Лиса и четверо «козлят».

Розповісти друзям:

Ульяновский автозавод устроил охоту на УАЗах

Лиса была одна, и погибать ей в роли зверя явно не хотелось. Но таков уж жестокий закон жанра: выпущенная прямо на засаду, она прожила лишь мгновение. Кто из автомобильных журналистов не успел или из жалости не стал палить в несчастное животное, смог продемонстрировать свое искусство стрельбы на стенде по тарелочкам. Да и не в лисе дело, а в отечественных внедорожниках четырех модификаций, которые представил Ульяновский завод. Причем каждый из автомобилей был не прямо с конвейера, а из тюнинговой мастерской, где, как было сказано, их лучшим образом приспособили именно для охотничьих нужд.

Гуляющий «Симбир»

От железнодорожного вокзала в Ульяновске к охотничьим угодьям в районе села Красная речка Старомайнского района пошли колонной по шоссе. Со скоростью 60 км в час. И этот режим сразу заставил почувствовать, что российские внедорожники к движению по обычному асфальту приспособлены не очень. Я вел УАЗ-3162 «Симбир», который никак не хотел выдерживать точный курс, самопроизвольно «гуляя» по дороге. Пытаешься выровнять машину — она секунду-другую вообще не реагирует на поворот руля, а затем вдруг резко берет в сторону. Странное, прямо скажем, поведение для автомобиля, оснащенного гидроусилителем рулевого механизма. Найти согласие с «Симбиром» не удавалось ни резким, ни плавным управлением.

— Почему «поймать» машину не могу? — спросил сидевшего рядом инженера Игоря Бодрова, который готовил автомобиль к тесту. — Делаю что-то не так, или она в принципе не способна держать дорогу?

— Чтобы к ней приноровиться, нужно время. А вообще машину водит на небольшой скорости. Пойдем быстрее — будет устойчивей.

Действительно, когда на прямом и свободном участке шоссе наша колонна начала разгоняться, «Симбир» все же сподобился ехать относительно ровно, едва стрелка спидометра перевалила за отметку 80 км в час. Хотя не могу сказать, что ощутимые порывы податься в сторону у него исчезли полностью. Водителя это все равно излишне напрягает. Игорь согласился с такой оценкой. И признал, что недостаточная курсовая устойчивость характерна для всех моделей УАЗ в заводской комплектации: болезнь длинной поперечной тяги. Именно она делает неинформативным руль. Чтобы избавиться от изъяна, надо бы устанавливать специальный демпфер рулевых тяг — так называемый амортизатор передней трапеции. Но завод почему-то этой проблемой не озаботился. А в дистрибуторской фирме, где Бодров является начальником производства СТОА, и в которой провели тюнинг, в первую очередь думали об уверенной езде по пересеченной местности. Уж там-то «Симбир» должен выглядеть совсем иначе! Усиленные ступицы колес, литые 15-дюймовые диски и резина Cooper Discoverer STT с увеличенным протектором особой пользы на асфальте не приносят. В снегу же позволят по максимуму использовать мощность мотора и прочие усовершенствования.

Оставалось на практике убедиться, насколько это верно. По отношению к стандартному для всех «Симбиров» инжекторному двигателю ЗМЗ-4092.10 объемом 2,7 литра и мощностью 132,6 л. с., пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатой раздаточной коробке, к межосевому самоблокирующемуся дифференциалу, который срабатывает в момент пробуксовки колес, повышая проходимость автомобиля. Внедорожные свойства УАЗ-3162 были также дополнены электролебедкой с тяговым усилием 5 тонн. Ну и еще, пожалуй, антигравийными пластиковыми накладками по низу всего кузова. Остальной тюнинг сводился к установке электростеклоподъемников на четыре двери, импортных автомагнитолы и акустической системы, которые, увы, не избавили от ощущения, что ты находишься в салоне именно российского автомобиля. Грубая пластмасса и нехитрый дизайн передней панели тому причиной, прежде всего. И до боли знакомое чувство тесноты на водительском месте, несмотря на возможность регулировать по высоте рулевую колонку. Все равно три педали внизу явно сдвинуты влево, и ноги на них приходится ставить как бы наискосок. Справа нелепо торчит длинная и кривая ручка переключения передач. Эта «клюка» раздражала своим видом и неподатливостью еще во время движения по шоссе. С выездом в чисто поле, при частых переключениях она стала просто злить.

