В авто проснулась дерзость

Розповісти друзям:

Вслед за “Лада Калина Спорт” со стандартным мотором 1,4 литра и бодрым внешним видом “АВТОВАЗ” выпустил очередную модификацию из спортивной серии с позаимствованным у “Приоры” двигателем.

Первый шаг волжан

Конечно, это еще не та “зажигалка”, которой обзавелись практически все основные автомобильные бренды: для спортивного автомобиля 98 л.с. это не мощность. Тем не менее Волжский автозавод сделал очередной важный шаг к созданию “заряженного” автомобиля, который бы пошел в серию. Попробуем разобраться в преимуществах новинки.

Для сравнения на тест-драйв в мы взяли в “Тюмень-АВТОВАЗ” привычную всем “Калину”, тоже в кузове хэтчбек. Внешний тюнинг автомобилю явно пошел на пользу. Спору нет: наша “Калина” заметно преобразилась, главным образом за счет бамперов. Они подчеркивают спортивный характер автомобиля, на крышке багажника обнаружен декоративный спойлер. Эффектно смотрятся и 15-дюймовые колеса от Nokia с низкопрофильной резиной.

Не хватает лишь прямоточного глушителя да турбины, чтобы выдавала мощность эдак за 200 л.с. Ну и полный привод, чтоб уж точно утереть нос иномаркам. Как известно, на раллийных соревнованиях “Калина” начинает теснить “Форды” и “Ситроены”.

Выпуск Lada Kalina Sport ведется на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. В списке оригинальных деталей около 200 наименований. Инженеры не тронули только кузов, для того чтобы максимально удешевить производство.

Модель производится в ограниченном количестве. По планам около 2500 машин в год. С одной стороны это даже лучше, машина уж точно не затеряется в общем потоке.

Need for speed

С нетерпением сажусь за руль. Радуют глаз передние кресла с ярко-выраженной боковой поддержкой, явно созданные для крутых виражей, необычная черно-синяя обивка сидений, обратил внимание на оригинальные опять же “под спорт” накладки на педали. Они так и простят, чтобы на них давили посильнее.

Чувствую, как учащается пульс. С замиранием сердца поворачиваю ключ в замке зажигания. Нет-нет, я не сомневаюсь, что машина заведется, просто захотелось поскорее услышать звук мотора. Пуск. О да, он ласкает слух! В нем наконец-то проснулись дерзость и злость, которых так не хватало в привычной нам “Калине”.

Срываюсь с места. Мотор отлично подхватывает с низов, крутящий момент возрос со 127 до 145 Нм. В разгоне до сотни за 11 секунд сомнений не возникает. Не успеваю опомниться, как уже перехожу на третью и четвертую передачи.

Кстати, между ними я не ощущаю никакой разницы, мотор весело тянет и на третьей, и на четвертой. Доработанная коробка передач отлично работает в паре с “приоровским” двигателем.

А вот рулевое управление показалось ватным. Возможно из-за того, что мы ехали по мокрому асфальту. При акивном вращении рулем с трудом приходилось улавливать связь колес с дорогой. Динамика “Калины” с родным движком не изменилась, он просыпается после 3000 оборотов в минуту.

Проверим, как Kalina Sport умеет тормозить. Разгон до 70 км в час, давлю на педаль. Визг тормозов, при этом машина даже не думает отклоняться от прямой траектории, при этом еще кузов прижимает к земле. Вполне очевидно, сыграли свою роль задние дисковые тормоза. Усилены и передние за счет увеличения диаметра тормозных дисков.

Работу подвески проверяли во время крутых поворотов. При этом по одной и той же траектории гоняли одна за другой обе “Калины”. Мы пытались на глаз определить разницу. И она заметна! Подвеска действительно стала чуть жестче. Оригинальные пружины и новые стойки были поставлены не зря.

Последним в нашем тесте стоял разгон до максимальной скорости. К сожалению, от этой затеи пришлось отказаться. Во-первых, машина еще толком не прошла обкатку, во-вторых дороги оказались слишком скользкими, мчаться по ним с бешеной скоростью равносильно самоубийству. Но, честное слово, к этому тесту мы еще вернемся. Заявленная заводом скорость 170 км в час. По другим данным машина способна разогнаться до 190 км в час. Больше всего хочется проверить не этот результат, а то как себя ведет машина на большой скорости.

Джерело: Motor72.ru
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ? "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?

    Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206&q ...
    Клаксон

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы

    Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: План по кормам План по кормам

    В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четв ...
    За рулем


Відгуки про ВАЗ Lada Kalina

Костя
Украина, Луцк
11.12.2012

Покупал машинку с тест-драйва (товарищ имеет автосалон) ну и как то так летом остался без авто, продал 99-ю, жаль расставаться было, но уже накатал 100тыщ так что без вариантов. Вообщем взял годичную читати відгук

Яна
Украина, Донецк
10.03.2009

Хороший мощный автомобиль, приемлемый. Хорошие показатели, собран под иномарку. Имеется удобный бортовой компьютер, электроуселитель руля. Отличное качество и доступная цена! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ Lada Kalina