Volkswagen Arteon. Он хочет казаться круче, чем есть на самом деле?

Рассказать друзьям:

«Никогда еще у Фольксвагена не было модели сексуальнее», - говорит Клаус Бишофф, директор по дизайну Volkswagen. Однако тут важно понимать разницу между «сексуальнее» и «по-настоящему сексуальная». Я не уверен, что новинка Arteon в самом деле приблизилась ко второму определению. Но даже если вы не присматриваете себе среднеразмерное «пятидверное купе» из Германии, внешность этого автомобиля вам запомнится. Arteon знаменует собой новый рыночный рывок Фольксвагена, который больше не намерен полностью уступать премиум-сегмент сестринскому бренду Audi.

И в отличие от ситуации с Фаэтоном, на этот раз Volkswagen сделал автомобиль «премиальным» по дизайну, а не только по цене. Так что обратите внимание на особые стилистические ходы Артеона, такие как полоски решетки радиатора, переходящие в фары, характерные выштамповки на капоте, которые стремительно направлены к лобовому стеклу, и на боковую линию, которая опоясывает машину и держит вместе весь дизайн. Мы увидим эти черты вновь на будущих Фольксвагенах.

Хотя погодите, а как же Passat CC (он же «комфортное купе»), который был запущен в 2008 году и в следующие девять лет пережил один фейслифтинг и обновление шасси, лишился слова «Passat» в названии и сослужил для марки хорошую службу в плане проникновения в нишу машин со стильными и спортивными чертами?

Хм, тут не так много отличий. Перед нами замена СС с выросшей на 126 мм колесной базой (до 2837 мм) и увеличившейся на 60 мм общей длиной (до 4862 мм). Передний и задний свесы, соответственно, уменьшились, а колея расширена на 36 мм спереди и на 20 мм сзади. Багажник вырос до 563 л, а при сложенных задних местах объем составляет 1557 л и позволяет уместить предметы длиной до 2092 мм.

Arteon базируется на последней версии фольксвагеновской платформы MQB, созданной для моделей с поперечным расположением мотора. Автомобиль, можно сказать, построен вокруг 20-дюймовых колес, которые в свою очередь получили новые тормоза, амортизаторы с переменной жесткостью и глубоко пересмотренные компоненты подвески.

«На это ушла куча денег», - признает Эльмар-Мариуш Лихарц, глава фольксвагеновских программ по разработке среднеразмерных и крупных моделей. Также он честно признает, что подобные инвестиции не были бы оправданы, если бы они пошли исключительно на «пятидверное купе», которое будет продаваться сравнительно небольшими тиражами. Эти расходы фактически распределены между несколькими глобальными моделями, такими как будущий крупный минивэн, ориентированный на Китай, и седан, который заменит Phaeton.

Лихарц, вероятно, при этом держит в уме возможные изменения в политике Дональда Трампа по части ввозных пошлин и отношение американцев к моделям, импортируемым из Германии. «Модели, локализованные на американском заводе в Чаттануге, ориентированы на массовый рынок», - говорит он. - А машины, которые идут из Германии, как Arteon, мы продвигаем в премиум-сегменте».

Хотя слово «премиум» надо понимать с определенными оговорками, ведь Лихарц хорошо знаком с «моргом», набитым «трупами» моделей и марок, пытавшихся вклиниться в закрытую тусовку немецких брендов высшей премиум-категории. В данном случае за маркетинговой терминологией скрывается следующее: хороший дизайн, качественные материалы, отличные силовые агрегаты, и все это соединено с продвинутыми технологиями по части безопасности и мультимедиа, а также сдобрено достойной практичностью.

Например, на американском рынке Arteon получил такие серьезные инновации в области безопасности, как систему защиты при ударе сзади, которая при риске ДТП подстраивает регулировки кресел и ремней, приоткрывает окна для оптимального раскрытия подушек безопасности и включает «аварийку». Другая важная функция - Emergency Assist, которая может справляться с ситуациями, когда водитель задремал или потерял сознание: сначала она подает звуковые и световые сигналы, а также создает вибрацию, потом заставляет машину немного вилять в своей полосе, чтобы привлечь внимание водителя, а потом сделает так, что автомобиль безопасно перестроится вправо и остановится. Также Arteon соответствует новым требованиям, которые не позволяют разного рода «автопилотам» разгоняться быстрее 60 км/ч.

Arteon ориентирован в основном на семейных мужчин среднего возраста, и цены на американском рынке по большому счету сравнимы с СС (от $38 000). Тогда стоило ли вообще что-то менять в прежней модели? Лихарц соглашается, что если бы речь шла только об американском рынке, то смысла разрабатывать Arteon не было. «Для модельной линейки США эта новинка не так уж необходима», - говорит он. Это на европейских рынках Фольксвагену недоставало стильной, вместительной и быстрой модели, чтобы посоперничать в этом сегменте.

