Toyota Land Cruiser 200

Розповісти друзям:

Для начала расставим все точки над «i» и окончательно разберемся в том, что и чему приходит на смену. В нынешней гамме полноразмерных «проходимцев» Toyota присутствует четыре автомобиля: FJ Cruiser, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Sequoia. Последний построен на платформе большого пикапа Tundra и мало популярен в Украине, хотя и превосходит по габаритам Land Cruiser. Prado имеет индекс кузова 120 и создан на собственной платформе с FJ Cruiser. Переходя к «двухсотке», укажем, что она является наибольшим вседорожником не имеющего прямых собратьев с другими типами кузова. Кроме того, важно основное: Land Cruiser 200 – новый флагман вседорожников Toyota, и сменил он на посту 100-ю модель.

Toyota Land Cruiser 200

Представляете себе внешность этого покорителя сердец. Несомненно внушительная: большие блок-фары, монументальная фальшрадиаторная решетка, выделенные бамперы, мускулистые за счет выпуклых колесных арок боковины… Все выполнено мягко и лаконично: никаких острых граней и неправильных пропорций, эродинамически сглаженные выступы, строгие очертания элементов и плавные переходы. Если же представить в памяти предшественника, то и родовые приметы налицо: возникает вопрос даже о том, не изменились ли размеры, но хорошая дизайнерская идея позволяет их скрадывать. А вот рост замечен во всех измерениях: длина увеличилась на 6 см, ширина – на 3 см, а высота – на 1,5 см. Колесная база осталась прежней и составляет 2850 мм. Каждый агрегат пережил модернизацию либо заменен новым, но конструктивных изменений глобального плана не найти. Кузов привычно установлен на мощную лонжеронную раму, передняя подвеска независимая двухрычажная, а задняя – неразрезной мост с пятью рычагами, включая тягу Панара. Силовой агрегат располагается спереди, а привод постоянный полный. На данный момент покупателям предлагается выбор из трех моторов: двух бензиновых (4,7 и 5,7 л) и одного дизельного (4,5 л). Из знакомых агрегатов остался один – бензиновый 4,7-литровый. V-образная «восьмерка» подверглась модернизации и теперь выдает 288 л. с. при 5400 об/мин и крутящий момент 445 Н·м при 3400 об/мин. Такие характеристики позволяют достигать 100 км/ч с места за 9,2 с, а максимальная скорость находится на уровне 200 км/ч. Коробка передач тоже усовершенствованная – 5-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного выбора передачи. 5,7-литровый мотор развивает мощность – 381 л. с. при 5600 об/мин и крутящий момент – 544 Н·м при 3600 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». На машине, участвовавшей в тест-драйве, был установлен новый турбодизель объемом 4,5 л, мощностью 232 л. с. при 3600 об/мин. Величина максимального крутящего момента позволяет сравнивать вседорожник с грузовиками: 650 Н·м доступны в диапазоне 1600-2800 об/мин. С этим двигателем агрегатируется  6-ступенчатая коробка, и на разгон до 100 км/ч уходит всего 8,6 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Toyota Land Cruiser 200

Перейдем к трансмиссии: как и ранее, в качестве межосевого дифференциала был выбран агрегат повышенного трения типа Торсен. Причем в современной версии, при обычных условиях езды, большая часть крутящего момента передается на задние колеса, для уменьшения недостаточной поворачиваемости. У водителя есть возможность принудительной блокировки. Также в арсенале Toyota присутствует понижающая передача с отношением 2,7:1. Кроме того, на помощь, при вылазке в места отсутствия дорог с нормальным покрытием, придет система Star Safety System, включающая активную антипробуксовочную систему A-TRAC, подтормаживающую колеса, систему стабилизации VSA, вседорожную Multi-Terrain ABS с EBD и Brake Assist. Система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) автоматически управляет стабилизаторами поперечной устойчивости, увеличивая ход подвески на серьезных неровностях. Для езды по очень разбитым дорогам есть специальный «ползущий круиз-контроль» (Crawl Control) с тремя заданными скоростями: 1, 3, и 5 км/ч. Он доступен покупателям выбравшим бензиновые машины. При старте в гору поможет противооткатная система HAС, а при спуске предусмотрен свой помощник – DAC.

