Дорогая прививка от скуки

Розповісти друзям:

Дорогая прививка от скукиМы привыкли, что 1,4-литровый мотор любую машину «гольф»-класса превращает в скучнейший тихоход. Но этот агрегат по удовольствию от вождения заткнет за пояс иные двухлитровые «зажигалки».

Как же я хотел проверить этот «Гольф» в деле – руки чесались! Сухие технические данные новейшего – он появился у дилеров только весной – мотора TSi вызывали недоверие. Объем всего 1,4 литра и мощность аж 170 л. с.! И дело не только в абсолютных цифрах. Ведь если сравнить двигатели одинакового объема дня сегодняшнего и, к примеру, десятилетней давности, можно заметить, что моторы хоть и стали значительно мощнее, но при этом растеряли былую эластичность и крайне требовательны теперь к высоким оборотам. Подумалось, что некие синтетические лошади запрятаны и под капотом этого хэтчбека.

Дорогая прививка от скукиПуск. Через открытый люк донеслось приятное урчание мотора, включаю первую, инстинктивно прожимая педаль акселератора чуть глубже, и на фоне присвиста механического компрессора «Гольф» неожиданно резво начинает сокращать расстояние до ближайшего светофора. Мама-миа! Удивление на моем лице, наверное, было заметно даже в зеркалах заднего вида едущих впереди машин. Кои, впрочем, очень быстро оставались далеко позади.

Спустя час, вдоволь насладившись щекочущими вестибулярный аппарат ускорениями, я решил поиграть в «чайника». Начинал движение с третьей передачи и забывал о дальнейших переключениях, совершал обгоны на шестой при 70 км/ч, нудно тащился в крутую горку почти на холостых – мотор, как мудрый учитель, прощал все мои шалости. А как я пожалел, что вместо малопонятных для многих буковок GT не красуется на корме скромный шильдик «1.4». А ну как усмехнутся соседи по потоку – накопил и купил-таки «народный автомобиль» с пенсионерским мотором. А мы с «Гольфом» возьмем да удивим их сочным звуком выхлопа и динамикой на зависть двухлитровым машинам.

Дорогая прививка от скукиКак же удалось немецким инженерам создать такое чудо? Банальная фраза о простоте гениальности здесь как нельзя кстати. Обычная турбина хороша тем, что, используя естественные процессы сгорания топлива, без дополнительных для мотора энергозатрат позволяет с помощью наддува значительно увеличивать мощность. Но появляется проблема. Слышали, наверное, про «турбояму»? Это тот сектор тахометра, где турбонагнетатель бессилен, недостаточно ему давления выхлопных газов, а значит, чтобы избежать провалов в динамике, необходимо удерживать обороты на достаточно высоком уровне. Вот почему головастые конструкторы «Фольксвагена» решили разместить перед турбонагнетателем второй компрессор, механически связанный с двигателем с помощью приводного ремня. На малых оборотах механический нагнетатель, используя крутящий момент двигателя, создает давление, достаточное для очень бодрой динамики, при достижении 2400 об/мин к нему подключается турбина, которая после 3500 об/мин работает уже в одиночестве, благо к тому моменту ее мощности хватает за глаза. Проще говоря, отклик на педаль газа есть всегда. При этом 170-сильный TSi ставит рекорды экономичного расхода топлива: на холостом ходу машина выпивала всего пол-литра в час, а при скорости 120 км/ч – около 6,5 л на 100 км.

Дорогая прививка от скукиОчень жаль, что в этой бочке меда нашлась слишком большая ложка дегтя. Замечательная прививка от скуки обойдется не менее чем в $30 500. Дело в том, что в России можно купить единственно возможную версию GT с полуавтоматом DSG, которая отличается от стандартных «Гольфов» наличием ESP, кожаного трехспицевого руля, дисков из легкого сплава с шинами 225/45 R17, кондиционера и различных стилизованных под спортивный образ жизни декораций.

Дорогая прививка от скукиХорошо хоть, есть появившийся вместе с GT 140-сильный «Гольф-TSi». Комплектация такого будет, конечно, поскромнее, да и разгоняется он до сотни почти на секунду дольше, но и цена не в пример GT доступнее – от $20 631.

Мы решили: действительно уникальный двигатель «Гольфа-GT» вобрал в себя лучшие черты бензиновых и дизельных моторов. Удачное сочетание отличной тяговитости, скромного расхода топлива и отсутствия вибраций позволили бы смело рекомендовать покупку, если бы не слишком высокая цена.

Автор: Вадим Михалев

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ

    Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Скромность украшает машину Скромность украшает машину

    Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Golf: Лихой Лихой

    «Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
    Тест-драйв


Відгуки про Volkswagen Golf

юрий
Украина, Ровно
30.11.2009

Добротная и надежная немецкая лошадка. Если ухаживать, то будет жить до 100 лет, а то и больше))) В общем езжу, радуюсь и жалею, что сейчас таких авто не делают((( читати відгук

Василь
Украина, Львов
03.12.2012

Добрий день. сам володію гольф 6 2012р але був на тест драйв 7-го. Основному буду зрівнювати з 6 поколінням на якому накатав 30000 т км за 6 міс. На тесті іздив на 1.4 тси 122 ДСГ у мене теж такий дви читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Golf

Volkswagen Golf 2018 Volkswagen Golf 13900$ 2018