Сравниваем ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Рассказать друзьям:

На волне поддержки российского автопрома в условиях кризиса и запуска программы автоутилизации, в нашей стране вновь проснулся интерес к казалось бы уже уходящим на заслуженный отдых ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Причем первая вообще стала бестселлером.

Чем отличаются вазовские «пятерка» и «семерка»? Даже бывалых водителей такой простой вопрос заставляет задуматься. А потому мы решили протестировать проверенные временем машины и найти максимальное количество отличий.

Многие возразят: зачем тестировать морально устаревшие автомобили, которые скоро заменит новинка Lada Granta? Отвечаем: Lada Granta заменит «классику» только на конвейере тольяттинского автогиганта, но «пятерки» и «семерки» продолжит выпускать ижевский автозавод. Значит, заднеприводные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 останутся самым доступным и самым неприхотливым транспортом отечественного производства.

За что переплачиваем? Менеджер автосалона уверенно тараторит про удобные кресла, другой интерьер, улучшенные приборы... Но снаружи отличий немного: если «семерка» щеголяет блестящей решеткой радиатора довольно внушительного размера, то передок «пятерки» выполнен из обычного черного пластика. Последнее решение — практичнее, поскольку блестящее покрытие семерочной решетки начинает отслаиваться, если постоянно пользоваться услугами автомойки.

Остальные элементы экстерьера абсолютно идентичны, как идентично качество кузовов: боковины идут волнами, панели плохо прилегают относительно друг друга, зазоры неравномерны... Потому светотехника установлена немного криво, а бамперы — перекошены. Ощущение такое, будто машины после аварии восстанавливал неумелый жестянщик! Но нет — это новенькие автомобили, недавно покинувшие заводской конвейер, просто кузовные штампы и сварочные кондукторы сильно износились... ъ

 

Внутри внимательный автомобилист тоже обнаружит немало огрехов: руль царапает руки острым облоем, набалдашник рычага коробки передач постоянно соскакивает, крышка бардачка перекошена... Уж лучше перестанем придираться и просто посмотрим, чем отличаются интерьеры «пятерки» и «семерки». Главное и единственное отличие — передняя панель: если «пятерка» пугает разномастными пластиковыми вставками, то интерьер «семерки» выглядит намного аккуратнее и несколько современнее.

А если отбросить субъективные понятия «аккуратный» и «современный»? Объективно «семерка» отличается удобными приборами, включающими тахометр и эконометр, и полноценной центральной консолью, где расположены аналоговые часы и гнездо магнитолы. У «пятерки» приборы скромнее и прикрыты бликующими стеклами, а гнездо магнитолы расположено довольно странным образом — на убогой пластиковой нахлобучке, которая закреплена под передней панелью.

Кстати, про разные сидения менеджер автосалона соврал: обе машины оснащены одинаковыми семерочными сидушками, которые советские автомобилисты считали самыми комфортными и самыми эргономичными. Но если кресла относительно хороши, то сама посадка... Чтобы уверенно управлять машиной, водителю приходится максимально отодвинуть кресло и непривычно раскорячиться: огромное рулевое колесо заставляет широко разводить колени, а неудобно подвешенные педали — сильно сгибать ноги.

Посадка пассажиров тоже неидеальна: если переднее правое сидение позволяет удобно устроиться и распрямить колени, то гостям заднего дивана приходится головой подпирать потолок, а ногами — спинки передних кресел. Единственная радость — отличная обзорность: большая площадь остекления и тоненькие кузовные стойки позволяют разглядывать проносящиеся пейзажи.

А вот водителю оценивать окрестности и дорожную обcтановку мешает неудачная конструкция «дворников» лобового стекла: они чересчур крохотные и очищают слишком маленький сектор. Этот конструктивный недостаток исправить невозможно, зато другая проблема обзорности — миниатюрные боковые зеркала — решается быстро и просто: на ближайшем авторынке предлагается множество вариантов зеркал разных размеров и разной стоимости.

