Обрезанная «десятка».

Розповісти друзям:

Кто бы подумал, что уродливый вазовский хетчбэк, рекордсмен по дороговизне, станет популярным. Но теперь, через год после начала выпуска, все изменилось – «12-я» стала даже дешевле своих сестер и пользуется весьма активным спросом. Возник вопрос: почему?

Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в одной из крупных фирм, занимающихся продажей новых «ВАЗов», сейчас очень многие из тех, кто приходит в автосалоны за каким-нибудь более длинным представителем «десятого» семейства, уезжают оттуда на новенькой «12-й». И дело тут совсем не в природной красоте или выдающейся начинке «двенадцатой» модели – назвать ее особо симпатичной язык не поворачивается, а ее техническая оснащенность практически не отличается от остального семейства. Просто в «базе» ВАЗ-2112 (а стандартная комплектация хетчбэка богаче, чем у остальных представителей семейства) стоит $5700, в то время как идентичная по оснащенности «десятка» (электропакет плюс 16-клапанный двигатель) – $5880. Кроме того, утверждают, что машина ведет себя совершенно не по-десяточному. Это мы и решили проверить.

16-клапанный движок, который серийно устанавливается на все хетчбэки, своими техническими характеристиками не поражает – подумаешь, 96 л. с. и время разгона до сотни 12 секунд. Этим, при обилии иномарок, сейчас никого не удивишь. Зато не на бумаге, а когда садишься на место водителя, все меняется. Кажется, что 21 дополнительная «лошадь» и уменьшение времени разгона на 2 секунды – именно то, чего не хватает обычным моделям десятого семейства. За рулем «12-й» впервые на серийных тольяттинских моделях (роторная «восьмерка» и форсированные модели – не в счет) у меня появилась уверенность, что запаса в несколько сантиметров от рычага педали акселератора до коврика хватит даже для достаточно агрессивного вождения. Кстати, наверное, именно поэтому на «двенадцатой» очень хочется на каждой передаче посильнее покрутить движок – Бог с ним, с ресурсом – зато можно почувствовать себя белым человеком за рулем отечественного автомобиля.

Преодолевая природное отвращение к вялым и нечетким «десяточным» КПП, включаем первую – трогаться «двенадцатая» умеет с самых низких оборотов, хотя, честно говоря, чего именно от тебя хочет при этом отечественное сцепление, понятно далеко не с первого раза. Да и вообще не очень понятно. Впрочем, гораздо интереснее трогаться на ВАЗ-2112 с «низкого старта» на высоких оборотах – именно тогда можно хоть как-то почувствовать динамику автомобиля. Первая передача у десятого семейства в принципе достаточно короткая, но разгоняться на ней километров до 40 можно, не ощущая себя губителем мотора. Переключение с быстрым выжимом сцепления – и на второй до 60 («по тест-драйверски» полагается крутить сильнее, до звона, но я хочу быть ближе к реальным условиям эксплуатации): двигатель ведет себя довольно спокойно, в салоне непривычно тихо – говорят, над шумоизоляцией «двенадцатой» вазовские инженеры «колдовали» отдельно. На Ленинском проспекте, там, где сейчас строят Гагаринский тоннель, пытается «отжать» развозная «Газель». Наглых мы не любим и жмем посильнее на газ – «газелям» в левом ряду делать нечего. Правая ступня идет вниз до упора – эффекта никакого. Неужели уже сломался? Нет, пронесло – просто крайне неудобный «родной» жигулевский коврик причудливо изогнулся как раз под педалью газа, мешая ее свободному ходу. Загадка разгадана, а коврик у первого же светофора уходит на задние сиденья.

В отличие от своих сестер ВАЗ-2112 достаточно уверенно держится на дороге – нет, конечно, никуда не исчезла вялость рулевого управления, свойственного всем «десяткам», но в целом машина стала более управляемой. Там, где обыкновенную «десятку» уже заносит, «двенадцатая» еще держится. Стандартные белорусские всесезонки, которыми в базе оснащаются ВАЗ-2112, безусловно, оставляют желать лучшего. Их лучше поменять при первой же возможности. А вот к новым зимним «Гиславедам», в которые была переобута наша машина, претензий не возникло. В стандартное оснащение «двенадцатых» вазовцы наконец-то решились включить электростеклоподъемники. Правда, сделали это довольно неудачно: все четыре кнопки расположились на узеньком «склоне», ведущем от подлокотника к ручнику. Их не очень удобно нажимать даже водителю, но это еще цветочки. Те, кто сидит сзади, вообще лишены возможности самостоятельно опустить стекло! На дверях у них заглушки. Да, комфорт – не вазовская стихия… Зато теперь на автомобиль в базе устанавливается центральный замок – чего-то ВАЗ все-таки пытается сделать. Свой «двенадцатый» хетчбэк Волжский автозавод усиленно продвигает как самую спортивную модель из всех – именно поэтому на окончательном варианте машины осталось большое, серийно устанавливаемое антикрыло. И хотя называть ВАЗ-2112, вслед за тольяттинскими маркетологами и лояльными к автозаводу изданиями, «горячим хетчбэком» немножко смешно, среди отечественных моделей он действительно самый «горячий». И дело даже не столько в 16-клапанном движке (он-то как раз при желании ставится и на другие «десятые» модели) – намек на характер есть и в облике автомобиля: скошенная пятая дверь смягчает впечатление от тяжеловесного «десяточного» задка, оставляя при этом, правда, некоторую загадочную недосказанность. Намек на спортивность, иначе и не скажешь.

