Возьми меня грубо
Хедлайнер марки, неимоверно полюбившийся нашему брату, что называется, попал. И не просто под нож пластических хирургов, а вообще… Уж настолько неожиданно кардинально изменила Toyota свой новый RAV4! Портал разобрался, не отпугнут ли столь нетрадиционные метаморфозы многочисленную армию поклонников.

Экспериментировать с чем-то очень популярным, вожделенным и до боли родным — дело крайне опасное. Возьмите, к примеру, «Сникерс». Классический вариант с жареным арахисом, нугой и карамелью полюбился разным поколениями — от стар до млад. Но в погоне то ли за разножанровой аудиторией, то ли за хайпом создатели шоколадного батончика облили его белой глазурью и нашпиговали воздушным рисом. Что в итоге? Сломав систему, они просто испортили и без того оригинальный вкус.

Похожая ситуация с «Фантой» — каким бы цветом и вкусом она ни была, нам подавай желтую. Да, только классика и только хардкор! Вон, не меняет полвека УАЗ свою «Буханку», а меньше любить ее не стали. Правда, и больше тоже, но не суть. То же самое и с «Нивой», и с «Геликом» (что, в принципе, одно и то же) — зачем изощряться над продуктом, если его и так съедают, не глотая?

Поэтому, надо сказать, ребята из Страны восходящего солнца либо уж очень поверили в себя, либо попросту решили рискнуть — пан или пропал. Что ж, могут себе позволить…
НИКАКОГО МЕЙНСТРИМА
Впрочем, выражение «сегодня на коне, а завтра под конем» — совсем не про «Тойоту». Да, дизайнеры ушли от мейнстрима… Ушли, чтобы навязать миру новые тренды. Причем японцы сознательно забыли спросить у этого мира мнение. Да будет так, — решили они. И знаете что? Действительно будет — нравится вам это или нет. Но без сомнения: вам понравится — хотите вы этого или нет. Настоящее, все чаще опережающее будущее, диктует правила игры: чем незауряднее проект, тем он круче. А ведь, согласитесь, каждый из нас в той или иной степени мечтает стать крутым. Что ж, управляй мечтой! И «Тойота» в этом поможет.

К черту плавные обводы и зализанные формы. Все это в достатке найдется в ближайшем фитнес-клубе. На худой конец — в Инстаграме. Новая Toyota RAV4 — грубая, вычурная, оквадраченная. И оттого не отталкивающая, как может показаться, а наоборот — притягивающая взгляды. Массивный «фасад» органично вписывается в образ рубленных граней, а в качестве бонуса — «скошенные» колесные арки. Да, в правильных руках топор и коса умеют творить чудеса.

Друзья, я серьезно: «Равчик» получился одновременно забавным и грозным (нужное — подчеркнуть), но главное — стильным. И с этим не поспоришь.
РАЗВОРАЧИВАЕМ ОБЕРТКУ
А вот при работе над интерьером японцы решили обойтись без шокирующих изысков. Кожаный салон получился выдержанным и строгим. А еще, что немаловажно, невероятно удобным. Да, спустя годы Toyota все же смогла сдать экзамен по эргономике. Интерфейс органов управления не требует от водителя усилий, чтобы подружиться, а головное устройство с 8-дюймовым планшетом прекрасно реагирует на команды, в том числе голосовые.

Интернет, беспроводная зарядка для смартфонов, куча вожделенных USB-дырочек и достойный бас… Что ж, неплохо. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль, умеющий соблюдать дистанцию до впереди идущего авто вплоть до полной остановки, а заодно и рекомендующий сбрасывать скорость до максимально допустимой. В довесок приплюсуйте функцию удержания машины в пределах разметки, системы аварийного торможения и обнаружения препятствий, включая пешеходов и велосипедистов. А еще тонну прочей умной электроники, и вот он — самый современный гаджет на колесах.

Да, такую «Тойоту» мы хотим! Тем более, что кроссовер ко всему прочему научилсля задорно рулиться и стелить. Причем стелить не только по дороге, но и там, где она заканчивается.
КРАСОТА НЕ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Кстати, и инженеры «Тойоты» не прочь получить свой лавровый венок. Ведь не только дизайна ради, но и безопасности для в автомобиле сузились передние стойки и увеличились задние боковые окна. Обзорность — превыше всего! Новая архитектура позволила снизить центр тяжести и массу машины, а вместе с тем повысить ее устойчивость на ходу. Не в последнюю очередь благодаря усиленной жесткости кузова. А еще у RAV4 на 30 мм растянулась колесная база — и равновесие держит лучше, и места в салоне больше.

