Слишком хорош

Розповісти друзям:

«И что находят в этих “гольфах”? Глазу зацепиться не за что! И с девчонками ночью не погоняешь. Не-е, я бы себе такой не купил…», - и пацаны продолжили экскурсию по авторынку…

И невдомек было тем любителям «погонять с девчонками по ночным улицам», что перед ними легендарный 139?сильный Volkswagen Golf GTI 16V, на котором что-что, а погонять-то еще как можно. Если, конечно, умеешь. А что касается эстетики… Много ли найдется автомобилей, которые, меняясь сообразно моде, сохраняют породу? Ту самую, родоначальником которой был GTI образца 1976 года, над экстерьером которого работал маэстро Джорджетто Джуджаро.

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen.

Ну да бог с ней, с ностальгией, сейчас передо мной последняя генерация культового автомобиля. Базой для Golf GTI седьмого поколения стала модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten), дающая конструкторам широкие возможности для работы с длиной колесной базы, шириной колеи и т. п., а также быстрой адаптации данной платформы для целого ряда марок и моделей автомобилей с поперечным расположением двигателя, входящих в Volkswagen Group. Колесная база нового GTI на 53 мм длиннее, чем у предшественника, автомобиль чуть увеличился в длину, ширину и почти на 30 мм стал ниже. Тщательная работа с пропорциями позволила дизайнерам создать не просто динамичный, но и весьма гармоничный облик. Спортивный норов машины подчеркивают и детали экстерьера: черные соты воздухозаборников в переднем спойлере, небольшое крыло в задней части кузова, хромированные выхлопные трубы, интегрированные в некое подобие дефлектора под задним бампером… И, разумеется, традиционная красная полоса. Но если на первом «Гольфе» она опоясывала радиаторную решетку, то сейчас органично участвует в архитектурном решении кузова: обозначив радиаторную решетку и блоки фар, она через шильдик на переднем крыле находит свое продолжение в выштамповках на дверях. Красиво!

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen.

Впечатление от салона ничем не уступает экстерьеру. Сев за руль, я испытывал подчас взаимоисключающие ощущения - простора и уюта. И вот что интересно: похожее мнение было и у коллег, причем независимо от их роста и весовых категорий. Достаточно просторно и на задних сиденьях - вот вам и Golf! Передние сиденья - с отличной боковой поддержкой, обшитые по бокам алькантарой и с обивкой из традиционной для GTI клетчатой ткани. Рычаг переключения передач, если это версия с МКП (разумеется, в форме мяча для гольфа), удобно ложится в ладонь. О тщательно выверенной эргономике этой машины можно говорить много, но лучше это попробовать самому - многие дизайнерские и конструкторские решения принимаешь просто на подсознательном уровне. Да и не это является козырями седьмого Golf GTI. Все самое главное познается в движении. Новый Golf GTI представлен в двух версиях: стандартный вариант и модификация Performance. В том и другом случае автомобили могут комплектоваться или ручной 6?ступенчатой КП, или автоматом с двойным сцеплением - DSG. В качестве силового агрегата использована третья модификация хорошо зарекомендовавшего себя 2?литрового турбированного мотора ЕА888, который в «стандарте» выдает 220 л. с., а в версии Performance - 230. И сразу небольшое отступление: в России будет продаваться только 220-сильная версия.

Усеченный в нижней части «гоночный» руль, красная строчка по черной коже, традиционная клетчатая обивка сидений... Это, без сомнений, GTI. Но интерьер салона отнюдь не спартанский. Фото: Volkswagen.

Маршрут тест-драйва был выстроен организаторами таким образом, что по дороге из аэропорта Ниццы до городка Сен-Тропе была возможность проверить способности Volkswagen Golf GTI и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах. Сначала «серийный» вариант с «механикой». На шоссе с длинными дугами быстрых поворотов сразу обращаешь внимание на то, каким тяжелым становится руль в апексе поворотов. А на серпантине можно без перехвата «баранки» проходить достаточно крутые виражи. Это во многом заслуга базовой прогрессивной настройки рулевого управления. Также в базовой комплектации имеется впервые примененная на прошлой версии и ныне усовершенствованная (что отмечено значком «+») XDS - интегрированная в систему курсовой устойчивости электронная система блокировки межколесного дифференциала. Она срабатывает при разгрузке колеса и оптимизирует тягу, максимально снижая эффект недостаточной поворачиваемости и обеспечивая тем самым более точное управление автомобилем. А еще очень порадовал своей эластичностью тандем «двигатель - КП». И это не удивительно: максимальный крутящий момент в 350 Нм (на 70 Нм выше, чем на прежней версии!) находится в диапазоне 1500–4600 мин-1. Подбор передаточных чисел в КП оптимален для работы во всем диапазоне оборотов двигателя - и здесь конструкторы Volkswagen марку «джи ти ай» не уронили...

2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen.

