Volkswagen Caddy Kombi: только передний привод и цифровые приборы

Розповісти друзям:

Сколько-сколько? Все верно: Caddy пятого поколения стоит от 26 500 долларов – и это в варианте Cargo V. Что мы получаем за кругленькую сумму?

Взяв на тест Caddy пятого поколения в топовой комплектации Panamericana, я первым делом рванул к приятелю. По работе парню приходится возить по городу объемные грузы на личном транспорте. Покупать второй специально для семьи – не вариант: бюджет не выдержит содержания, мест для парковки тоже нет. Нужен один универсальный вариант. И с этим загвоздка!

Лада Ларгус слишком утилитарна, других по-настоящему вместительных «сараев» на нашем рынке не осталось. Кроссоверы С-класса навскидку солидны, но заглянешь в багажник и понимаешь – маловат. Большие паркетники фактически стоят дороже, да и жалко их грузить: и подвеска не всегда рассчитана, и отделка «нежная». Микроавтобусы вроде Peugeot Traveller великоваты для города. Остаются каблуки – Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel Combo. Цена приятная, все необходимые навороты есть, агрегаты надежные, предложены в том числе дизель и автомат. Но тут всего пять мест в салоне, а хочется семь. В итоге под специфические требования подходит только Volkswagen Caddy.

Он у друга есть, уже немолодой, восьми лет от роду. Год назад, когда у нас стали собирать французские «каблучки», ездил к дилеру и собирался уже оформить покупку, но в апреле объявили о скором появлении у нас нового Caddy – решил подождать. Теперь кусает локти! Мол, знал бы, что так взлетят цены и будут такие дилерские накрутки, а Volkswagen затянет с доставкой «живых» машин, купил бы французско-немецкий каблук, плюнув на третий ряд. А раз уж время упущено, можно опять помечтать о новом Caddy.

Грузо-пассажирский

Интерьер машины приятеля незатейлив и аскетичен, особенно это чувствуется на фоне Caddy. Разнофактурные пластики и затейливая передняя панель однозначно смотрятся «дорого-богато», по-немецки отменно спрофилированы сиденья ErgoComfort с выдвижными ящиками, необычна и явно износостойка отделка в черно-коричневой гамме.

С конфигурацией цифровой приборки можно играть бесконечно, выводя вместо традиционных спидометра и тахометра данные борткомпьютера или же раскрыть на весь экран карту навигации. Впрочем, такие приборы по умолчанию идут лишь на Панамерикане, а в машинах попроще за них придется доплатить, как влетит в копеечку и шикарная панорамная крыша с теплоизолирующим стеклом, и индукционная площадка беспроводной зарядки. Дорого? Зато машину можно собрать по своему усмотрению. Даже доступ в багажник на выбор либо с двумя задними распашными дверьми или одной подъемной.

Минимум физических кнопок – это тренд. Здесь даже потолочный свет сенсорный! Значит ли это, что так удобнее? Мне однозначно понравилось лишь одно решение – слайдер громкости медиасистемы Discover Media с тачскрином диагональю 10 дюймов. Особенно спорным показалось управление климатом с «умным» режимом, требующим бороздить меню, даже чтобы просто уменьшить интенсивность обдува. Тачскрин после старта в холод долю секунды тормозит с откликом, да и на мокрые после очистки от снега руки реагирует не всегда. Поэтому периодически промахиваешься мимо нужного режима, например, при отключении подогрева сидений. С другой стороны, смотришь на всё это и понимаешь, за что переплачиваешь в сравнении с тем же «французами»!

Новый Caddy предложен у нас с короткой (2755 мм) и длинной колесной базой (2970 мм), и длиной кузова, соответственно, 4500 и 4853 мм. Места на втором ряду теперь больше, поскольку прибавка в колесной базе «короткой» машины относительного прошлого Caddy составляет 73 мм. Даже для такого Caddy можно заказать третий ряд и превратить ее в семиместную, но имейте в виду: места для багажа с ним практически не остается. При перевозке груза третий ряд можно не только сложить, но и довольно легко вытащить, благо сиденья облегчены по сравнению со старым Caddy. В двухместном варианте машина трансформируется в фургон с полезным объемом более 2,5 кубического метра.

Сдвижные боковые двери с электродоводчиками – это кайф! Особенно удобно при посадке в городской тесноте, да и габаритный груз через проем затащить не проблема.

Бензин без вариантов

Каюсь, я не освежил информацию по новому Caddy перед тем, как поехать за ним в пресс-парк, знаю только, что он теперь бывает только с бензиновым мотором. Поинтересовался у ребят на выдаче, сколько точно сил под капотом. «Ой, а мы не помним, надо по программе смотреть». Повертел свидетельство о регистрации – в нем с некоторых пор мощность тоже не указывают. Ну и ладно, тем интереснее будет угадать количество лошадок по ощущениям.