А как вам понравится увеличенный до 580 литров объем багажного отсека? Да, загрузить сюда можно не только тещину утварь, но и саму тещу. Причем ей будет достаточно комфортно — японские мастера не поскупились на шумоизоляцию и от души поколдовали над подвесками. Нет, конструктивно они остались прежними, а вот настройки и углы амортизаторов изменились. Как следствие: кроссовер стал много мягче. Рытвины и ухабы автомобиль сглаживает лучше, чем «Фотошоп» фигуры отгламуренных красоток в соцсетях. В общем, свой «лайк» Toyota определенно заслужила.
ВАЛИТ И НЕ ВАЛИТСЯ
Посадка водителя отныне ниже, чем раньше. Плотное кресло с памятью позиций больше не имитирует боковую поддержку, а действительно держит — чтобы выпасть из объятий, нужно очень постараться. А еще заметно увеличился диапазон настроек рулевого колеса. Отрегулировать под себя драйверское место труда не составит. Если, конечно, за рулем не Виталий Кличко. Что касается самой «баранки», то она по-прежнему круглая. А если серьезно, то еще и отзывчивая. Машина слушается и повинуется, чего бы не требовал от нее водитель. Реакции — довольно оперативные. И никаких сжимающих мышцы кренов.

Движет всем этим делом новая агрегатная база. Для тех, кто не очень торопится жить, предусмотрен мотор о 149 «жеребцах». Погоняет их вариатор, обученный имитировать переключения передач. Виртуальных ступеней тут семь. А тем, кто любит бежать впереди себя, положен двигатель с отдачей в 199 сил. Ему аккомпанирует восьмискоростной гидромеханический «автомат». С любым тандемом Toyota RAV4 уверенно идет на взлет, но во втором случае — действительно взлетает. Уж больно резво выполняет команды всадника АКП, выступая в дуэте с движком куда задорнее, чем Батрутдинов с Харламовым.
ВНЕДОРОЖНИК ИЛИ ПОДОРОЖНИК?
Для условно бездорожных приключений «Равчик» обладает короткими свесами, увеличенным до 200 мм клиренсом и возможностью выбора режима езды — по грязи, песку, камням, гравию и снегу. Главное — не заиграться с настройками, а то ведь можно разложиться на брюхе и задуматься о кредите на покупку Toyota Land Cruiser. Конечно, RAV4 — машина преимущественно городская, хоть и не обделена внедорожным потенциалом. Причем весьма завидным.

Привод — в зависимости от комплектации — передний, подключаемый полный или полный с адаптивной системой распределения крутящего момента по отдельности на правое и левое задние колеса. Фактически это функция управления вектором тяги, умеющая отключать заднюю ось в случае необходимости. А еще механизм неплохо дополняет собой систему стабилизации. Когда она подтормаживает в заносе идущее по малому радиусу колесо, электроника ускоряет противоположное заднее колесо. Иными словами, помогает завести кроссовер в поворот. Да и свойства цепкости с дорожным покрытием или его отсутствием — не в пример эффективнее.

Благодаря мгновенному отключению переднего или заднего привода автомобиль не буксует вхолостую, почем зря растрачивая энергию, а заодно и горючку. В общем, водитель сэкономит не только деньги, но и собственные нервы.
РАСТЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ
Да, что не говори, кроссовер Toyota RAV4 в новом, пятом по счету поколении, сильно вырос. Причем, как мы вместе с вами убедились, во всем. В том числе, и цене. Шутка ли, но в самом щедром исполнении с кучей плюшек и крендельков, включая систему кругового обзора да подогревы всего и вся. Быть может, про экономию мы все же погорячились?

Впрочем, комплектаций — четыре. Поэтому можно легко упасть на миллион и не очень-то огорчиться. Тем более, что и в базовом варианте машина укомплектована весьма недурно. Тут вам и зимний пакет, и диоды в оптике, и букет электронных ассистентов. А еще по умолчанию включены три первых ТО, за которые не нужно платить, и действующая в течение года услуга помощи на дорогах.
Автор: Вячеслав Василенко
-
С акцентом на комфорт и безопасность...
Не завидую группе конструкторов Toyota, на долю которых выпало создание RAV’а третьего поколения. После хитового RAV’а образца 2000 года любые мало-мальски серьезные изменения, касающиеся не только конструкторских особен ...
Тест-драйв -
Мужское достоинство
Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей ...
carclub.ru -
Внедорожный унисекс
На автомобильном рынке России наметились две тенденции. С одной стороны, набирают популярность внедорожники, с другой, - вслед за Европой неуклонно растут продажи компактных городских автомобилей. ...
AutoWeek
Відгуки про Toyota RAV4
ГостьУкраина, Буча
25.06.2020
Писать можно долго, много всего интересного происходило за время эксплуатации после покупки, когда-нибудь будет время, допишу целиком. В целом - всем доволен. Первая Тойота в опыте. До этого были Rena читати відгук
НикитаУкраина, Одесса
08.12.2015
Всем ПРИВЕТ!!! С уверенностью могу сказать, что ТОЙОТА с...ка НЕДЕЖНА!!! 1. Очень крепкая ходовая, очень устойчивая, на трассе и скоростных участках в городе чувствуешь себя очень уверенно. 2. Про читати відгук
С акцентом на комфорт и безопасность...
Мужское достоинство
Внедорожный унисекс
Toyota RAV4