Передняя часть салона новинки - серьезный шаг вверх по сравнению с СС. Здесь деревянные вставки с прожилками, приятно выглядящий пластик и последняя фольксвагеновская «мультимедийка», к сожалению, лишенная круглых ручек регулировки громкости и масштабирования карты. Кресла просторные и комфортные, а сзади - полно места для ног, хотя ниспадающая крыша означает, что рослым пассажирам будет не хватать пространства над головами. Складывается четкое ощущение, что чем ближе к корме, тем менее качественно сделан интерьер. Если второй ряд еще соответствует классу автомобиля, то в багажнике все выполнено небрежно.

На европейском рынке три дизельных и три бензиновых четырехцилиндровых мотора. В разработке - версия с турбированным V6. В США поставляется исключительно топовый 2.0 TSI мощностью 268 л.с., позволяющий набирать «сотню» за 5.6 секунды. На выбор - передний и полный привод.

Знакомая по Гольфу активная подвеска Dynamic Chassis Control на Артеоне получила дальнейшие улучшения, включая индивидуальные настройки, позволяющие выбрать два дополнительных положения за пределами максимальных Comfort и Sport в каждом направлении. Ситуация немного похожа на сцену с Найджелом Тафнелом из фильма «Это - Spinal Tap» (там рок-музыкант с гордостью демонстрирует гитарный усилитель, у которого регуляторы громкости размечены до числа «11», в то время как обычно максимальный уровень «10» - прим. переводчика). Это глупо, конечно, поскольку вы просто выбираете один из существующих алгоритмов, а не добавляете какие-то дополнительные характеристики амортизаторам, но определенно подвеска обеспечивает предельную плавность хода, будто на ковре-самолете, когда режим Comfort выкручен до уровня «11».

Фактически ездовые повадки Артеона ориентированы именно на комфорт, а не на скорость. Вероятно, и не стоило бы пытаться создать настоящий спорткар, имея поперечное расположение мотора, который обеспечивает высокий центр тяжести, а также с развесовкой, смещенной на переднюю ось. (Собственно, поэтому Audi, BMW и Mercedes так и не поступают). Не хватает обратной связи по рулю, есть лишь возможность искусственно варьировать усилие на баранке - вместе с выбором режимов шасси. Если на умеренных скоростях машина хорошо заныривает в поворот, то когда вы жмете на всю катушку, Arteon стремится вместо дуги ехать прямо. Тем не менее в длинных пологих поворотах автомобиль отличается уверенным сцеплением с дорогой, тормоза прекрасны, педаль обеспечивает мощный прогрессивный отклик, и эффективность торможения не снижается после серии резких замедлений.

Как и Passat CC, новинка - это транспорт, в котором приятно провести длинное путешествие в непринужденной атмосфере. Характер машины не рыхлый, а с колесами меньшего диаметра, чем 20-дюймовые, стоявшие на протестированной европейской версии, вы будете избавлены от зубодробительных реакций на смену дорожного покрытия или стыки на эстакадах. Хотя до спортивности тут далеко.

Прежний Passat CC не пытался казаться тем, чем он не является. Это была модель, основанная на проверенных качествах седана Passat, при этом ставшая более симпатичной и стильной альтернативой ему. То же самое справедливо и для Артеона, только новая машина претендует на большее. Над Артеоном проведена серьезная работа, и хотя модель определенно лучше и практичнее предшественницы, я не уверен, что она достаточно от нее отличается и имеет нужный статус, а также динамические характеристики, чтобы преуспеть в премиум-сегменте. В конечном итоге Arteon вышел автомобилем, который все-таки довольно сильно старается казаться тем, чем он определенно не является.

Автор: перевод Дрома из источника Autoblog

А также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Volkswagen Arteon. Приятного просмотра.

Источник: Дром
  • Тест-драйв Volkswagen Arteon: День независимости День независимости

    Недюжинные габариты и удобство еще никогда не уживались в одном кузове со столь изысканным стилем и выверенными ходовыми качествами. Arteon одним своим видом демонстрирует полную независимость от любых предрассудков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Arteon: VW Arteon - искусство качества VW Arteon - искусство качества

    К нам на тест попал новый Volkswagen Arteon в версии R-Line, которую легко узнать по немного видоизменненым бамперам и хромированным накладкам выхлопных труб. Под капотом - 280 лошадиных сил, выжатых из двух литров, мокр ...
    InfoCar.ua


Отзывы про Volkswagen Arteon

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen

Volkswagen Golf 2009 Volkswagen Golf 9550$ 2009