А теперь Performance с DSG и горный серпантин близ Сен-Тропе, на котором «состоятельность» Golf GTI проверяли не только профиль дорог со множеством закрытых поворотов, но и мечтающие о лаврах «Тур де Франс» велосипедисты, и байкеры, без страха штурмующие узкие и крутые виражи. Разгон, торможение, «ввинчивание» в крутой поворот… Короткая прямая, где нужно успеть обогнать очередную группу велосипедистов или медленный автомобиль, торможение, «шпилька». Здесь Golf GTI в своей стихии, и от его вождения по такой дороге получаешь истинное удовольствие. Прежде всего, от той точности, с которой можно управлять автомобилем. Разработчикам удалось этого добиться благодаря целому ряду конструктивных мероприятий. Во-первых, настройка подвески Golf GTI уже ориентирована на нейтральную поворачиваемость, во вторых, очень помогает система контроля динамики XDS+, в-третьих… И вот это еще одно «ноу-хау», примененное на Golf GTI - блокировка дифференциала передней оси. Суть ее работы в следующем. Блок управления получает с датчиков информацию о скорости автомобиля, угловой скорости, поперечного ускорения, частоте вращения колес, которая и определяет интенсивность работы гидравлического насоса, передающего усилие на фрикционные диски, блокирующие дифференциал. Выше давление - больше процент блокировки, вплоть до переноса 100% момента на одно колесо. Но есть и еще одна функция, которая пригодится любителям особо активной езды: ESC Sport. Это возможность перевести систему курсовой устойчивости в режим работы с запаздыванием. Для удобства пользования этот режим можно включить или отключить как кнопкой на центральной консоли, так и с помощью настроек в меню мультимедийной системы. И уж если мы заговорили о возможности настроек, то в конструкции нового Golf GTI предусмотрены варианты адаптации шасси к режимам «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». С учетом выбранного алгоритма, ускорений автомобиля и положения колес система создает оптимальный режим «сжатие - отбой» для демпфирующих элементов. И если добавить ко всему сказанному отменную работу DSG, то на выходе получаем… почти безукоризненный автомобиль.

Салон VW Golf GTI является хорошим примером симбиоза комфорта и спортивного стиля. Фото: Станислав Шустицкий.

Итак, во всем, что касается вождения, комфорта и эргономики, Golf GTI - сплошное удовольствие. Как и положено настоящему GTI, хороши и его динамические показатели (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды и максимальная скорость 244 км/ч для 220?сильной версии, и на 0,1 секунду быстрее с «максималкой» в 250 км/ч для Performance). С экологией тоже все в порядке. Расход топлива в смешанном цикле у стандартной версии с «механикой» и DSG - 6,4 литра на 100 км (выбросы CO - 149 г/км), у Performance - 6 литров на 100 км с «механикой» (CO - 139 г/км) и 6,4 с DSG (СO - 149 г/км). Все просто классно! Но при всем при том, по дороге из Сен-Тропе в Ниццу мы с коллегой пытались нарисовать портрет потенциального российского покупателя Volkswagen Golf GTI. Цену на автомобиль обещали огласить в середине лета, а собираться он будет исключительно в Германии, где цена на 220?сильную версию стартует с 28 350 евро. А еще прилагается список дополнительного оборудования, повышающего комфорт и улучшающего жизненное пространство, объемом в две страницы. Да и в «базе» есть и парктроники, и функция распознавания усталости водителя, и еще, и еще… Эх, ушли романтические времена «горячих хетчбэков» в спартанском исполнении… И портрет того самого покупателя у нас так и не нарисовался.

Рукоятку КП венчает такой «шарик для гольфа. Хотя название Golf происходит от «Гольфстрим»... Фото: Volkswagen.

Тот самый

Если бы в линейке VW не было спортивной версии... Сейчас такое предположение кажется просто невозможным. Уже через два года после того, как в 1974 году первый VW Golf заменил на конвейере модель Beetle, появилась его спортивная генерация GTI. И в последующих поколениях «гольфов» эта традиция концерном поддерживается.

Наш вердикт

Рискну предположить, что ключевыми словами для успеха продаж нового volkswagen golf gti на российском рынке будут не только «безупречная управляесть» и «отменная динамика», но и «цена». Если последняя будет адекватной, то все остальное можно отнести только в актив новинки.

Станислав Шустицкий.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Opel Astra J GTCOpel Astraнема ціниToyota GT 86Toyota GT 86нема ціниFord Focus ST 5-ти дверныйFord Focusнема ціниVolkswagen Golf GTIVolkswagen Golfнема ціни

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 1 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 2 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 3 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 4 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 5 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 6 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 7 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 8 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 9 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 10 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 11 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 12 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 13 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 14 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 15 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 16 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 17 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 18 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 19 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 20 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 21 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 22 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 23 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 24 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 25 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 26 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 27 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 28 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 29 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 30 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 31 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 32 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 33 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 34 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 35 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 36 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 37 Слишком хорош (Volkswagen Golf) - фото 38

Відгуки про Volkswagen Golf

Ярослав
Украина, Киев
16.12.2008

Очень надежная немецкая машина. За все время эксплуатации не подвела меня ни одного раза, ни зимой ни летом. Комфортно, просто, быстро и надежно. Салон, ходовая, двигатель в отличном состоянии, за маш читати відгук

V
Украина, Киев
05.08.2014

Хотел поделится своими эмоциями по этому авто. И они преимущественно положительные. Выбрал автомобиль можно сказать случайно, основным претендентом была Octavia A7, но перед покупкой зашел в салон VW читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018