Toyota Land Cruiser Prado – Toyota LC Prado как лекарство от страха

Рассказать друзьям:

С форсированным дизелем и усовершенствованной электроникой один из столпов сегмента среднеразмерных SUV стал еще ближе традиционным клиентам.

Случалось ли вам экстремально прекращать обгон, уходя от ДТП? Лично со мной такое как-то произошло – встречный автомобиль приближался быстрее, чем я ждал, а втиснуться обратно в плотный поток попуток никак не удавалось. Так что спасибо тойотовцам – они сделали так, чтобы модернизированный Land Cruiser Prado в такие истории попадал гораздо реже. Ведь если предшественник с 2,8-литровым турбодизелем ускорялся до сотни за долгие 12,7 с, то обновленный автомобиль делает это за 9,9 с. Притом что трансмиссия осталась прежней, а двигатель после доработки прибавил на первый взгляд не слишком внушительные 23 «лошадки» (до 200 л.с.) и 50 Нм (до 500 единиц).

Магия классики

Внедорожник четвертого поколения выпускается с 2009 года, и, чтобы поддерживать спрос, его регулярно обновляют. Предпоследний раз это было в 2017 году, когда Prado получил передок в стиле Land Cruiser 200, а несколько месяцев назад «старшим» комплектациям «рамника» перепал дизайн-пакет «Антихром». Черные колесные диски и вороненая окантовка фонарей и решетки радиатора теперь положены всем версиям, начиная cо средней комплектации «Элеганс».

Однако побороть глобальный консервативный дух никакие дизайнерские ухищрения, конечно же, не в силах. У Prado, как и прежде, рамная конструкция, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с «понижайкой» и блокировками центрального и заднего дифференциалов – классика внедорожного жанра.

Салон освежил тачскрин с диагональю, увеличенной с 8 до 9 дюймов. Картинка с камер кругового обзора, понятное дело, теперь чуть крупнее, но разрешение и графика остались, увы, унылыми. Зато благодаря усовершенствованной мультимедиа я наконец смог отзеркалить свой смартфон через приложение Android Auto. Девайсы на Apple CarPlay тоже поддерживаются.

В водительской зоне царит знакомая деловая атмосфера – строгие прямые линии, качественная, но неброская отделка, классические шкалы аналоговой приборки и крупные кнопки с крутилками. Сиденья первого ряда будто переставили сюда из кабинета руководителя – крупные валики боковой поддержки, мягкий наполнитель, мощнейший центральный бокс-подлокотник.

На втором ряду разрезной диван смещается продольно, а его спинка настраивается по наклону. Еще и места здесь предостаточно, даже когда сиденья сдвинуты максимально вперед. Кроме того, сзади имеются третья зона «климата» и подогрев подушек со спинками, а в топовых комплектациях предлагается и третий ряд сидений. Однако тестовый автомобиль – строго 5-местный с внушительным багажником на 621 л.

Пакет «теплых» опций обширен. Для дизельной модификации предусмотрен предпусковой подо­греватель салона, функцию подогрева имеют кресла двух первых рядов, руль, лобовое и зад­нее стекла и зеркала. Впрочем, передние сиденья снабжены также вентиляцией, а перчаточный ящик выполнен охлаждаемым.

Рама о двух концах

Выезжаю на объездную, делаю несколько перестроений из ряда в ряд, когда на спидометре слегка за 100 км/ч, затем бодро ныряю на развязку, и внедорожник не противится такой манере езды. Это заслуга в том числе системы подавления кренов KDSS, которой модель оснащается начиная с комплектации «Престиж» (у нас именно такой автомобиль). Гидроцилиндры, соединяющие активные стабилизаторы с кузовом, размыкаются при спокойном движении. И наоборот, при нагрузке на подвеску (крутые повороты, резкое торможение) поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы препятствуют раскачке.

Но врать не буду: если заложишь вираж посильнее, «японец» все же совершает легкие «поклоны» – высокий центр масс дает о себе знать. Заметны и запаздывания с реакцией на повороты руля. Но, поскольку усилие на ободе выверено, а курсовая устойчивость высока (машина, к примеру, практически невосприимчива к продольным асфальтовым колеям), ехать активно приятно. Единственный минус – если гнать по разбитому шоссе, подвеска будет отрабатывать неровности жестковато, а на «лежачих полицейских» заднюю часть кузова подбрасывает к неудовольствию задних пассажиров.

Что же касается мотора, то, если машине со 177-сильным 2,8-литровым турбодизелем остро не хватало запаса для быстрых обгонов, усовершенствованная 200-сильная версия турбочетверки (использованы турбокомпрессор увеличенной производительности, оптимизированная форма камер сгорания и повышенное давление впрыска) серьезно «подкачала бицепсы».

