LADA XRAY – один из самых универсальных автомобилей в своем классе

Рассказать друзьям:

Едва появившись в 2016 году, LADA XRAY стал одним из бестселлеров российского рынка. Интерес к модели не иссякает, а инженеры LADA не сидят без дела и постоянно вносят изменения в ее конструкцию. В частности, XRAY перестал комплектоваться 1,6-литровым 110-сильным мотором (вариант 1,6 л мощностью 106 л.с. остался), а 1,8-литровая модификация, развивающая 122 л.с., помимо 5-ступенчатой роботизированной трансмиссии АМТ, стала оснащаться механической коробкой передач, тоже 5-ступенчатой (именно такой автомобиль у меня на тесте). Версия же с 1,6-литровым 106-сильным агрегатом, как и прежде, комплектуется «механикой» с точно таким же количеством передач.

Кроме того, XRAY получил клавишу деактивации системы стабилизации ESC. Это позволяет отключать функцию на скоростях ниже 50 км/ч, что обеспечивает уверенное движение на сыпучих покрытиях. Причем системой стабилизации автомобиль оснащается уже в базовой комплектации. Туда же – в «базу» – входят система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, функция помощи при старте в гору, две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детских кресел Isofix, блокировка задних дверей и система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». В качестве опции кроссовер можно оснастить обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, датчиками дождя и света и множеством других функций.

Наконец, модель 2018 года получила круиз-контроль и ограничитель скорости. Этими функциями оснащается комплектация Luxe 1.8 с пакетом Prestige, а также версия Exclusive. Исполнение Luxe теперь предлагает плафон освещения салона на втором ряду и подсветку входа-выхода спереди, ранее доступные лишь в комплектации Exclusive.

Эффектный снаружи, практичный внутри

Есть у модели 2018 года и одно дизайнерское отличие – новая декоративная пластиковая накладка порога пятой двери, облагородившая внешний вид багажного отсека. И, разумеется, кроссовер по-прежнему выглядит ярко и динамично. Фирменные выштамповки на боковинах кузова делают автомобиль «мускулистым» и стремительным, а яркие светодиодные дневные ходовые огни, помимо своих основных функций, подчеркивают оригинальный Х-образный дизайн передней части автомобиля.

В салоне отмечаю современные решения и точную подгонку панелей. Пластик везде жесткий, но в этом классе по-другому не бывает, к тому же он не кажется дешевым. Приборная панель смотрится по-настоящему дорого и отлично читается. Раньше она не подсвечивалась без включения внешних световых приборов, отчего в солнечную погоду циферблаты было плохо видно, но теперь проблема решена – подсветка работает всегда.

Эргономика в целом хороша. Посетую разве что на клавиши подогрева в основаниях сидений, по которым невозможно понять, включены они или выключены, да на кнопочную регулировку громкости на центральном сенсорном экране. Впрочем, я, как водитель, могу настраивать громкость прямо с рулевого колеса. Сам экран обладает логичным меню и качественной графикой.

Зато на левой спице рулевого колеса (где раньше была заглушка) появились клавиши круиз-контроля. Кнопка отключения системы стабилизации находится внизу «бороды» – рядом с прикуривателем. В дверных панелях сделаны удобные карманы под большие бутылки, под передним сиденьем расположен выдвижной вещевой контейнер, а перчаточный ящик имеет охлаждение.

Посадка за рулем высокая даже в самом нижнем положении сиденья, имеющего регулировку по высоте. Настраивается вверх-вниз и руль, а вот вытянуть его на себя нельзя, хотя лично мне хочется. В результате придвигаю к баранке сиденье и таким образом удобную посадку подбираю без труда. Обзорность во все стороны отменная благодаря большой площади остекления, тонким стойкам и крупным зеркалам. Второй ряд по меркам класса просторный.

В багажном отсеке места достаточно. Здесь есть шторка, крепления для сетки и ниши за колесными арками. Задний диван можно сложить в пропорции 3:2, при этом получится почти ровный пол без ступенек и уступов, под которым расположено запасное колесо.

Нам любые дороги дороги

Итак, как я уже заметил, под капотом моего тестового экземпляра находится 1,8-литровый 122-сильный силовой агрегат. Двигатель отечественный, а коробка передач французская. Ходы рычага довольно большие и при этом четкие. Сцепление информативное – я легко трогаюсь с первой попытки. Уже с 1500 об/мин появляется ровная тяга, которая заметно усиливается к 2000 об/мин. После этой отметки кроссовер становится очень резвым – настолько, что при желании можно с легкостью выигрывать большинство светофорных стартов. Причем двигатель совсем на досаждает шумом даже на оборотах, близких к предельным. Понравился мне и привод тормозов.

