Проблески Надежды.
Все-таки везет нам, россиянам! За рубежом ходовые прототипы новых автомобилей тщательно камуфлируют и обкатывают вдалеке от посторонних глаз, за заборами полигонов — до тех пор, пока не доведут модель до конвейерной готовности. Зато в России продукцию опытно-промышленного производства ВАЗа может купить любой желающий! А когда речь идет о долгожданном полноприводном минивэне ВАЗ-2120, получившем романтическое имя Надежда, таких желающих будет немало. Мы тоже не удержались от соблазна и решили, что настал срок и нам испытать Надежду.
С разу скажем: обсуждать качество кузовных работ и деталей интерьера мы не будем. Нет слов. А покупатели Надежд пусть утешают себя мыслью, что неровные зазоры между кузовными панелями и скрипучий пластик интерьера — это ручная работа. Фактически, эксклюзив.
И снаружи, и внутри глаз узнает много знакомых деталей. Мы подсчитали, что в Надежде использованы элементы как минимум пяти вазовских моделей. Во-первых, это Нива, которая стала донором ходовой части. Во-вторых, «десятка» — с нее в салон Надежды перекочевали руль, комбинация приборов и наружные зеркала заднего вида. В-третьих, машины «восьмого» семейства — от них использованы ручки открывания дверей и набалдашники рычага коробки передач (здесь они установлены на рычагах включения понижающей передачи и блокировки дифференциала). В-четвертых, «шестерка», у которой позаимствованы фары дальнего света и внутрисалонное зеркало заднего вида. И наконец, в-пятых. Мы долго не могли понять, какую же машину ВАЗ-2120 напоминает сзади. Подросшую Оку! И не только из-за характерного дизайна, но и из-за задних фонарей, взятых с Оки.
Впрочем, если унификация позволяет Надежде материализоваться за реальные деньги, — то почему бы и нет? Этим сейчас не брезгуют и на Западе.
Передние сиденья тоже знакомы по вазовским переднеприводникам. От них использованы спинки и каркасы с двумя регулировками. А вот подушки кресел у Надежды свои — большие и очень мягкие.
Вертикальная посадка неплоха, но мыски ботинок правого пассажира постоянно упираются в кожух, закрывающий шланги отопителя. А водителю мешают огромные передние стойки, за которыми в зоне расположения зеркал заднего вида может скрыться даже КамАЗ.
Вообще, с обзорностью в Надежде проблемы. На ходу наружные зеркала невероятно вибрируют, причем отрегулировать правое невозможно — водителю в него видна только боковина автомобиля. А пользоваться внутрисалонным зеркалом можно лишь при снятых подголовниках на втором и третьем рядах сидений.
Сдвижная правая дверь распахнулась неожиданно легко и гостеприимно. А то, что ее можно зафиксировать в открытом положении, — еще один несомненный плюс.
Сначала пробуем расположиться на среднем ряду сидений. Основная проблема — недостаток места для ног. Этот ряд настолько близко придвинут к спинкам передних сидений, что более-менее удобно сидеть можно лишь на центральном месте — для этого необходимо просунуть свои колени в достаточно широкий проем между передними креслами.
Неужели на третьем ряду еще теснее? Наоборот — на «галерке» можно сидеть уже вразвалку, облокотившись на широкие полки над нишами задних колес. Но если сюда сядут рослые люди, то их головы будут упираться в потолок.
Правда, посадка назад потребует определенной сноровки. Правое кресло среднего ряда для этого откидывается вперед и вниз, ложась на пол. Проход к задним сиденьям при этом образуется не то чтобы маленький, но какой-то кривой. Огибая лежащее на полу сиденье, наклоняя голову, чтобы не стукнуться о верхний край дверного проема, надо дотянуться руками до спинки среднего кресла и, совершив в падении разворот, плюхнуться на широкую мягкую подушку.
Зато к ногам «самых задних» пассажиров подводится теплый воздух. Ручка включения вентилятора расположена на левой стенке в центре салона.
Открыв заднюю, четвертую, дверь — кстати, очень тугую и лишенную ручек, — мы видим маленький багажник. Увеличить его длину можно, сложив третий ряд сидений. Так что Надежду можно эксплуатировать в двух вариантах: как семиместный автомобиль практически без багажника или как пятиместный, но с багажником. Для однообъемника столь небольшой длины — здорово!
Понравилось, что пол под ногами пассажиров ровный, несмотря на полноприводную трансмиссию. Но разложить кресла так, чтобы ровным получилось и «спальное место», не выйдет.
Нет и быстросъемных креплений кресел, к удобству которых мы так привыкли при тестах зарубежных минивэнов. Поэтому для серьезной трансформации салона здесь придется каждый раз вооружаться гаечным ключом и отворачивать более десятка гаек, фиксирующих два ряда сидений.