Краш-тесты и испытания пассивной безопасности не прошли даром: в салоне устанавливается до 10 подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и коленные для передних пассажиров, боковые для пассажиров среднего ряда и надувные «занавески» для трех рядов сидений. У водителя и переднего пассажира установлены активные подголовники, система, подтягивающая ремни в случае возможной аварии, и места для детских сидений IsoFix в среднем ряду. Не забыта и безопасность пешеходов: новая модель сделала в этом плане заметный рывок вперед, несмотря на изначально «недружелюбный» к людям высокий передок и массивный бампер.

Toyota Land Cruiser 200

Оформление просторного салона и ранее было качественным и дорогим. «Двухсотка» же ко всему прочему, может похвастаться проработанной стилистикой, созданной в духе последних легковых моделей компании. Никого не оставит безмолвным ширина передней панели, а еще взгляд пассажиров приковывается к интересному решению центральной консоли. В верхней ее части расположился выделенный и логично сформированный блок аудиосистемы, распознающий форматы CD/МР3-дисков. В более дорогих версиях на этом месте можно обнаружить навигационную систему с голосовым управлением, а также борт-компьютер или экран камеры заднего вида. Температуру желаемого воздуха водитель и передний пассажир устанавливают крупными клавишами, расположенными отдельно от общего блока климат-контроля. Остальные настройки осуществляются ниже – с помощью линии клавиш под небольшим монохромным дисплеем, показывающим режимы и температуру. Двигатель запускается кнопкой, а ключ даже не нужно доставать из кармана. Для того чтобы попасть в салон, достаточно лишь нажать на резиновую кнопку дверной ручки либо кнопку багажника – и замки будут разблокированы. Чуть ниже кнопки стартера, поворотный рычажок демультипликатора, с помощью которого  включается пониженная передача. Блокировка межосевого дифференциала приводится в действие незаметной с первого взгляда клавишей справа от рулевой колонки. Там же можно найти несколько «заглушек», которые в более богатых версиях отвечают за отключение системы стабилизации и другие функции.

Toyota Land Cruiser 200

Стоило бы еще обратить внимание на специальную кнопку включения режима прогрева двигателя, установленную слева. Так как современные турбодизели имеют высокий КПД, тепло у них выделяется значительно меньше, чем в бензиновом моторе. Прогрев в наших условиях можно ускорить, подняв обороты холостого хода, и этим мы, естественно воспользовались. Кстати, вне зависимости от положения стрелки температуры охлаждающей жидкости, просторный салон быстро прогревается. Так же легко ликвидировать и запотевания окон, а всего, по заявлениям производителя, в салоне устанавлено 28 (!) дефлекторов, отвечающих за микроклимат. Широкий и удобный подлокотник между передними сиденьями при детальном знакомстве оказывается также и холодильником для нескольких бутылок, так что летом любимые напитки можно будет смело употреблять охлажденными. Возле селектора автоматической трансмиссии в дизельной версии располагается лишь кнопка выбора ее режимов. Перчаточный ящик разделен на две небольших вертикальных секции.

Приборная панель простая и информативная. Зато кроме традиционных указателей здесь можно найти вольтметр и температуру масла в двигателе. По центру – крупные символы, указывающие выбранный режим. В более дорогих версиях панель – оптитронная, с мягкой сиреневой подсветкой. Приборы расположены в двух крупных колодцах, а между ними – экран бортового компьютера (побольше размером), умеющего показывать графики расхода топлива и другие рисунки. Сиденья с велюровой обивкой имеют лишь две механические регулировки, хорошо справляются с распределением нагрузок спины и поясницы и установлены в среднем по высоте положении. В более богатых комплектациях встречается подогрев и электрорегулировки с памятью положений. Забираться в кресла удобнее всего взявшись рукой за поручень, сделанный на стойке. Обзорность для автомобиля такого размера может заслуживать похвалы: установлены крупные боковые зеркала заднего вида, а обзор вперед не перекрывают отодвинутые от глаз стойки крыши. Немного привыкнуть придется лишь к тому, что за высоким капотом незаметно низких препятствий. Место переднего пассажира можно отметить еще оригинально установленным огнетушителем: при каждой посадке он будет виден, что в случае пожара поможет сэкономить время на его поиск.

