Резиновые сапоги

Розповісти друзям:

В последние 10-15 лет мир охватила очень опасная «кроссоверова» лихорадка. Заключается она в неприятии любых транспортных средств, кроме тех, у которых большой клиренс и привод на все 4 колеса. Забавно наблюдать, как в этот сегмент ради баснословных прибылей пытаются втиснуться бренды, которые при любых других обстоятельствах отвернулись бы от кроссоверов с презрением на лице. Да, сегодня кроссоверы появились даже у Bentley, Maserati, Lamborghini и Rolls-Royce. На подходе экземпляры от Lotus и Aston Martin. Нечто кроссовероподобное ожидается и у Ferrari. И вот тут любители статистики принимаются считать марки, у которых еще нет кроссовера. Людям вообще свойственно считать. Они делают это, когда им становится скучно. Если поблизости нет ворон, то тематически правильно будет сосчитать бренды без кроссоверов, так ведь? К счастью, сосчитать такие бренды нетрудно и недолго. Помимо более приземленных Chrysler и Smart это Bugatti, который существует в этом мире явно не ради прибыли, а ради сенсаций, Koenigsegg, управляет которым настоящий инженер, а не маркетолог, да McLaren, который ощущает сильную поддержку арабских шейхов и лишний раз не суетится. С этим вроде все понятно, а что насчет марок, у которых в портфолио нет и не будет легковушек?

Этой статистикой в отличие от предыдущей не занимался никто, потому что здесь все очевидно и никаких изменений не предвидится. В глобальном масштабе таких марок всего две: Jeep и Land Rover. Но если брать локальные рынки, то список серьезно пополнится, ибо свой полноприводный автопром есть даже в Кении и на Мадагаскаре. Из более-менее известных имен это индийская Mahindra и наш российский УАЗ, который развивается медленно, но верно.

Такой УАЗ, какой есть сейчас, мы еще не видели. Это уже не та забитая и неуверенная в себе компания, скромно застолбившая нишу российских внедорожников. Современный УАЗ – это амбициозный автопроизводитель, уделяющий много времени пиару и постоянно мелькающий в прессе. Здесь у них экспедиции, там у них ребрендинг и специальные ограниченные серии, посвященные тем или иным юбилеям и событиям. Одним словом, жизнь бренда кипит. Но раз уж о тебе много говорят, будь добр соответствовать!

Сразу следует оговориться, что мы не являемся ни фанатами УАЗ, ни его ненавистниками. У нас не было продолжительного опыта владения 469-м, «Буханкой» или «Патриотом» и мы не особо разбираемся в шкворнях, сапунах и маховиках. Мы ездили на УАЗе в первый и вероятно последний раз. Ну просто так случилось, что нашим автомобильным компаньоном на одну отдельно взятую неделю стал UAZ Pickup, и на его месте мог оказаться абсолютно любой другой автомобиль. Ни больше, ни меньше.

UAZ Pickup как самостоятельная отпочковавшаяся от «Патриота» модель появилась в 2008 году. И с тех пор на рынке продается модель все того же первого поколения, правда прошедшая через 2 рестайлинга. Таких рестайлингов вполне может быть еще несколько, так как УАЗ по-прежнему ищет себя в мире современных автомобилей и по частицам добирает типичные для XXI века признаки. Например, еще не так давно лючки бензобака были у этой машины по обеим сторонам. А теперь с уникальностью покончено. Лючок остался один. Как и у всех остальных.

UAZ Pickup – это достаточно крупный автомобиль. Он на 375 мм длиннее «Патриота» (колесная база больше на 240 мм) и прилично шире и выше, чем Toyota Hilux или Mitsubishi L200. Что касается внешности, то с этим дизайном мы по большому счету живем уже 10 лет с поправкой на то, что анфас все-таки стал выглядеть солиднее: появилась новая решетка радиатора с хромированными элементами и огромным хромированным логотипом. А вот добавление полосок светодиодных дневных ходовых огней – это уже лишнее. Все-таки «Пикап» создан для грязи и тяжелой мужской работы, и подобное банальное украшательство ему вредит. Вы когда-нибудь видели мускулистого чумазого грузчика с ожерельем из жемчуга?