Баранка – три с четвертью оборота от упора до упора. С начала выпуска модели рулевое управление перенастраивали, и это чувствуется. Реактивное действие на руле насыщенное и информативное, а реакции автомобиля на управляющие действия хоть и не моментальные, но адекватные и точные. Благодаря прекрасной обратной связи я чувствую все нюансы поведения передних колес, ощущая себя в транспортном потоке как рыба в воде.

Управляемость на асфальте я бы назвал спокойной и надежной. Кроссовер, несмотря на высокий, 195-миллиметровый, дорожный просвет, четко держит курс на скоростном шоссе и не пасует на извилистой трассе, хотя и кренится в виражах (в этом классе иначе и не бывает). Поведение не самое азартное, зато я отлично чувствую автомобиль и мне нравится его надежное и честное поведение. Круиз-контролем, кстати, пользоваться проще простого, работает он отлично: на подъемах скорость не падает, а на спусках (не очень крутых) не растет за счет притормаживания двигателем. Выставляешь безопасные +19 км/ч к действующему ограничению скорости – и фактически отдыхаешь за рулем.

Но еще лучше раскрывается шасси кроссовера на грунтовке. Здесь запаздывания на управляющие действия роли не играют, но очень важен баланс автомобиля за пределами коэффициента сцепления шин. И баланс этот, скажу я вам, великолепный. Только надо отключить систему курсовой устойчивости. Под сброс «газа» XRAY послушно выставляется в занос и «метет» кормой, как заправский ралли-кар. При этом контролировать его в скольжении очень просто, если, конечно, имеешь навыки такой езды. Эх, такому бы шасси да полный привод… Жаль, что полноприводная трансмиссия для XRAY не предусмотрена. Впрочем, и без нее неплохо.

Подвеска плотная. Мой тестовый экземпляр оказался «обут» в крупные для этого класса 17-дюймовые колеса – на два размера больше базового варианта, что не могло не снизить плавность хода. Но и в этом случае кроссовер уверенно справляется с разнокалиберными неровностями, и даже задние пассажиры не испытывают дискомфорта. А на грунтовке и вовсе блеск – потрясающая энергоемкость позволяет, не снижая хода, мчать через ямы и канавы без какого-либо видимого ущерба машине и ее седокам. Хотя я все же выбрал бы стандартные 15-дюймовые колеса, поскольку с ними плавность хода еще повысится.

И шумоизоляция с базовыми дисками и более высокопрофильной резиной должна быть лучше, ведь в тестовом экземпляре шум от шин заметен. Впрочем, порога дискомфорта он не достигает. Двигатель, как я уже сказал, тоже не досаждает своим «голосом», да и ветер на высокой скорости посвистывает не сильно. Но самое главное, что все шумы сбалансированы и ни один из них не выделяется. Ну разве что шины чуть-чуть. Пожалуй, в своем классе LADA XRAY является одним из самых тихих автомобилей.

Напоследок замечу, что этот кроссовер отлично подготовлен к российским условиям эксплуатации. Так, его двигатели спокойно можно заправлять 92-м бензином, панели кузова имеют двустороннюю оцинковку, скрытые полости и днище обработаны антикором, а для защиты салона от грязи используются мощные резиновые уплотнители. Для очистки поступающего в салон воздуха применяется эффективный воздушный фильтр.

Тест-драйв городского кроссовера LADA XRAY показал, что он прекрасно подготовлен к любым дорожным условиям и, соответственно, может использоваться не только в городах. Более того, автомобиль с каждым годом становится лучше благодаря постоянным доработкам. А значит, модель будет еще популярнее.

Автор: Дмитрий Зайцев

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Xray: Хэтчбек без комплексов Хэтчбек без комплексов

    На верхней точке лыжного курорта «Роза Хутор», куда вазовцы догадались вертолетом поднять демонстрационную машину, отбоя от интересующихся не было. Конечно, трюк с подъемом машины на гору неновый, но если маркетологи все ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Xray: Внедорожник наполовину Внедорожник наполовину

    Короткие свесы, внушительный клиренс — чем не внедорожник! По крайней мере, внешне Xray Cross создает полную уверенность, что создан не только для асфальта. Хотя полного привода здесь по-прежнему нет. Зато есть система L ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Xray: Кулаки, гранаты, прутья Кулаки, гранаты, прутья

    Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог появи ...
    Колеса


Отзывы про ВАЗ Lada Xray

Сергей
Россия, Сургут
23.11.2018

Очень много читаю отзывов перед покупкой машины, но всегда выбираю не по ним, а по "зову сердца")), кто-то называет интуицией. Желание написать этот отзыв возникло из-за полного отсутствия о читать отзыв

Роман
Россия, Краснодар
30.06.2017

Решил написать немного о интересном автомобильчике Lada XRey. Мир меняется, все не стоит на месте, что-то валится в тартарары, а что-то развивается. Но только Наш автопром валится и развивается одновр читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ Lada Xray

ВАЗ Lada Xray 2018 ВАЗ Lada Xray 12209$ 2018