АВТОМАТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Розповісти друзям:

30 лет поклонники тольяттинских автомобилей ждали автомата. Не дождались. Остается гадать, почему на АвтоВАЗе так и не решились пустить свои экспериментальные разработки в серию. Это же удобно! Практично! Сколько автолюбителей «изменили» родной технике, пересев на иномарки с АКП, — не сосчитать. Но оказывается, автомат на «Лады» можно ставить почти в домашних условиях.

Автоматическая коробка передач — дитя мегаполиса. Судя по всему, заторы являлись серьезным раздражителем уже давно, поскольку первые АКП почти одновременно появились семьдесят лет назад во Франции и Америке. Отечественный автопром тоже предпринимал попытки освоить автоматы, но массовой такая продукция не стала. Сохраняющаяся пассивность российских заводов создает нишу для дилерских центров, которые в качестве дополнительной опции предлагают установку автоматической коробки.

Практически все отечественные автомобили приспособлены для установки АКП. Существуют и экспериментальные образцы, а вот серийных вариантов нет. Поэтому за дело берутся не автопроизводители, а технические центры. Сегодня мы расскажем о хэтчбеке Lada 112, который оборудован автоматической коробкой от Toyota Corolla. Справедливости ради заметим, что в нашем случае трансмиссию взяли подержанную, с пробегом 50 тыс. км. К слову сказать, новую трансмиссию на наши машины из-за дороговизны ставят очень редко.

Отличить машину с АКП от серийной продукции трудно. Рестайлинговый вариант выдает лишь радиатор коробки, проглядывающий через воздухозаборники переднего бампера. Он монтируется перед штатным радиатором двигателя. В салоне отличий можно найти больше. Во-первых, применен другой рычаг с планетарным переключением режимов («паркинг», «задняя», «нейтраль», «драйв»). Изменен и педальный узел: педаль тормоза стала шире, а педаль сцепления либо убирается под коврик, либо демонтируется. В остальном «десятка» осталась «десяткой». Но это утверждение касается лишь внешних отличий.

Трогается машина без газа, как только водитель отпускает тормоз. Разгоняется без рывков, набирая скорость постепенно. Некоторые автомобилисты, установившие АКП, утверждают, что максимальная скорость их машин выросла, а расход топлива сократился. Но к этим словам следует относиться со здоровым скепсисом, поскольку желаемое часто выдается за действительное. Как правило, автоматическая трансмиссия снижает максималку и динамику разгона, увеличивая расход бензина. Короче говоря, машиной стало управлять намного приятней: никакой дерготни в пробках, автомобиль плавно трогается с места, а при необходимости достаточно резво ускоряется.

При выборе фирмы, которая возьмется за «автоматизацию» вашей машины, следует учитывать один важный момент. Обращаться следует только к официальным дилерам, так как в этом случае не будет прервана заводская гарантия. В других случаях все гарантии завода окажутся недействительными, несмотря на самые убедительные обещания сервисменов.

На устанавливаемое оборудование дается гарантия, которая обычно составляет два года или 50 тыс. км. Большинство салонов по истечении срока гарантии предлагает дальнейшее техническое обслуживание как коробки, так и всей машины. Опыт эксплуатации автомобилей с АКП пока невелик, поэтому сервисы стараются следить за их судьбой.

В среднем плата за комфорт в отечественном переднеприводном автомобиле составляет $ 1500. За эти деньги в машину установят непосредственно автоматическую коробку передач, стартер и радиатор охлаждения.


Текст: Максим Егоров
Фото: Сергей Крестов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3194 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2112: РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ... РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...

    Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-11 ...
    Клаксон

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Без двух двенадцать Без двух двенадцать

    О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взг ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Изделие № 12 Изделие № 12

    Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью са ...
    За рулем


АВТОМАТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ (ВАЗ 2112) - фото 1

Відгуки про ВАЗ 2112

Роман
Украина, Вышгород
07.09.2011

Купил в салоне в конце 2006. За машиной ухаживаю. Все меняю вовремя. Масло только синтетика. Стиль вождения, в основном больше 110 не даю. Менял много чего: ступицы, шаровые, бачки охл.жидкости... и к читати відгук

Александр
Украина, Киев
01.05.2010

Автомобиль отслужил 5 лет, ни разу не подвел. Ездил и в Крым, и в Шацк, и в Одессу. Брал в салоне, облазил его со всех сторон, как советовали на форумах, понажимал все кнопки, проверил все, что можно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992