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. На сеансе у гипнотизера впадает в состояние Мосгортранса.

Я выяснила, что UAZ Pickup доступен в 6 цветах, но не стоит обманываться: на самом деле цвет один, и это белый! Остальные цвета делают из этой машины маргинала, а в белом на него даже засматриваются из соседних кредитных автомобилей. Жаль только, что уже совсем скоро Pickup станет двухцветным, ибо ржавчина не спит. От этой своей извечной болезни УАЗ так и не избавился. Но не нужно переживать. Сейчас крайне популярен стиль рэт-лук, и 3-летний УАЗ может легко затесаться в эту субкультуру эстетов.

В салоне вас ждет кожаная обивка всего. Ну или почти всего. Сидений, руля, рычага КП и ручника уж точно. В связи с тем, что на машину теперь устанавливается корейская раздатка Dymos с электрическим управлением, старая-добрая рукоятка уступила место модной шайбе. Такими же модными стали приборы и круглые регуляторы температуры кондиционера и обдува. А чуть ниже от них располагается штатный предпусковой нагреватель, который в последнее время называют именем нарицательным «Вебасто», хотя фирма может быть совсем другой. Например, Eberspacher как в нашем случае.

Если окунуться глубже в комплектацию (а у нас она была близка к максимальной), то можно обнаружить такие вещи, которые ну никак не укладываются в голове рядом с УАЗом. Подогрев руля, порт USB, через который действительно можно проигрывать флешку, передние парктроники, камера заднего вида и навигационная система с картами Navitel. Ай да УАЗ, ай да сукин сын!

Однако нельзя сказать, что УАЗ насквозь пронизан одними лишь плюсами. Все-таки это российский автомобиль (пусть и со многими иностранными комплектующими), а любому российскому автомобилю свойственна некоторая расхлябанность. При запуске УАЗ содрогается всем телом как в старые добрые времена. Вибрации и какие-то посторонние шумы – это для него абсолютно нормально. Длинный рычаг КП с уже облупленной сверху краской требует привыкания при переключении со второй на третью; задний диван без средств должной фиксации держит пассажиров в состоянии перманентного скатывания с горки; один из воздуховодов беспомощно дрыгает сломанными дефлекторами, а скрипучие дворники передвигаются по стеклу словно в режиме слоу-моушн.

Говорят, что УАЗ неудобен для города, но это все ложь. И залезать в него нормально, и парковаться нормально, и в пробках терпимо. В природе существуют даже хрупкие барышни ростом метр пятьдесят, которые ежедневно эксплуатируют «Патриот» и не плачут. Автомобиль оснащен бензиновым 4-цилиндровым мотором ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 135 л. с. С такими показателями ему сложновато перемещать 2,1-тонную машину. Отсюда и невеселый расход в 18 литров. Было бы веселее с дизелем, но он был упразднен из линейки в 2016 году.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. До жути надоел всем камерам фото- и видеофиксации.

Мне не приходилось участвовать в ралли-рейдах Camel Trophy, но очень бы хотелось. За рулем именно этого «УАЗа». Потому что асфальт для него – чуждая среда. На скорости 80 км/ч у него начинается какой-то кризис, и в этот момент действительно становится страшно. Но если вам удастся разогнать его до 110-120 км/ч, кризис отступает, и Pickup ведет себя гораздо ровнее и послушнее. Я сам лично видел людей, которые ездят на «Патриотах» быстро, но не хочу сейчас обсуждать этих безумцев. С 2016 года на модели появилась система динамической стабилизации ESP. И слава Богу, потому что теперь хотя бы на нем можно будет без лишних опасений ездить зимой.

