Департамент развития.

Рассказать друзьям:

С тех пор, как были написаны эти строки, прошло 28 лет. И вот теперь, впервые за многие годы, генеральный департамент развития ВАЗа — правопреемник того первого центра стиля — решил устроить для журналистов презентацию своих новинок.

Итак, мы едем в Тольятти. В голове крутятся десятки вопросов о ’десятке’ и других творениях заводчан, а одометр редакционного Discovery тем временем отсчитывает сотни километров по самарской трассе.

Разбитый асфальт, на постах ГАИ заграждения во всю ширину дороги, дюжие парни в камуфляже на въезде в Пензу (они представились инспекторами-экологами, собирающими по 20830 рублей с водителей всех иногородних машин в качестве компенсации за экологический ущерб),

деревенька Умет, все дееспособное население которой фанатично жарит и продает шашлыки (по обочинам дороги мы насчитали сто семьдесят(!) дощатых кабинок-шашлычниц), знаменитый рыбный рынок в Переволоках, красивейшие Жигулевские горы, плотина Волжской ГЭС...
И вот мы уже катим по широким улицам выросшего среди голой степи Автограда.

НОВИНКИ СО СТАЖЕМ

В сорока минутах езды от Тольятти есть недостроенный заводской автополигон. Еще год назад здесь царило запустение — не было средств продолжить строительство скоростной трассы с профилированными поворотами и семикилометровой динамометрической дороги, стоимость которых в ценах далекого 1991 года составляла 320 миллионов рублей. Но сегодня на полигоне необычно людно: помимо грузовиков со щебенкой и асфальтоукладчиков, здесь появились автобусы с журналистами и около двадцати вазовских машин — те самые новинки, ради которых мы сюда и приехали.

’Десятки’. Ну, этим нас не удивишь. (Кстати, угонщиков тоже — совсем недавно наш сотрудник обнаружил вместо редакционной белой ’десяточки’ взломанный пустой гараж и связанного сторожа ГСК.)

Здесь ’десяток’ несколько — обычный ВАЗ-2110, универсал 2111, хэтчбек 2112. Рядом дежурят инженеры и водители-испытатели, охотно отвечающие на вопросы. Мы еще раз убедились, что при доводке ходовых качеств машины во главу угла была поставлена плавность хода, а вот с управляемостью дела плохи: она получилась ’ватной’. Причем улучшить положение ’малой кровью’, сделав, например, пожестче резинометаллические шарниры подвески, не удастся — надо вносить изменения в силовую структуру передка кузова.

А вот и знакомые нам озверевшие ’десятки’: два автомобиля ВАЗ-21106 с двухлитровым 150-сильным силовым агрегатом Opel и измененной подвеской. Рядом — спортивная версия, подготовленная английской фирмой MSD.

Заводской гонщик Александр Никоненко уже выступает на этой машине в российском чемпионате по ралли, и неплохо. Правда, заработанные им очки пока идут в зачет авансом, так как выпуск необходимой для омологации партии из двухсот ’коммерческих’ автомобилей пока откладывается. Сейчас идет доработка рулевого управления, задних тормозов, выбор задних амортизаторов, подготовка к сертификации — ведь передние подвески и двигатель с коробкой установлены на сварном подрамнике, и ’сто шестой’ поэтому предстоит полный цикл испытаний, включая краш-тест.

Мы не могли отказать себе в удовольствии еще раз прокатиться на этой машине: она отличается от обычной ’десятки’ как небо и земля. ’Сто шестая’ — собранная, цельная, энергичная натура, динамика у машины великолепная... Вот только цена, скорее всего, перевалит за 20-тысячный рубеж (само собой, в долларах) — уж больно дорого обходится импортный силовой агрегат.
Это, пожалуй, единственный из известных нам вазовских автомобилей, чье поведение можно смело назвать современным. Эх, выпускались бы такие машины серийно, на конвейере...

Впрочем, и с выпуском необходимых двухсот штук есть проблемы. Нужно найти инвестора, способного выделить около двух миллионов долларов. Руководители проекта уверяют, что это ’быстрые’ деньги и вернутся они сторицей.

Комментарии к фотоматериалам:

Этот минивэн ВАЗ-2120 впервые приоткрыл личико. В отличие от других ходовых макетовего передок решен в духе ’десятки’, и именно в таком виде автомобиль пойдет в производство.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1629 (оценок - 1, средний бал - 1) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2120 Надежда: ВАЗ-2120 Надежда. ВАЗ-2120 Надежда.

    Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей ( ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 2120 Надежда: Проблески Надежды. Проблески Надежды.

    Все-таки везет нам, россиянам! За рубежом ходовые прототипы новых автомобилей тщательно камуфлируют и обкатывают вдалеке от посторонних глаз, за заборами полигонов — до тех пор, пока не доведут модель до конвейерной гото ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 2120 Надежда: Нива: эксперименты продолжаются. Нива: эксперименты продолжаются.

    Результаты своих экспериментов с Нивой специалисты фирмы Лада-Инжиниринг уже демонстрировали читателям Авторевю (см. АР № 16, 1995). Двухлетний опыт доводки вазовских полноприводников не прошел даром, и сегодня мы позна ...
    Газета «Авторевю»


Департамент развития. (ВАЗ 2120 Надежда) - фото 1

Отзывы про ВАЗ 2120 Надежда

Андрей
Украина, Херсон
05.07.2009

читал разные отзывы об этом авто, кто-что пишет, кому шумит, кому не едет, за машиной следить надо -наездники! конечно тем , кто купит ее себе жопу по городу возить-дорогое удовольствие, у меня машина читать отзыв

Владимир
Украина, Запорожье
18.06.2009

так, себе автомобиль, что могут придумать росияне, с"мозгами" напряженка. купил не знаю зачем, только от того, что ни у кого такой нет, покатался, понял, что иномарка лучше, а вообще к машине, ка читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ

ВАЗ 2110 2006 ВАЗ 2110 3200$ 2006