Тренди

Розповісти друзям:

Ничто не стоит на месте - меняются люди, технологии, климат, появляются новые "тренды". В кулинарии - молекулярная кухня, на рынке гаджетов - продвинутые смартфоны и планшетные компьютеры, а в автопроме, увы, теперь в моде не скорость и рев моторов, а экономия топлива и экология. Могучие "восьмерки" и "шестерки" все активнее вытесняются малолитражными "четверками" с турбонаддувом, гибридами и сверхэкономичными дизелями, расходующими солярку буквально по каплям.

Модный нынче моторный "даунсайзинг" не обошел стороной и работягу Volkswagen Caddy, ездовая презентация нового поколения которого прошла в пригородах Франкфурта. Вместо старых 1,4- и 1,6-литровых "атмосферников" на немецкий фургон теперь устанавливается новый мотор 1.2, скромный рабочий объем которого вызвал немало шуток коллег о его способности выполнять свою задачу - перевозить людей и сотни килограммов груза. Под капотом Caddy теперь скрывается "четверка" с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, доступная в двух вариантах мощности — 86 и 105 лошадиных сил.

Видавший виды дизель объемом 1,9 литра тоже ушел на покой (двухлитровый агрегат пока остается в гамме), а его место занял новейший 1,6-литровый мотор. При этом все силовые агрегаты на "тяжелом топливе" теперь оснащены системой впрыска Common Rail вместо прежних насос-форсунок.

Чтобы подчеркнуть изменения в технике и оправдать смену поколений, "Кэдди" слегка подправили внешность, приведя ее в соответствие с новым фирменным стилем немецкой марки. При этом кузов фургона, как и его и шасси, остались прежними, а дизайнеры занимались лишь макияжем "передка". Изменился капот, появились другие фары головного света, решетка радиатора и передний бампер. В салоне - стандартный для рестайлинговых "Фольксвагенов" набор изменений, который за последние пару лет затронул почти все модели компании. От "Гольфа" фургону достались панель приборов, модный руль, а также блоки климат-контроля и мультимедийной системы. При этом пластик почти везде жесткий, но практичный, что вполне соответствует характеру "автомобиля-грузовика".

Практичности у нового Caddy - хоть отбавляй, особенно в версии Maxi. Во-первых, по сравнению со стандартной машиной "Макси" удлинен на 47 сантиметров (колесная база растянулась до трех с лишним метров), а это значит, что несмотря на наличие опционального третьего ряда кресел, остается куча места в багажнике. А во-вторых, таким количеством отделений и ниш для всякой мелочевки мало кто может похвастать: огромная полка над лобовым стеклом, ящики под передними креслами и ногами задних пассажиров, сеточки для вещей под потолком двух задних рядов, и еще с десяток отсеков, подстаканников, ниш...

Нужно еще больше места? Не проблема: у VW Caddy второй ряд кресел можно сложить в пропорциях 1/3 или 2/3, либо вовсе демонтировать. При этом объем багажного отсека у автомобиля со стандартной базой при сложенных сиденьях составит 2850 литров, а если их вынуть — 3030 литров. У варианта Maxi места еще больше — 3700 и 3880 литров соответственно, а третий ряд кресел можно заказать для "Кэдди" как с короткой, так и с удлиненной базой.

Модификаций, в которых выпускается VW Caddy, больше, чем вариантов трансформации салона. Это и развозные фургоны, и пассажирские автомобили, и полноприводные версии с муфтой Haldex четвертого поколения, машины на метане, и даже версия для путешествий всей семьей со встроенной кроватью и палаткой, которая в сложенном виде прячется в нише задней двери. Добавьте к этому различные сочетания моторов, коробок передач и двух- пяти- или семиместные конфигурации салона, и получите автомобиль, который можно легко подстроить под любые нужды.

Традиционным компактвэнам до подобного многообразия далеко. И если по числу посадочных мест и отделений для всякой всячины они еще могут поспорить с "Кэдди", то по грузоподъемности и вместимости салона, "немец" ушел далеко вперед. К тому же, фургон VW уже в базе оснащается сдвижными дверями по обеим сторонам кузова, которые намного удобнее распашных для посадки-высадки пассажиров.

Для знакомства с обновленным Caddy мы выбрали пассажирскую версию Maxi со 102-сильным дизелем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Причем нашу модификацию в "Фольксвагене" называют самым экономичным в гамме "Кэдди" - она оснащена дополнительным пакетом технологий BlueMotion, еще больше снижающим расход топлива и уменьшающим выбросы в атмосферу.