ВАЗ-2120 Надежда (данные производителя)
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Длина, мм: 4200
Ширина, мм: 1725
Высота, мм: 1690
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 195
Снаряженная масса, кг: 1400
Полная масса, кг: 2000
Двигатель: бензиновый, карбюраторный
Расположение: спереди, продольно
Рабочий объем, куб. см: 1774
Степень сжатия: 9,5
Число клапанов: 8
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин: 60/92/5400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 134/3000
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I: 3,67
II: 2,10
III: 1,36
IV: 1,00
V: 0,82
З. х.: 3,53
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая
Передаточные числа
Низшая ступень: 2,14
Высшая ступень: 1,2
Главная пара: 4,10
Шины: 175/80 R16
Максимальная скорость, км/ч: 140
Расход топлива, л/100км
при 90 км/ч: 10,3
при 120 км/ч: 11,8
городской цикл: 12,3
Емкость топливного бака, л: 70
Топливо бензин с октановым числом: 91
Цена, $: 6890
Размеры багажного отсека (измерения Авторевю)
Длина, мм
при установленных сидениях 3-го ряда: 320
при сложенных сидениях 3-го ряда: 790
Ширина, мм: 1160
Высота, мм: 920
Погрузочная высота, мм: 725
«Ездовые» сюрпризы начались уже при выезде из автосалона, в котором мы брали машину на тест. Нам надо было спуститься с третьего этажа одного из московских таксопарков по винтовому пандусу. Обычное дело. Но Надежда, проехав полвитка, уперлась во внешнее ограждение. Наша оплошность? Сдаем задним ходом и снова катимся вниз, под завывание гидроусилителя ZF повернув руль до упора. И опять упираемся!
Оказывается, у выпускаемых ныне Надежд мал угол поворота передних колес. Из-за этого очень велик радиус поворота. И вазовцы прекрасно об этом знают. Но сделать пока ничего не могут.Первый же пройденный поворот заставил остановиться и проверить, все ли в порядке с рулевой колонкой. Несмотря на запертый механизм регулировки угла наклона, баранка ходила ходуном вверх-вниз на несколько сантиметров. Кроме того, сам «бублик» тоже отличается большой податливостью, которая усугубляется и банальным люфтом рулевого механизма. Сглаживает эти огрехи лишь то, что руль насыщен хорошим реактивным моментом. И если попробовать пройти поворот побыстрее, то, в принципе, все произойдет достаточно предсказуемо: у Надежды небольшая недостаточная поворачиваемость и практически нейтральные реакции на изменение тяги.
С тормозами беда — интенсивное замедление приходилось буквально выжимать из машины, прилагая к педали тормоза колоссальное усилие. Опять брак? Или несоответствие возможностей тормозной системы Нивы возросшей массе минивэна?
Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра явно слабоват для этой машины, но тяговит и позволяет неспешно разгоняться уже с 1500 об/мин. А с 2500 об/мин двигатель оживает, достигая пика своей активности к отметке 3500 об/мин. Но крутить его выше 5000 об/мин, несмотря на оставшийся запас оборотов, нет смысла. Во-первых, прибавки в динамике не будет никакой. А во-вторых, если на уши в детстве не успел наступить медведь, то они свернутся в трубочку: при разгоне двигатель завывает неимоверно! Ужасающий шум снижается до мыслимых пределов лишь после выхода на установившийся скоростной режим. Но тут инициативу перехватывает полноприводная трансмиссия с «раздаткой» и промежуточным карданным валом, которые тоже издают заунывный вой. На этом фоне даже не замечаешь скрипящих и брякающих деталей салона...
Поэтому мы старались орудовать рычагом коробки передач как можно чаще, пытаясь удерживать стрелку тахометра в первой половине шкалы. Кстати, переключение передач на Надежде тоже не сахар — хода рычага коробки и в продольном, и в поперечном направлениях огромны! К тому же, при включенной передаче рычаг тоже легко перемещается в любом направлении чуть ли не на десяток сантиметров!
Словом, рановато мы испытали Надежду. Сырая она еще у вазовцев. Такие машины должны идти на доводочные испытания, но не в автосалоны дилеров.
Причем автомобиль-то должен быть неплохой — во всяком случае, задатки к этому у машины есть. Тяговитый двигатель, надежная управляемость и хорошая плавность хода. К тому же, нам в России так нужен отечественный минивэн — недорогой и полноприводный!
Надежда умирает последней. Будем думать, что ВАЗ все же найдет силы довести перспективную машину до ума. Что тольяттинцы смогут улучшить звукоизоляцию, расширить возможности по трансформации салона и избавиться от «предсерийных» проблем с качеством. А еще хотелось бы, чтобы цена такой Надежды не поднялась много выше нынешней планки в семь тысяч долларов.
А. ДИВАКОВ
Д. ШЕВЦОВ
Фото Д. Шевцова
-
ВАЗ-2120 Надежда.
Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей ( ...
Газета «Авторевю» -
Департамент развития.
С тех пор, как были написаны эти строки, прошло 28 лет. И вот теперь, впервые за многие годы, генеральный департамент развития ВАЗа — правопреемник того первого центра стиля — решил устроить для журналистов презентацию с ...
Газета «Авторевю» -
Нива: эксперименты продолжаются.
Результаты своих экспериментов с Нивой специалисты фирмы Лада-Инжиниринг уже демонстрировали читателям Авторевю (см. АР № 16, 1995). Двухлетний опыт доводки вазовских полноприводников не прошел даром, и сегодня мы позна ...
Газета «Авторевю»
Відгуки про ВАЗ 2120 Надежда
ВладимирУкраина, Запорожье
18.06.2009
так, себе автомобиль, что могут придумать росияне, с"мозгами" напряженка. купил не знаю зачем, только от того, что ни у кого такой нет, покатался, понял, что иномарка лучше, а вообще к машине, ка читати відгук
АндрейУкраина, Херсон
05.07.2009
читал разные отзывы об этом авто, кто-что пишет, кому шумит, кому не едет, за машиной следить надо -наездники! конечно тем , кто купит ее себе жопу по городу возить-дорогое удовольствие, у меня машина читати відгук
ВАЗ-2120 Надежда.
Департамент развития.
Нива: эксперименты продолжаются.
ВАЗ 2121 Niva