ВАЗ-2115: история с аэродинамикой.

Розповісти друзям:

О внешности седана ВАЗ-2115, представляющего собой рестайлинговую «девяносто девятую» модель, спорят до сих пор. Кому-то кажется, что «зализанный» передок намного привлекательней, чем прежние угловатые формы. А кто-то, наоборот, ругает «пятнадцатую».
Мы же решили оставить вопросы стиля в стороне и выяснить, насколько изменение внешности повлияло на баланс аэродинамических свойств «пятнадцатой» модели.


Сочетание новой формы передка и небольшого антикрыла у ВАЗ-2115 не только уменьшило Сх, но и обеспечилоидеальное рапределение подъемной силы по осям

Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!

Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка».

Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника.После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.

Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа.

Но для нас сейчас главное то, что при создании «пятнадцатой» модели вазовцы очень серьезно подошли к аэродинамике. И наши испытания это подтвердили. Значение Сх у машины оказалось на 5% меньше, чем у «девяносто девятой» — 0,429 против 0,453. Хотя перед началом испытаний мы все же предполагали, что зализанная мордочка «пятнадцатой» окажется более обтекаемой. А с таким значением Сх этой машине до «десятки» (ее Сх равен 0,347), увы, далеко.Впрочем, улучшение аэродинамических свойств не ограничилось одной обтекаемостью. Нас очень порадовало 30-процентное снижение подъемной силы по сравнению с результатом обычного седана ВАЗ-21099. К тому же, характер распределения подъемной силы по осям близок к идеальному: передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну!

Это значит, что характер управляемости машины не должен меняться во всем диапазоне скоростей.Неужели и все другие вазовские новинки будут столь же хороши с точки зрения аэродинамики? Вполне возможно. Ведь в распоряжении заводских дизайнеров теперь есть собственная аэродинамическая труба. Главное, чтобы средства позволяли ВАЗу вести разработку и доводку автомобилей столь же серьезно, как и в случае с «пятнадцатой» моделью. А еще — чтобы тольяттинцы столь же пристально следили за... качеством сборки своих автомобилей. За ночь, которую новенький ВАЗ-2115 простоял в ожидании продувки, под машиной образовалась лужа охлаждающей жидкости, вытекшей из-за плохо затянутого хомута...


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1627 (оцінок - 20, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2115: Беспокойное хозяйство Беспокойное хозяйство

    Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную "Самару", мы задумались о достойной замене. Сошлись на ВАЗ-2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом ...
    За рулем


ВАЗ-2115: история с аэродинамикой. (ВАЗ 2115) - фото 1 ВАЗ-2115: история с аэродинамикой. (ВАЗ 2115) - фото 2 ВАЗ-2115: история с аэродинамикой. (ВАЗ 2115) - фото 3

Відгуки про ВАЗ 2115

Александр
Украина, Киев
19.10.2007

Если честно, считаю Самару самой удачной моделью Жигулей/Лады. Обработать кузов сразу и ухаживать за ней, так как я (без лишней скромности) - и она отблагодарит. Я за 34000 поменял генератор, РХХ и ус читати відгук

Юра
Украина, Киев
08.10.2007

15-шка очень удачная, т.к. ее вели с завода. Все електроника Бошевская. Но, болезни как у всех - датчик холостого хода (15 у.е.) и кнопка включения света (5-25 у.е. с лампочками). Вовремя проходишь ТО читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 2005 ВАЗ 2115 2333$ 2005