Немцы обещают, что в городе наша семиместная машина будет потреблять шесть литров топлива, а на трассе - и вовсе 4,8 литра. При этом фургон со стандартной базой и пятью местами, оснащенный такой же силовой установкой, будет еще на одну десятую литра экономичнее. Проверим! Впереди пара сотен километров в окрестностях Франкфурта, среди которых будут и городские улочки, и безлимитные автобаны.

Забираем машину с подземной стоянки, заводим двигатель — мотор работает не по-дизельному тихо и легко раскручивается до красной зоны, начинающейся на пяти тысячах оборотах в минуту. Трогаться легко - максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту, но на первом же светофоре "Кэдди" глохнет. Точно, ведь наш автомобиль оснащен системой "старт-стоп", входящей в пакет BlueMotion. При выжиме сцепления автомобиль автоматически заведется, причем сделает это практически мгновенно. Помимо "старт-стопа" в оснащение самой экономичной версии входит еще и система регенерации энергии при торможении, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Но все же экономия топлива и динамичная езда — вещи несовместимые. Наш Caddy Maxi разгоняется до "сотни" за мучительные 13,4 секунды: самый экономичный автомобиль оказался еще и самым медленным в гамме - хуже него динамические характеристики только у машины на метане. Правда, до паспортной "максималки" в 170 километров в час машину на автобане "раскочегарить" все-таки удалось. На этой скорость "Кэдди" стабилен и послушен, но вот поддерживать ее долго совсем не хочется. Шумно - аэродинамика у фургона неважная, к тому же такая манера езды совсем не экономична.

Зато в городе на новом Caddy комфортно. Во-первых, сидишь высоко и по-грузовому вертикально. Во-вторых, подвеска мягко отрабатывает все неровности, большие боковые зеркала облегчают маневры, а в салоне - тихо. И в поворотах машина чувствует себя уверенно, хотя реакции на повороты руля несколько размазаны, а со скоростью в виражах лучше не перебарщивать, чтобы не пугать пассажиров и окружающих кренами высокого кузова.

Стоит признать, что по управляемости "Кэдди", конечно, не дотягивает до уровня легковых минивэнов, не говоря уж об обычных легковушках. Но это логично - если традиционные "вэны" создаются для перевозки пассажиров, то VW Caddy - это в первую очередь грузовой фургон, который обзавелся практичными пассажирскими модификациями лишь благодаря настойчивости маркетологов.

Легковой 1,2-литровый бензиновый турбомотор "Кэдди" тоже не очень подходит. Фургон с этим двигателем, который нам так понравился на хэтчбеке VW Polo и кроссовере Skoda Yeti, даже в самой мощной версии (105 лошадиных сил) "не едет". У него нет ни задора, ни даже желания быть таковым. Чтобы добиться хоть какой-то динамики, двигатель надо постоянно "крутить", а уж если следовать подсказкам электроники, выводящей на дисплей на приборной панели подсказку об оптимальном, по ее мнению, моменте для смены ступеней с точки зрения экономичности, то так вообще далеко не уедешь - вялый разгон будет продолжаться бесконечно.

И это при том, что бензиновый мотор был установлен на короткобазный, а значит и более легкий "Кэдди". Такая машина, если верить официальным характеристикам, должна ускоряться с нуля до ста километров в час на секунду быстрее версии "Макси" — за 12,4 секунды, но по личным ощущениям все как раз наоборот.

Нет, утилитарный автомобиль должен оснащаться практичным мотором - дизельным. И все равно каким - 1,6-литровым, или более мощным 2.0 - на на любом из них будет ездить приятно и интересно. К тому же, дизельный фургон - это очень "тренди".

Автор: Ефим Репин

Джерело: Auto.Lenta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный

    Великая вещь – унификация. Благодаря ей концерн Volkswagen серьезно сэкономил при выпуске новой модели Caddy. В отличие от старой, она базируется не на узлах и агрегатах Polo, а на более крупной платформе Golf V. Кроме т ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мяченосец Мяченосец

    Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозмож ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Надкаблучник Надкаблучник

    У большинства отечественных автомобилистов построенный на платформе теперь уже старого Golf VW Caddy ассоциируется исключительно с грузовыми перевозками. ...
    МКМобиль


Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 1 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 2 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 3 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 4 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 5 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 6 Тренди (Volkswagen Caddy) - фото 7

Відгуки про Volkswagen Caddy

Игрек
Украина, Николаев
29.10.2009

Очень большой удобный салон, высокая посадка за рулем, большие зеркала заднего вида.отличная управляемость, трансформируемый салон. читати відгук

Сергей
Украина, Житомир
03.07.2009

Купил авто недавно (б/у), проехал уже 2500км. Вчера заменил в КПП синхронизатор 3-4 предач, мастера сказали, что это слабое место, для авто из Германии , немцы варварски ездят, в основном при городско читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy 2016 Volkswagen Caddy 14500$ 2016