TOYOTA пользуется косметикой.
С момента появления небольших городских внедорожников Toyota RAV4 прошло почти четыре года. За это время RAV4 успел серьезно потеснить своих конкурентов. Но теперь в борьбу за кошельки покупателей вступают свежие силы — Honda CRV и Land Rover Freelander. И безмятежно почивать на лаврах тойотовцы разумно сочли опасным.
На рубеже 1998 года Toyota RAV4 претерпела то, что принято называть фэйслифтингом, — косметическую операцию по коррекции внешности и интерьера. Отличить RAV4 1998 модельного года можно по окрашенным в цвет кузова, а не черным, как ранее, наружным зеркалам и легкосплавным дискам с измененным дизайном. И по новым фарам: их форма осталась игриво-раскосой, но рассеиватели по последней моде лишились линз. Теперь, как у многих последних ’японок’ (в том числе и у конкурента Honda CRV), стекла представляют собой простые прозрачные колпаки, а световой пучок формируется только сегментированными отражателями.
Черный пластик переднего бампера стал рельефнее, фальшрадиаторная решетка ощетинилась более крупными шашками, передние указатели поворотов скрылись за модными нынче бесцветными рассеивателями. Сзади изменения коснулись только светотехники — новые фонари четко разделены на три сегмента.
В салоне стоит отметить появление трехспицевой баранки. Правда, прежний руль с четырьмя спицами, типичный для многих автомобилей Toyota, вроде не давал поводов для недовольства. Но теперешний ’бублик’ с компактно упакованной в маленькую ступицу подушкой безопасности оживил интерьер ’равика’ и сделал его зрительно легче.
А еще чуть изменились приборы — циферблаты теперь с модным ’гоночным’ карбоновым фоном, а под шкалой спидометра вместо архаичного механического счетчика пробега появилось окошечко современного цифрового одометра.
Для некоторых автомобилей фэйслифтинг иногда служит попыткой вдохнуть вторую молодость в увядающее тело — словно косметическая операция для стареющей кинодивы. Но полноприводная Toyota пока свежа и душой, и телом, поэтому ее создатели просто решили чуть освежить косметику на веселом и озорном личике. Что, безусловно, близко и понятно тем юным и привлекательным особам, которым этот автомобиль часто достается от состоятельных поклонников в качестве недешевого подарка за $31000 и более.
Но, надеемся, есть и другая категория покупателей RAV4, которые могут по достоинству оценить не только внешность. Ведь этот автомобиль по-прежнему манит веселым голоском двухлитрового резвого мотора и обещает активным водителям массу удовольствия в поворотах: отличное реактивное действие на руле и образцовую ’переднеприводную’ послушность на действия тягой. И здесь ему никакой ’косметики’ не надобно...
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора
-
С акцентом на комфорт и безопасность...
Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
Тест-драйв -
Мужское достоинство
Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
carclub.ru -
Внедорожный унисекс
На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
AutoWeek
Відгуки про Toyota RAV4
Украина, Львов
18.09.2017
Hybrid - специфичная штука. Нужно научится на нем ездить, чтоб была экономия. Реально даст заметный эффект по экономии если эксплуатируется в режиме пригород-город, когда есть тягучки на дорогах с кол читати відгук
Украина, Киев
12.04.2024
Причина покупки саме Рав4 - зовнішість, хотів гібрид, розвалена марка, прочитав книжку про філософію Тойоти і повірив )). Скажу зразу, що як і до більшості авто до авто багато запитань і більшість читати відгук