Салоны осмотрели, эргономику обсудили... поехали? Те, кому доводилось управлять «классикой», вспомнят: замок зажигания — слева, манетка подсоса — справа. Впрочем, последняя теперь отсутствует, поскольку карбюратор заменили распределенным впрыском топлива, который некоторые водители попросту называют инжектором. Причем акустически прежние карбюраторные и нынешние инжекторные автомобили одинаковы: что-то подвывает и дребезжит, где-то подбрякивает и повизгивает... Знакомые советскому автомобилисту звуки!

Ходовые качества тоже остались прежними, советскими: довольно бодрый разгон, отсутствие провалов и дерганий, словом, нормальное поведение нормального автомобиля. Удивило только то, что на скорости «классика» оказалась слишком шумной: на 70 км/ч начинают голосить покрышки и трансмиссия, на 90 км/ч подключаются аэродинамические завывания и свистящие уплотнители, на 110 км/ч какофонию дополняет истеричное визжание двигателя. Сделать магнитолу погромче? Не спасает... Не зря многие владельцы «пятерок» и «семерок» делают дополнительную шумоизоляцию!

 

Если разгоняется «классика» бодренько, то тормозит довольно неохотно: на резкое нажатие педали машина реагирует ощутимым клевком, попеременно блокирует колеса, но ожидаемого замедления нет! Чтобы аккуратно управлять замедлением, требуется определенная привычка и значительное опережающее действие. Проще говоря, для своевременной остановки необходимо нажимать педаль тормоза умеючи и заранее...

Определенных навыков требует и рулевое управление. Во-первых, доставляют проблем отсутствие усилителя и червячный механизм — огромная баранка вращается тяжело и неохотно, будто шарниры напрочь заржавели. Во-вторых, приходится постоянно подруливать — прямую «классика» держит неважно, а реактивного усилия вообще нет. В-третьих, крутые повороты могут испугать неопытного водителя: баранка неожиданно наливается мощным усилием, а кузов начинает заваливаться набок. Страшно!

Зато нестрашно пролетать дорожные выбоины ходом: крупные неровности подвеска проглатывает абсолютно спокойно, а на разбитом проселке машина комфортно переваливается через неровности, не огорчая излишней тряской. Единственное, что заставляет беспокоиться на плохих дорогах — низко подвешенный катализатор выпускной системы, который существенно уменьшает дорожный просвет.

И тут внимательный читатель задаст вопрос: а какую машину тестировали, «пятерку» или семерку»? Отвечаем: обе! Просто описанные особенности посадки, обзорности и ходовых качеств абсолютно одинаковы что у ВАЗ-2105, что у ВАЗ-2107. А еще одинакова механическая начинка, включая двигатели и коробку передач, идентичны характеристики... Выходит, что покупатель «семерки» переплачивает исключительно за переднюю панель и удобные приборы! Мы бы, признаться, переплатили — «семерка» немного современее и чуточку эргономичнее «пятерки». Хотя не совсем понятно, зачем тольяттинский автогигант выпускает фактически одинаковые модели...

Иван Щербаков

Источник: KM.RU
  • Тест-драйв ВАЗ 2107: Инъекция от старости Инъекция от старости

    Первой, лет 10 назад, была экспортная «Самара», потом «десятое» семейство, потом «Нива»... Вот, наконец, современными двигателями, выполняющими нормы Евро II, оснащают и «классику». У модернизированного мотора ВАЗ 2104 – ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2107: В бой идут одни старики В бой идут одни старики

    Жизнь требует от человека все более бережного отношения к среде обитания – природа не выдерживает натиска цивилизации. Есть ли еще шанс на выживание у нашей техники – той, что создана не одно десятилетие назад? Мы решили ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2107: Классикой навеяло Классикой навеяло

    Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошлого или как к заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть века? Конечно, за долгую жизнь испытуемые немного изменились: моторы получили впры ...
    За рулем


Отзывы про ВАЗ 2107

Артур
Украина, Днепр (Днепропетровск)
13.07.2010

Машина не прихотлива если за ней следить, много кто из моих знакомых первую машину имели класику, да да именно "имели" читать отзыв

галина
Украина, Днепр (Днепропетровск)
19.06.2009

Дизайн классический. Российская комплектация, выпускаемая на экспорт (Венгрия) - это надежней, чем ЗАЗовская сборка для украинского рынка. Это однозначно. При ремонте стараемся максимально оставлять р читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 2008 ВАЗ 2107 2600$ 2008