Беспокойное хозяйство

Розповісти друзям:

Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную "Самару", мы задумались о достойной замене. Сошлись на ВАЗ-2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом у нас автомобиле в своем классе.

На площадке ближайшего к редакции автосалона "Ростокино-Лада" пылились семь машин искомой модели всех цветов радуги. Но цвет - дело десятое. Через два-три дня после покупки любой станет самым распрекрасным. А вот в импортные покрышки Continental Contact был обут единственный экземпляр. Кроме этого ярко-синий седан прельстил тонированными стеклами, центральным замком и электростеклоподъемниками передних дверей. Убедившись в бесперебойной работе основных механизмов, ударили по рукам. В результате сделки касса автосалона "поправилась" на 5700 долларов США. Разумеется, в рублевом эквиваленте.

Беспокойное хозяйство

В отличие от частных, "государственные" автомобили техосмотр проходят исключительно на ПИКах (пунктах инструментального контроля). Когда до заветного талончика было уже рукой подать, вышла неприятность. Оказалось, понравившиеся нам тонированные стекла не соответствуют стандарту! Вот тебе и "все по-честному!" Очевидно, плакали отданные за опцию денежки. Плюс расходы на сдирание злосчастной пленки. А чем оценить испорченный праздник покупки и пустые хлопоты вокруг проблемы?

В первую неделю, как и ожидалось, потекла система охлаждения. Методы борьбы с "фирменной" вазовской неисправностью хорошо известны. Все двенадцать заводских хомутов на шлангах и патрубках заменили шведскими АВА по двенадцати рублей за штуку. Итого - 144 руб.

Следом отказал правый стеклоподъемник. Как водится, при открытом окне. Оставить незащищенный автомобиль хоть на минуту было немыслимо. Пришлось звать на помощь прохожего. Пока он давил на клавишу электропривода, водитель изо всех сил тянул стекло вверх. Внезапно сопротивление исчезло, и через несколько секунд проем закрылся. Автора спасла хорошая реакция, не то его пальцы остались бы по ту сторону двери. Как позже выявила гарантийная служба, причиной послужила заевшая из-за перекоса тяга привода. Дефект устранили, но недоверие к механизму осталось Видимо, "чем проще, тем лучше" сказано про наш автопром.

Беспокойное хозяйство

Следующий обязательный для российского автовладельца визит - на "антикор". Обработку "Тектилом" сделали на станции компании "Примула". Там же поставили подкрылки и защиту картера. За все заплатили 6 тыс. руб. Вскоре выяснилось, что дорого - не всегда хорошо. Угрожающий лязг при проезде неровностей вынудил завернуть в первый же автосервис. Опытный слесарь моментально нашел причину: лязгал поддон двигателя, ударяясь о свежеустановленную защиту. Получив 100 рублей, за пару секунд мастер с помощью лома установил необходимый зазор.

Учитывая популярность изделий ВАЗа среди угонщиков, позаботились о дополнительной защите. (Интересно, почему бы не сделать все сразу прямо на заводе? Думаю, вышло б дешевле и надежнее.) В техническом центре "Пионер" установили центральный охранный блок ($250), автономную сирену ($15), электромеханический замок капота ($150), электропривод замка багажника ($35) и замок на рулевую колонку "Гарант" ($50). А заодно "озвучили" салон, заказав магнитолу ($250), динамики ($80 - задние и $70 - в двери) и активную антенну ($25).

Но самой надежной защитой посчитали страховку. Пакет, включающий угон, ущерб и гражданскую ответственность на $5 тыс., в страховой компании "Содружество "За рулем" обошелся в 25 тыс. рублей.

За суетой окончательной подготовки полуфабриката к эксплуатации мы едва не прозевали первое ТО. Работа пустяковая, но угроза лишиться гарантии вынудила отправиться на СТО. Мы обратились на "АвтоВАЗ Северянин". Рутинная процедура заняла полдня и стоила аж 2900 руб., включая мойку, работу и материалы. Недешево, но по сравнению с прежними временами качество услуг явно поднялось. Так, работники станции провожают клиентов в местный магазин, где те выбирают масла, фильтры и промывку "по вкусу". Нам приглянулись "Эльф 10W40" и фильтр "Бош". Следующим шагом стало частное предложение ушлого слесаря посетить компьютерный стенд сход-развала "Сан" вместо включенного в смету электронно-лучевого неизвестного происхождения. Доплатить следовало 250 рублей - немедленно, наличными и без представления оправдательных финансовых документов. Сдается, трудовой почин приносит неплохой доход инициатору. Зная, что конечный результат зависит не столько от оборудования, сколько от честности и квалификации работника, мы коммерческую инициативу не поддержали.

Беспокойное хозяйство

Хочется верить, основные хлопоты на этом закончились и впереди 15 тысяч езды в удовольствие - до следующего ТО. А чтобы вовремя обнаружить неожиданный коварный дефект, в салоне смонтировали диагностический маршрутный компьютер за 1900 руб. Береженого "Штат" бережет!

Автор: Сергей Канунников

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв ВАЗ 2115: ВАЗ-2115: история с аэродинамикой. ВАЗ-2115: история с аэродинамикой.

    О внешности седана ВАЗ-2115, представляющего собой рестайлинговую «девяносто девятую» модель, спорят до сих пор. Кому-то кажется, что «зализанный» передок намного привлекательней, чем прежние угловатые формы. А кто-то, ...
    Газета «Авторевю»


Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 1 Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 2 Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 3 Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 4 Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 5 Беспокойное хозяйство (ВАЗ 2115) - фото 6

Відгуки про ВАЗ 2115

вова
Украина, Винница
01.10.2013

Пятнашка как для меня отличный автомобиль. За 78000т. поменял 2 раза ремень ГРМ и ролик (500 грн.), сцепления (1100 грн.), кран печки (60 грн.), ходовку передок полностю (2000 грн.), глушытель и резонат читати відгук

Евгений
Украина, Харьков
12.11.2011

Куплен автомобиль для работы в такси в салоне в мае 2011 г. Сразу установил газ 4 поколения(650$), была сделана шумо- и виброизоляция, полная антикорр.обработка, электрика, DVD, защита, установил подс читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 2005 ВАЗ 2115 2333$ 2005