«Двенадцатая» – типичный представитель своего семейства с присущими ему стандартными недостатками и недоделками, частью доставшимися в наследство от «Самар», частью благоприобретенными. Не буду говорить о грустном – все они и так известны каждому автомеханику. Ясно одно: ВАЗ-2112, да и «одиннадцатая» модель тоже, по многим показателям все-таки превзошли своего «чисто десятого» родителя. Так что в целом тольяттинский хетчбэк оставил приятное впечатление – такое, какого следует ожидать от машины за $5700. За эти деньги, можно, правда, купить вполне приличную иномарку – третьего «Гольфа» в возрасте лет семи, например. Ощущения будут гораздо лучше, нечего и сравнивать – но все это до первой поломки и покупки запчастей. Фольксвагеновские детали в России не производят, к сожалению. А может, к счастью?

Технические характеристики ВАЗ-2112.
Тип двигателя : Бензиновый, с распределенным впрыском
Число/расположение цилиндров: 4/рядно
Рабочий объем, см3: 1500
Мощность, л. с. при мин-1: 96 при 5600
Крутящий момент, Нм при мин-1: 130 при 3600
Максимальная скорость, км/ч: 185
Типоразмер шин: 175/65 R14
Расход топлива, город/шоссе/смешанный цикл, л/100 км: 8,8/5,0/6,3
Разгон до 100 км/ч, сек: 12,3
Снаряженная масса, кг: 1080
Грузоподъемность, кг: 475
Габариты длина/высота/ширина, мм: 4170/1676/1430
Объем багажника, литры: 400

Варианты комплектации ВАЗ-2112.

У ВАЗ-2112 практически нет различий в заводской комплектации – ценовые вариации, как правило, зависят от цвета автомобиля и составляют долларов 50–70.
В базу входят:
– 1,5-литровый инжекторный 16-клапанный двигатель;
– салон «Люкс» (так АвтоВАЗ называет обычный «десяточный» велюровый салон);
– электростеклоподъемники всех 4 стекол;
– иммобилайзер;
– центральный замок;
– подогрев сидений (испытать его в действии мы не смогли, так как наша «12-я», по старой вазовской традиции, была недоукомплектована именно этой «примочкой»; впрочем, фирма-продавец обещала установить подогрев «по мере поступления на склад»).

С конкурентами «двенадцатой» сложно. Есть, конечно, похожая по цене Nexia и подобный по сути Москвич-2141 «Святогор» – но в действительности ни тот, ни другой автомобиль полноправными конкурентами назвать нельзя. У просто Nexia другой тип кузова, а «Святогор», который стоит чуть ли не в два раза дешевле, чем 2112, за что, правда, весьма солидно расплачивается качеством, можно с натяжкой считать конкурентом лишь стремительно устаревающим вазовским «Самарам». Так что «двенадцатая» остается в гордом одиночестве – по крайней мере до тех пор, пока в России вдруг резко и разом не подешевеют иномарки гольф-класса. Но это, сами понимаете, случится еще не скоро.

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=308 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2112: РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ... РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...

    Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-11 ...
    Клаксон

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Без двух двенадцать Без двух двенадцать

    О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взг ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Изделие № 12 Изделие № 12

    Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью са ...
    За рулем


Відгуки про ВАЗ 2112

Дима К.
Украина, Харьков
13.07.2010

Как ни крути-отечественный автопром(думаю, вы поняли, о чем я).Машинка мне нравится тем, что быстро набирает разгон, достаточно маневренная, приятный расход топлива, по деревенским дорогам и в зимнее время читати відгук

Александр
Украина, Киев
15.06.2009

В целом машина лучше, чем девятка, сразу видно прогрес. "Россиянка" отлично отрабатывает свои деньги, редко подводит (если хозяин будет за ней хоть капельку смотреть). читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992