На среднем ряду три полноценных места для взрослых пассажиров. Отсутствие центрального тоннеля и жесткого подлокотника позволяет сделать поездку для среднего пассажира комфортной. К тому же его ступни находятся на просторной площадке и почти не упираются в заднюю часть бокса, расположенного между передними сиденьями. Задние пассажиры могут рассчитывать и на собственный блок вентиляции. В нашем случае это был простой ползунковый регулятор интенсивности обдува, а в более богатых версиях устанавливают раздельный климат-контроль. Кроме того, средний ряд может быть оснащен подогревом и перемещаться в продольном направлении на 105 мм. А в качестве опций есть DVD-система с 9-дюймовым монитором и беспроводными наушниками для задних пассажиров. Для доступа на последний ряд не потребуется много усилий: часть среднего сиденья складывается нажатием одной ручки – сначала опускается спинка, а потом подушка запрокидывается вперед. По количеству ремней безопасности следует сделать вывод, что «галерка» трехместная, а для среднего подголовника есть необходимые крепления. Пассажиры, которым там будет комфортно, должны быть ростом менее 170 см, и желательно худощавыми.

Переходя к осмотру багажного отделения, мы оставили машину готовую принять на борт водителя и семерых пассажиров. В таком варианте объем перевозимого груза по паспортным характеристикам составляет более 400 л, следовательно, сюда поместится два больших чемодана, причем строго вертикально. Задние сиденья складываются в соотношении 50:50 и устанавливаются, как и ранее, вдоль бортов. В таком случае объем багажника возрастает до 1,2 кубометра. При желании можно сложить и средние сиденья, тогда теоретически сюда войдет 2313 л поклажи. Из плюсов отметим: ровный пол, широкий дверной проем и петли для фиксации багажа. Погрузочная высота значительна, также стоит вспомнить, что под полом багажника устанавливается полноразмерная «запаска». Дверь багажника, как и ранее, двустворчатая: одна часть открывается вверх, вторая – вниз. В нижней половине предусмотрено два закрывающихся отделения с инструментом, знаком аварийной остановки и аптечкой.

Toyota Land Cruiser 200

Из интересных особенностей, замеченных под капотом, – два аккумулятора и вертикально установленный промежуточный охладитель воздуха. К последнему проложен специальный воздуховод, начинающийся у решетки радиатора. Самая часто открываемая емкость – заливная горловина жидкости омывателя, которая находится в ближнем углу: проблем с ее доливом возникать не должно.

Toyota Land Cruiser 200

Отправляемся в путь – включив двигатель, вы почувствуете лишь легкий толчок во время работы стартера, после чего в салоне опять воцарится тишина и спокойствие. Звук мотора можно услышать лишь при интенсивных разгонах, когда стрелка тахометра принимает вертикальное положение. А динамика в подобных ситуациях завораживает: машина с легковой прытью устремляется вперед, оставляя далеко позади соседей по потоку. Да и звук работы мотора вряд ли кто-то с первой секунды определит как дизельный – характерный рокот заметен лишь на холостых оборотах, да и то, если открыть дверь или окно...

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Джерело: Тест-драйв
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Пример эволюции Пример эволюции

    Большие солидные джипы всегда пользовались особой популярностью в России. Еще в начале 90-х владельцы таких автомобилей ассоциировались с представителями не совсем законопослушных сообществ. В наши дни большие внедорожни ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Дети Кукурузы Дети Кукурузы

    Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторит ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser: Королевские привилегии Королевские привилегии

    Нет, будь машина моей собственной, точно бы сюда не полез. Переехать вброд речку, вскарабкаться по ледяной горке, а потом еще миновать канаву с человеческий рост... Здесь без опаски ездят разве что подвыпившие местные тр ...
    Купи Авто


Відгуки про Toyota Land Cruiser

кузевич
Украина, Киев
08.01.2011

хороший автомобиль из своего класса считаю его лучшим.стоит обратить внимание на безопасность соток и двушек, возьмите всю статистику интернета, прессы , официальных дорожных служб и т.д.то увидите что читати відгук

Виктор
Украина, Киев
24.05.2011

Купил авто полгода назад. Пока очень доволен. Кушает, конечно, немало - по городу в пределах 20л. Но я искал авто для семьи - жене и детям очень комфортно. Шумоизоляция отличная, Внутри - просто ляля! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Land Cruiser