Снежная королева

Розповісти друзям:

Первой увидела свет «Приора»-седан - в России такие наиболее популярны и престижны. Следующая модель в семействе - пятидверный хэтчбек 2172, призванный заменить на конвейере «Ладу-112». Поначалу его планировали выпускать только в исполнении «люкс»-модификация 21723. (Тройка в индексе означает, что на машине установлен двигатель 21126 Евро III или Евро IV, с импортными поршнями, кольцами, ремнем и системой натяжения ГРМ.) Из «роскоши» - две подушки безопасности, кондиционер, ABS, парктроник и фонарики подсветки тротуара в передних дверях. Противоугонная система АПС-6, перекочевавшая сюда с «Калины», будет напоминать не только о забытом в замке зажигания ключе, но и о включенных «габаритах». Традиционно для вазовских «люксов» - литые колеса, противотуманные фары, вставки в дверных обивках, сиденья, обтянутые велюром (передние - с электроподогревом).

Но при подготовке машины к производству вспомнили о менее состоятельных покупателях - для них предусмотрели вариант попроще. Только список опций до сих пор окончательно не определен, поэтому здесь поговорим о «люксе».

Серебристый цвет машине к лицу. Даже название этого солидного колера «снежная королева» (ему, кстати, около двадцати лет) подходит новинке как нельзя лучше.

Снежная королева

Передняя часть - как у любой «Приоры», а вот задок, естественно, скроен по-новому - более лаконичен, чем у «Лады-112», хотя и не сверхмодный. Сзади машина кажется заметно шире «двенадцатой». Зрительный эффект дает стекло пятой двери - во всю ее ширину, без видимой рамки. Отыграно всего-то по сантиметру с каждой стороны, а выглядит благороднее.

Боковина кузова с треугольным задним окошком, как и у седана, скроена цельной. Стык крыши и боковины прикрыт декоративной полоской, как на «калинах» и седанах «Приора». Задняя арка не скрывает колесо, а спойлер, образованный изгибом пятой двери, помогает оторвать сбегающий поток воздуха, улучшая аэродинамику. Хэтчбеку пришлись впору фонари от седана, так что взаимозаменяемость светотехники здесь полная. Багажник, как и у «Лады-112», открывается ключом снаружи или кнопкой из салона, а в нише номерного знака есть углубление для руки. Правда, внутренней рукоятки нет - в слякоть, не измазавшись, не закроешь. Заднее сиденье, как на «ладах-111» и «112», разделенное в отношении 1:2. А вот потолок в задней части показался мне чуть ниже, чем в «двенадцатом» хэтчбеке: высоким пассажирам здесь будет не очень уютно.

В движении «Приора» создает приятное впечатление. Мотор легко разгоняет машину, не выказывая явного предпочтения какому-либо диапазону оборотов. Разве что на высоких едет чуть живее.

Руль хоть и довольно четкий, по современным меркам «длинноват» - более четырех оборотов от упора до упора. Легкий на небольшой скорости, он плавно тяжелеет с ее увеличением. А уже с 70-80 км/ч усилитель, похоже, и вовсе отключается. Впрочем, на такой скорости он и не нужен - чрезмерная легкость может навредить. Подвеска, как и на седане, довольно плотная, эффективно отрабатывает неровности, но не жесткая, и в целом машина воспринимается комфортной.

Снежная королева

Взглянув во внутреннее зеркало, замечаешь, что обзорность существенно ограничена нижней кромкой заднего стекла, которая здесь гораздо выше, чем у «двенадцатой». К тому же крупные подголовники «зажимают» панораму. В наружные зеркала, кстати, все просматривается хорошо. Новичку на тесной парковке поможет парктроник. Он начинает попискивать за полтора метра до препятствия, уменьшая паузу по мере приближения к препятствию. А за 50-70 сантиметров пищит уже непрерывно. Великоват запас, но ремонт бампера сулит куда большие неудобства!

Разогнавшись на заснеженной дороге, жму на тормоз -раздается стрекот ABS, а педаль становится упругой. Даже на обледенелой дороге интенсивность замедления довольно высокая - такой вряд ли добьется среднестатистический водитель без электронного помощника. Отрадно, что автомобиль при торможении сохраняет курс и остается управляемым. Для повторного торможения выбираю самые сложные условия - одну сторону машины пускаю по чистому асфальту, вторую - вперемешку с большими пятнами льда. «Приора» тормозит, ориентируясь на покрытие - на ледяных проплешинах замедление падает, на асфальте резко усиливается. При этом машина по-прежнему идет ровно.

Снежная королева

Климатическая установка -не верх совершенства. Подогревает воздух автоматически, но чтобы его остудить, кондиционер придется включить самому, кнопкой. Впрочем, органы управления климатом оставляют приятное впечатление - удобны и вполне понятны. Смеркается. С удовольствием отмечаю, что подсветка приборов, клавиш и кнопочек, включая кондиционер, -спокойного светло-зеленого цвета. В дальней дороге он не утомляет глаза и не отвлекает попусту от дороги.

Включаю противотуманки: светят правильно - широким пучком, хорошо освещая обочины. Если дополнить ими ближний или дальний свет, то никакого «ксенона» не надо. Короткая поездка заканчивается, с «Приорой» пора прощаться. Открываю водительскую дверь - и из фонаря, встроенного в нее, на дорожное полотно падает пятно света - совсем не лишняя опция на наших не блещущих чистотой дорогах.

Точная цена машины пока неизвестна, но предположительно будет близка к той, что у седана. Естественно, за опции (подушки безопасности, климатическую установку, ABS и прочие приметы «роскоши») придется доплачивать.

Да, уровень автомобиля вполне достойный, так и вертится на языке - под цвет кузова, «королевский». Только бы не превратилась конвейерная «снежная королева» в Деда Мороза с мешком «подарков».

«ПРИОРА»-ХЭТЧБЕК - вполне современный автомобиль. Ладно скроенный, не чуждый инновационным техническим решениям, он наверняка найдет своего покупателя.

+ Обновленная внешность, современный уровень технической оснащенности, светотехника унифицирована с седаном.

- На заднем сиденье тесновато, ограниченная обзорность через заднее стекло, нет ручки закрывания пятой двери.

Автор: Сергей Мишин

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит? Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

    Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах был ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Lada Priora расставляет приоритеты Lada Priora расставляет приоритеты

    Самый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в ...
    avto.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Первый тест-драйв Lada Priora Первый тест-драйв Lada Priora

    21 апреля АВТОВАЗ начнет продажу новой модели Priora. За несколько дней до этого события Волжский автозавод вывез автомобильных журналистов в Сочи на тест-драйв российского чудо-автомобиля. Сразу скажем – Priora не разоч ...
    auto.oboz.ua


Снежная королева (ВАЗ Lada Priora) - фото 1 Снежная королева (ВАЗ Lada Priora) - фото 2 Снежная королева (ВАЗ Lada Priora) - фото 3 Снежная королева (ВАЗ Lada Priora) - фото 4

Відгуки про ВАЗ Lada Priora

Максим
Украина, Снежное
04.03.2013

Купил Приору в ноябре 2012 г. в Донецке, в автосалоне Оптима. Долго думал перед покупкой, можно сказать ночами не спал, да и денег не особо много было. Раньше почти 3 года катался на ВАЗ-2107, потом 2 читати відгук

Виталий
Украина, Черновцы
21.09.2013

На первой 1000 км. сломался подъемник переднего стекла. СТО по гарантии не взялись за ремонт. При дальнейшей эксплуатации потек передний сальник двигателя, что не могли определить на СТО и не могли оп читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1989 ВАЗ 2106 550$ 1989