А поехала короткобазная Panamericana без загрузки неожиданно бодро. Мотор живет в среднем диапазоне, хотя и позволяет ускоряться с низов, не дергая лишний раз рычаг шестиступенчатой механики с отличной избирательностью. Сравнивая заочно с дизелем, тяги на низах не так много, зато и на верхах мотор не так быстро «скисает», и вибраций меньше. Весьма толково подобраны и передаточные числа, вопрос лишь к шестой передаче – она не годится для езды даже в небольшую горку.

В общем, в городе мощность ощущается как «достаточная», а вот на трассе становится понятно, что её впритык. Позже уточняю: да, тут всего 110 л.с. и 154 Нм, и это единственно доступный для Кэдди 1,6-литровый атмосферник CWVA. Коробка передач – только механика, привод – только передний.

В свое время я немало поездил на Caddy предыдущего поколения. Хорошая рабочая лошадка, но с явным грузовым привкусом. Не зря приятель, хоть и с нежностью в голосе, зовет ее автобусом. Полноприводный восьмилетний Caddy громко барабанит дизелем на холостом ходу, вздрагивает всем телом на крупных неровностях, полный привод в принципе не заточен под бездорожье, и даже с ним машина управляется неплохо, только с поправкой на рессорную заднюю подвеску.

У нового Caddy абсолютно легковой характер, поскольку в его основе – легковая платформа MQB (которую Кэдди делит, в том числе, с Golf VIII). Задняя подвеска – ура! – пружинная, усиленная и с увеличенным относительно европейских авто дорожным просветом (пусть и всего до 160 мм). Умеренно плотно, породисто машина отрабатывает среднекалиберные неровности и «лежачих полицейских». Но рессоры – это не только плавность хода, но и грузоподъемность. В данном случае формально она поменялась непринципиально: новая машина берет на борт максимум 776 кг (в грузовой версии) против 812 кг у «старушки».

Шумоизоляция пятого Caddy близка к идеалу. Рулится и тормозит машина великолепно даже по меркам обычной легковушки, кроме того, MQB – это по умолчанию электроусилитель руля, а значит, возможность привязать к нему многочисленные электронные помощники. В случае с тестовой Panamericana это парковочный автопилот Park Assist с 12 ультразвуковыми датчиками и ассистент движения в полосе Lane Assist. Работает вся эта кухня безупречно.

Берешь или нет?

Вылезать из Caddy приятелю явно не хотелось:

– Меня бы устроила вторая снизу пассажирская комплектация Life. В ней есть двухзонный «климат», медиасистема с большим цветным дисплеем, электропакет, обогревы передних сидений и лобового стекла, автоматическое управление дальним светом, литые диски. Думаю, доплатил бы за третий ряд сидений. Конечно, хотелось бы Maxi-версию, но это ещё сверху. С удовольствием взял бы какие-нибудь технологичные опции, но цены! Светодиодные фары, мультимедийка с «телевизором» на два дюйма больше базового 8-дюймового – все за доплату. Даже от «металлика» откажусь, а то за него тоже нужно платить.. В общем, буду считать и крепко думать.

Что поделать, в наши непростые времена нелокализованные модели с претензией на рафинированность, мягко говоря, недешевы. Так что даже фанаты, готовые переплачивать за любимый бренд, вынуждены отказываться от любимых игрушек. Новый Caddy, увы, оказался заложником ситуации и рискует стать штучным товаром на нашем рынке.

Автор: Михаил Гзовский

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar Mercedes-Benz C-Class. Приятного просмотра!!!

Джерело: Колеса
  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный

    Великая вещь – унификация. Благодаря ей концерн Volkswagen серьезно сэкономил при выпуске новой модели Caddy. В отличие от старой, она базируется не на узлах и агрегатах Polo, а на более крупной платформе Golf V. Кроме т ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мяченосец Мяченосец

    Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозмож ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Надкаблучник Надкаблучник

    У большинства отечественных автомобилистов построенный на платформе теперь уже старого Golf VW Caddy ассоциируется исключительно с грузовыми перевозками. ...
    МКМобиль


Відгуки про Volkswagen Caddy

Егор
Украина, Полтава
21.01.2008

Перед покупкой Volkswagen Caddy рассматривались еще и такие варианты Mitsubishi Grandis, Mazda MPV....но выбор пал на Caddy... Довольно удобный салон, весьма просторный, настроек кресел и руля вполне читати відгук

Александр
Украина, Хмельницкий
12.12.2008

Отличная вместительность автомобиля при внешне малых размерах. Удачный дизайн. Грузоподъемность обеспечена задней рессорной подвеской. Машина очень сбитая, кузов жесткий, дорогу держит отлично хотя и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy 2016 Volkswagen Caddy 14500$ 2016