Pickup как и любой пикап – чрезвычайно функциональный автомобиль, и за неделю общения мы в этом убедились. Все началось со старой квартирной батареи, которую нужно было отвезти в пункт приема металлолома. Эту задачу грузовая платформа «Пикапа» даже не заметила, а вот следующая задача была гораздо более ответственной. УАЗ взял на себя роль операторского автомобиля на съемках эксклюзивного Chevrolet Monte-Carlo 1981 года. Нужно сказать, что операторские автомобили бывают разные. Часто это универсалы с обрезанными «хвостами», но есть и совсем дичайшие образцы типа Ford GT40, который использовался во время съемок фильма «Гран при». Он мог буксировать за собой гоночный болид со скоростью 210 км/ч. У нас все было более прозаично. Скорости были в районе 30 км/ч (все-таки грунт, а не асфальт), но даже в таких диапазонах тряска (подвеска УАЗа имеет некоторую конструктивную схожесть со средневековыми каретами) не позволяла снять качественные проезды, зато когда наш Chevrolet два раза зарылся в песок и не смог выбраться самостоятельно, УАЗ, перейдя в режим 4H (в режиме 2H он и сам зарывался на ура), выдернул пленника за считанные секунды. Охранники рассказывали, как совсем недавно в этой местности сел на брюхо Audi Q7, и вынимал ее опять же «Патриот». На обратном пути Pickup взял на борт компанию из шести человек, которые с поникшими головами брели по лесу, отбиваясь от комаров-мутантов. Когда дорога стала уж совсем горбатой, им пришлось оставить свои заниженные «Фольксвагены Гольфы», и прошагать следующие 10 км пешком. Так что на внезапно возникшую перед ними открытую грузовую платформу УАЗа они смотрели как на вход в «Диснейленд».

Если взять рекламный буклет UAZ Pickup, то на первых страницах вас встретят несколько слоганов: «Надежен в деле. Полезен на отдыхе» и «Для работы... и приключений». Воистину это так. Вы знаете, Pickup – это машина, которую не жалко и не должно быть жалко. Как пара резиновых сапог. Они есть у каждого или почти у каждого, и они приходят на помощь, когда за окном на редкость мерзкая погода. Они простые и некрасивые, но дешевые и эффективные. Учитывая цены на японские пикапы, неудивительно, что многим придется по душе российский. Стоит он в 2-2,5 раза дешевле азиатского аналога, то есть теоретически за один Mitsubishi L200 можно взять два УАЗа, нанять работника и выполнить в 2 раза больше работы. По крайней мере до первой поломки...

Автор: Антон Ковалев

Джерело: Автоутро
  • Тест-драйв УАЗ Пикап: Красный пролетарий Красный пролетарий

    Если Америку построил пикап, то постсоветскую Россию, наверное, «Газель». Однако в последнее время и у нас рынок пикапов развивается очень уверенными темпами. Почти все мировые производители уже отметились в этом сегмент ...
    За рулем

  • Тест-драйв УАЗ Пикап: Грузовичок? Грузовичок?

    Автомобили с кузовом пикап и полноценной пятиместной кабиной все чаще появляются на наших дорогах. Свой вариант практичного, да еще и недорого грузовичка недавно предложил российский производитель UAZ. ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв УАЗ Пикап: С ветерком на… тракторе С ветерком на… тракторе

    Это не преувеличение. Любой сегодняшний дизельный внедорожник можно назвать трактором только в шутку. УАЗ «Патриот» с дизелем ЗМЗ-51432 оправдывает это название практически полностью. Мы опробовали версию на тяжелом топл ...
    Motorpage


Відгуки про УАЗ Пикап

Сергей 77
Украина, Киев
02.06.2010

Доброго времени суток всем. Мой первый (личный) внедорожник пикап УАЗ Патриот или попросту UAZ Pick UP. Сам по профессии водитель, вожу с 1995 года, ездил на многих машинах, но в основном микроавтобус читати відгук

Иван
Россия, Красноярск
18.09.2019

Настало и мое время поделится своими советами и впечатлениями про данное авто. И скорее всего те кто читает отзыв по уазику, потенциально рассматривает его в качестве приобретения для собственных нужд читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у УАЗ

УАЗ 31514 2001 УАЗ 31514 5300$ 2001