своих силах. Стоит начать корректировать занос или нажать на тормоз, как ESC тут же возьмёт бразды правления в свои электронные руки. А при отсутствии грубых ошибок работает она мягко и ненавязчиво, подправляя мелкие огрехи.

Вообще, настройка «драйверской» электроники в новом Golf R - это небо и земля по сравнению с предыдущим. Система XDS+ (имитация блокировки межколёсного дифференциала) выборочно «прикусывает» колёса, помогая Гольфу вписываться в повороты, а муфта Haldex работает ровно так, как этого ждёшь. Конечно, немцы лукавят, говоря, что на заднюю ось Haldex может передать до 100% крутящего момента. Это возможно только в случае старта, когда передние колёса стоят на льду или снегу и не имеют зацепа, да и то кратковременно. Во всех остальных ситуациях Golf R едет на «морде». Но можно уверенно заявлять - из Халдекса они выжали максимум возможного, и получилось весьма недурно!

А вот оценить работу адаптивного шасси DCC с тремя режимами работы амортизаторов не удалось - в Швеции таких машин не было. Да и в России DCC недоступна даже за доплату. Но пара десятков километров по обычной дороге не вытрясла из нас душу - подвеска скорее упругая, чем жёсткая. Есть у нового Гольфа R и выбор режимов движения - «Эко», «Нормальный», «Гонка» и «Индивидуальный». Меняются они клавишей у рычага КПП, а вся разница заключается в откликах на действия педалью акселератора, алгоритме работы DSG (если машина с роботом), усилии на руле и «громкости» выпускной системы. Рычит Golf R что надо! Глубокий бас на низких оборотах по мере приближения стрелки тахометра к цифре «7» сменяется сухим и хриплым рокотом. Класс!

Но на льду удобнее всего ездить в… «Эко». Во-первых, не так утомляет постоянный рёв выхлопа. Во-вторых, руль становится легче, но при этом остаётся информативным - ценность этого понимаешь, когда целый день накручиваешь его на замёрзшем озере. Кстати, от упора до упора он делает всего 2,1 оборота, но благодаря рейке с прогрессивным шагом зубьев Golf R не стал чрезмерно острым или нервным - на небольшие повороты руля он реагирует, как обычный Golf. А главное, что в «Эко» смягчаются отклики на газ, поэтому на скользких покрытиях чуть проще дозировать тягу. А тянет Golf R уверенно, едва обороты поднимутся до 2 тысяч. В «шпильках» на третьей передаче? Легко!

Легко - это вообще про Golf R. Надо быстро ускориться - без проблем! Пройти поворот в эффектном заносе? Теперь он это тоже умеет. А в пробках или поездках по магазинам 300-сильный турбомонстр может притвориться обычным «Гольфом» с продуманным интерьером и багажником. Достаточно лишь нажать кнопку «Эко», чтобы окончательно скрыть характер от пассажиров. Но теперь не терпится вывести Volkswagen Golf R на сухую гоночную трассу. Там мы и тормоза проверим, последовав призыву Гидо Севера, а заодно и узнаем, не станет ли асфальт «скользкой темой» для диалога с новым Golf R. Ждём лета!

История

Корнями современный Volkswagen Golf R уходит ещё в третье поколение, когда в гамме появилась модификация VR6 Syncro с шестицилиндровым мотором объёмом 2,9 литра и полным приводом. 190-сильный двигатель позволял разгоняться до сотни за 7,4 секунды, а максимальная скорость Golf VR6 достигала 230 км/ч.

А в 2002 году Volkswagen представил модель Golf R32. Смещённо-рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра выдавала 241 лошадиную силу и 320 Н*м крутящего момента - значительно больше, чем двигатель Golf VR6. Но выросшая до 1552 кг масса нивелировала возможности могучего «сердца» - до сотни Golf R32 разгонялся за 6,6 секунды, а максимальная скорость выросла до 247 км/ч. Но для Volkswagen это была знаковая машина - именно Golf R32 стал первой в мире массовой машиной с роботом DSG с двойным сцеплением и функцией launch-control! Оснащённый ей Golf R32 мог достичь 100 км/ч уже за 6,4 секунды. Всего было выпущено около 12 тысяч Golf R32 этого поколения.

Следующая генерация R32 была скорее эволюцией - мотор прибавил всего 9 лошадок (их стало 250), а крутящий момент и вовсе не изменился. Но масса немного снизилась - так, трёхдверный Golf R32 с коробкой DSG весил 1538 кг, поэтому разгон до сотни сократился уже до 6,2 секунды, а улучшенная аэродинамика позволила впервые для Гольфа прописать в графе максимальной скорости заветные 250 км/ч.

И, наконец, Volkswagen Golf R, представленный на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года. Отсутствие числа 32 в названии означает смену мотора - атмосферную «шестёрку» с роскошным звуком отправили на пенсию из-за ужесточения экологических требования и её веса, а на её место установили двухлитровый турбомотор мощностью 270 «лошадей». Снижение массы и увеличение крутящего момента до 350 Н*м позволило сократить разгон до сотни всего до 5,5 секунды (с коробкой DSG).

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Volkswagen

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Mitsubishi Lancer Evolution XMitsubishi Lancer Evolutionнема ціниSubaru Impreza WRX STISubaru Impreza WRX STIнема ціниBMW 1 Series 5-ти дверный (F20)BMW 1 Seriesнема ціниAudi S3 Sportback (8V)Audi S3нема ціниOpel Insignia OPC HatchbackOpel Insigniaнема ціни
Volkswagen Golf R 5-ти дверныйVolkswagen Golfнема ціни

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 1 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 2 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 3 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 4 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 5 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 6 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 7 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 8 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 9 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 10 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 11 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 12 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 13 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 14 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 15 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 16 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 17 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 18 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 19 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 20 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 21 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 22 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 23 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 24 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 25 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 26 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 27 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 28 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 29 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 30 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 31 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 32 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 33 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 34 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 35 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 36 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 37 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 38 Скользкая тема (Volkswagen Golf) - фото 39

Відгуки про Volkswagen Golf

Денис
Украина, Херсон
23.09.2008

ОТЛИЧНЫЙ, ЭКОНОМИЧНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ ОТЛИЧАЕТСЯ НАДЁЖНОСТЬЮ И НЕПРИХОТЛИВОСТЬЮ, Я ДОВОЛЕН. читати відгук

V
Украина, Киев
05.08.2014

Хотел поделится своими эмоциями по этому авто. И они преимущественно положительные. Выбрал автомобиль можно сказать случайно, основным претендентом была Octavia A7, но перед покупкой зашел в салон VW читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018