Тем не менее, КПП «Симбира» заслуживает не только нареканий. Клянусь, ни на трассе, ни с включением полного привода на бездорожье коробку практически не было слышно. Прямо-таки бесшумная в сравнении с постоянно гудящей КПП классического «козлика». В чем вскоре пришлось лишний раз убедиться, поводив УАЗ-31512. Хорошо известная модель была представлена по одной причине: на ней установили импортный дизель «Andoria». Хороший мотор, тяговитый и выносливый. Мощностью 84 л. с. Правда, в сочетании с остальными свойствами самой массовой и дешевой модели ульяновского джипа этот двигатель показывал себя не столь эффективно, как силовая установка «Симбира». Была такая ситуация, когда на площадке, где мне не составило проблем выписывать восьмерки по снежной целине на «шестьдесят втором», старый внедорожник пробивался с большим трудом и, в конце концов, намертво засел. Так вот, его довольно легко вытащил на тросе задним ходом «Симбир». Тянул в полуметровом снегу свои две тонны веса и больше полутора тонн на буксире.

Да, проходимость УАЗ-3162, в отличие от некоторых других его качеств, и впрямь достойна восхищения. На некоторых участках он у меня заезжал в снег по самые фары, и все равно продолжал продвигаться. Разумеется, с включением раздаточной коробки на пониженную передачу. Двигатель ревел и довольно сильно вибрировал, заставляя стрелку тахометра почти непрерывно держаться далеко за отметкой в 4000 оборотов. Но машина упорно пробивалась сквозь сугробы. Лишь однажды уперлась в выросший спереди белый бруствер. Пришлось сдать немного назад (как все же неудобно переключаться этой самой «клюкой» со второй передачи на заднюю). И с легкого разгона снова вперед. Так, так — пробрались! Я потом замерил глубину снежного покрова в этом месте — 70 сантиметров, плюс песчаный грунт под ним... А если к этому прибавить еще способность «Симбира» уверенно брать затяжные подъемы в 31°, ходить с боковым креном в 35° и преодолевать полуметровой глубины ров с углами скоса краев до 37°, то можно смело утверждать, что по проходимости он ничуть не уступает лучшим иностранным внедорожникам, а некоторые и превосходит. Не хотелось даже вспоминать о его несовершенствах, досаждавших мне поначалу. Наверное, так и простил бы их, если б...

Игорь Бодров решил продемонстрировать верх возможностей автомобиля и сел за руль. Заложил пару невероятно крутых виражей по снежной целине и вдруг резко остановился. Из-под капота повалил густой пар. Откидываем крышку — там плюющийся антифризом разбитый радиатор. Его протаранил вентилятор, который вместе с гидромуфтой и массивным штифтом привода гидроусилителя руля сорвался с крепления на передней крышке головки блока цилиндров. Потому что крышка эта разлетелась в куски... «Рано или поздно что-нибудь такое должно было случиться, — мрачно резюмировал Бодров. — Слишком много нагрузки на один узел». Но затем попытался оправдать создателей автомобиля: мол, машина в течение четырех часов подряд работала на предельных режимах, что в повседневных условиях маловероятно. Конечно же, длительные и сильные вибрации, почти непрерывный «перекрут» двигателя не могли не сказаться на его состоянии. На то и тест, чтобы выяснять, где он — предел выносливости конструкции, материалов. Но будь его, Бодрова, воля, все-таки избавил бы крышку двигателя от гидромуфты и ставил бы в базовой комплектации «Симбира» более легкий электрический вентилятор системы охлаждения. Кстати, иногда покупатели УАЗа сами облегчают конструкцию, заменяя, как минимум, металлическую крыльчатку на капроновую.

Машину починили к утру следующего тестового дня. Да он, к сожалению, ознаменовался другой поломкой. Вроде бы мелочь — стал западать один из клапанов гидроусилителя руля. Только водить «Симбир» по пересеченной местности стало уже невозможно. Руль у него при возврате из крайнего правого положения сопротивлялся, как говорят, «подкусывал». Пришлось сосредоточиться на вождении других представленных на испытание автомобилей.

«Койот» и «Хантер»

Одна из четырех тестовых машин — чопорный «Койот», построенный на базе серийного УАЗ-31519 — в первый день тоже выходила из строя... еще на пути от вокзала к Красной речке. Сломавшийся на шоссе передний мост сделал просто немыслимым выезд в снега. Однако после ремонта «Койот» позволил журналистам оценить его весьма приличные ходовые качества. Ну, где-то на уровне «шестьдесят второго». Благо, ему для этого добавили множество «наворотов». Стосильный карбюраторный двигатель УМЗ-4218, которым оснащают обычно люксовые комплектации базовой модели, «заколдовали» еще, сделав форсированный мотор объемом 2,85 литра и мощностью 122 л.с. 4-ступенчатую коробку передач заменили на 5-ступенчатую. Установили расширенные мосты «Барс» с колеей 1600 мм, импортное сцепление «Quest», опять же заграничные амортизаторы и выхлопную систему. База автомобиля была увеличена на 200 мм.