Вжимаю газ в пол на скорости 80 км/ч, 6-диапазонный автомат споро переключается «вниз», и автомобиль с охотой устремляется вперед. Практически то же самое и при ускорении со 100 км/ч. Помните мой случай с проблемным обгоном? Уверен, был бы я тогда на этом Prado, паниковать не пришлось бы. Спурты с меньших скоростей, правда, даются этому «крепышу» уже не столь легко (снаряженная масса 2305 кг дает о себе знать), но ощущения, что ты управляешь тихоходом, больше нет.

Впрочем, прыть испытуемого зависит еще и от выбранного режима движения. Клавишами на центральном тоннеле задаются алгоритмы Normal, Sport и Eco. В последнем случае педаль газа демпфируется, и SUV становится более вальяжным. Расход солярки в смешанном цикле при этом, как правило, не превышает 10 л/100 км. Приятно и то, что даже при активной езде нет акустического дискомфорта. Гул шин и характерный рокот дизеля в салоне различимы, но не напрягают.

Добавлю, что для обновленного Prado предлагаются также бензиновые моторы объемом 2,7 и 4 л (163 и 249 л.с. соответственно), однако на такие версии и до обновления модели приходилось менее половины спроса. Теперь же, когда дизельный «японец», образно говоря, получил укол адреналина, такие машины и вовсе нарасхват.

Король бездорожья

Наконец, обретя прибавку в мощности и крутящем моменте, автомобиль стал еще более хорош на бездорожье. Водитель может полагаться на целый арсенал – от отличной геометрической проходимости (клиренс 215 мм, углы въезда, рампы и съезда 31, 22 и 25° соответственно) до понижающего ряда передач и блокировки дифференциалов. Полезен и такой ассистент, как Crawl Control. Фактически это круиз-контроль для бездорожья, автоматически управляющий тягой и тормозным усилием на скорости от 1,5 до 8 км/ч – на сложном скользком спуске мне оставалось лишь крутить баранку, остальное делала электроника. В свою очередь, система Multi-Terrain Select по-прежнему предлагает меню из шести режимов движения (в том числе «автоматический»), адаптируя машину к движению по сложным покрытиям.

Жаль, не удалось испытать модернизированный комплекс электронных поводырей Toyota Safety Sense 2.0, задействующий адаптивный «круиз», системы удержания в полосе и предотвращения столкновений. Такой инструментарий (равно как пневмоподвеска на задней оси и адаптивные амортизаторы) положен лишь автомобилям топовой комплектации. Хотя и тестовый Toyota Land Cruiser Prado был укомплектован неплохо: система контроля слепых зон, комплекс Crawl Control, «антикрен» KDSS, камеры кругового обзора, трехзонный «климат» – только часть обширного списка оснащения. Но вишенка на торте – это, конечно, форсированный дизель. Такой козырь будет ох как непросто побить главным конкурентам, к которым причисляют Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender 110.

Автор: Василий Сергеев

Также рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar Новый Toyota Land Cruiser Prado150. Приятного просмотра!!!

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Двойняшки, но не близнецы Двойняшки, но не близнецы

    Выглядит Prado III вполне современно и привлекательно. По периметру автомобиль опоясан «дутыми» пластиковыми накладками на дверках, расширителями колесных арок и «пухлыми» бамперами. В межколесном пространстве сохранилис ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Мужской размер Мужской размер

    Toyota Land Cruiser Prado, безусловно, не новинка рынка. Внедорожник выпускается уже без малого три года и за это время успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Собственно говоря, никаких особых внешних измене ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Они пройдут Они пройдут

    Большая часть покупателей Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в мегаполисах, таких как Санкт-Петербург и Москва, нечасто оказываются на реальном бездорожье ...
    Колеса


Отзывы про Toyota Land Cruiser Prado

Геннадий
Украина, Донецк
25.01.2009

Отличный автомобиль за такие деньги. Сразу хотелось Prado 2.7, но проехав 100 метров, сразу стало понятно, что эта машина для спокойных пенсионеров! Машина очень мягкая, комфортная, быстрая! Доводка д читать отзыв

денис
Украина, Луганск
13.10.2009

Авто просто супер! Брать надо только 4 литра, 2, 7 слабоват да и расход топлива такой же- 13 трасса, 17 город (компьютер показывает средний расход 13-14л). Машина хороша для охоты, ездил зимой по снегу читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota Land Cruiser Prado