Но больше всего «Койот» впечатлял все же своим видом, как снаружи, так и внутри. Представители фирмы, проводившей тюнинг, не без гордости рассказывали, что весь кузов полностью проварили, сводя заводские щели до минимума, установили капитальную шумовиброизоляцию, применили самые высококачественные лакокрасочные материалы и еще много чего приладили, вроде дополнительной печки в салон и электролюка. В общем, учтено немало всяких нюансов, которые важны для людей, предпочитающих даже на охоту выезжать с комфортом.

Впрочем, подход к обеспечению комфорта может быть различным. Четвертый из представленных автомобилей — УАЗ-39625 «Хантер», именуемый в народе «буханкой», но в предложенной комплектации предназначенный именно для охоты, подвергся более специфичному, хотя и непритязательному тюнингу. В салоне устроен ружпак на 4 единицы оружия, раскладывающиеся сиденья легко превращаются в довольно удобные спальные места. В крыше сделан широкий люк для выслеживания добычи. Рядом с ним установлена мощная поворотная фара. Окраска у автомобиля камуфляжная. Кое-что, конечно, предпринято и для усиления проходимости автомобиля. Он оборудован импортными амортизаторами «PLAZA», межколесными самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах, шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) нового образца, уменьшающими радиус поворота машины на 15%. Я попробовал и эту модель в деле. Машина показывала себя на пересеченной местности отменно. Жаль, один ШРУС у «буханки» тоже сломался во время теста.

Что почем

И все же есть вещи, которые принципиально отличают протестированные машины друг от друга. Надо сказать, что донорская модель для «Койота» стоит 125 тысяч рублей, а весь добавленный к ней шик увеличил цену автомобиля до 523 тысяч. Или в пересчете приблизительно до 16,6 тысяч долларов.

— Какой же цели вы добивались, получив в итоге четырехкратное увеличение цены? — спросил я у продавцов «Койота».

— Прежде всего, хотели доказать, что из обычного «деревянного козла» можно сделать действительно высококлассный внедорожник, — ответил Сергей Косенков, представитель компании, осуществившей фактически полную переделку машины. — И полученный автомобиль по техническим характеристикам, по эргономике, по эстетике близок, например, к Mercedes G-класса, а стоит все-таки намного меньше.

Сравнение с полноприводной моделью Mercedes, конечно, нас повеселило. Скажем, компоненты, из которых делали «Койот», в большинстве своем все же имеют российское происхождение. Отдельные замены на импорт не играют решающей роли. Кроме того, некорректно выпускаемой серийно немецкой машине предлагать в конкуренты единичный экземпляр, по сути, вручную собранного и выхоленного УАЗа. Все равно, можно заплатить те же деньги, что просят за «Койот», и приобрести, скажем, новенький KIA Sportage с 16-клапанным двухлитровым двигателем мощностью 128 л. с. Дело вкуса, разумеется…

Ценовые величины выглядят как раз приемлемыми и вполне оправданными для российского рынка у трех других представлявшихся на тест автомобилей. «Симбир» стоит 300 — 305 тысяч рублей. УАЗ-31512 с дизелем «Andoria» — 188 тысяч. УАЗ-39625 «Хантер» предлагают за 205 тысяч. Подобное соотношение «цена-качество», во всяком случае, не удивляет.

Олег Владыкин
Ульяновск — Москва
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2581 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв УАЗ 3151: Не дороги УАЗу дороги. Не дороги УАЗу дороги.

    Вообще-то, задолго до самого теста мы ломали головы, в каком ключе его проводить. Рассчитывать сказать миру что-либо новое об автомобиле, который без существенных модернизаций выпускается двадцать восемь лет и о котором ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв УАЗ 3151: Козел и Охотник. Козел и Охотник.

    Вопрос знатокам: что это за автомобили? Нет, УАЗ здесь только один — тот, что вверху. А на переднем плане — не УАЗ, а UAZ. Точнее — UAZ Hunter, «Охотник». Отныне Ульяновский автозавод будет именовать свои новые модели им ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв УАЗ 3151: Последний герой. Последний герой.

    Знаете, когда был выпущен первый УАЗ-469? Почти тридцать лет назад, в декабре 1972 года! А первые прототипы появились и вовсе в начале шестидесятых. И эта машина продолжает выпускаться по сей день! Пусть под другим имене ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про УАЗ 3151

Петр
Украина, Киев
06.08.2010

Добрый день.Знакомство с уазиком у меня началось зимой, снега по колено, мороз градусов 12. По дороге вдоль леса ехать было довольно просто и бодро , хоть руль отпускай только газ держи, из колеи не в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у УАЗ

УАЗ 31514 2001 УАЗ 31514 5300$ 2001