Лилипут со знаком +

Розповісти друзям:

С самого момента своего появления Suzuki WagonR+ вызывал множество споров и разноречивых суждений, причем большинство их было адресовано классовой принадлежности этого странноватого автомобиля. По размерам - типичный компакт, но очень уж широкий, хотя, наверное, при ширине 1620 мм эта модель не сильно выбивается за рамки класса, к которому могла бы принадлежать. Дело в другом. Если даже самые смелые, в плане внешности, дебютанты этого класса, такие как Hyundai Atos и Daewoo Matiz, при особом желании можно причислить к пятидверным хэтчбекам с примесью минивэна, то WagonR+, если бы не задние распашные двери, можно было бы считать уменьшенной в масштабе 1/3 копией любого микроавтобуса, выпускавшегося в восьмидесятых годах.

Честно говоря, появись этот кубик на колесах лет на десять раньше, когда еще не было столько моделей ’нетрадиционных’ классов, он мог бы реально попасть в аналы истории как самый смешной и непонятный автомобиль. Другое дело сейчас - в моде ’кровосмешение’, и каждый уважающий себя автопроизводитель считает делом чести показать публике результат своих измышлений на тему ’что будет, если скрестить ежа и таракана?’ На каждом автосалоне, помимо пока еще пользующихся спросом традиционных хэтчбеков, седанов и универсалов, выставляется множество концептуальных моделей, сочетающих в себе преимущества сразу нескольких различных классов и построенных по схеме суперкар + минивэн, внедорожник + малолитражка и т.д. И что самое странное, некий процент этих разработок через небольшой промежуток времени вполне успешно обменивается на личные сбережения покупателей в качестве серийной модели. Примерно то же самое случилось и с нашим сегодняшним ’подопытным’. Модель, абсолютно не имеющая аналогов, успешно включилась в рыночную борьбу, а появление двойника европейского производства в виде Opel Agila только подтверждает, что в свое время специалисты Suzuki выбрали очень правильное и перспективное направление.

Говорят, лучшее - враг хорошего, но тем и удивителен рыночный успех WagonR+, что при всей многофункциональности и внешней неказистости автомобиль очень быстро образовал свою рыночную нишу. В принципе по другому и быть не могло. С одной стороны - автомобиль очень маленький, что крайне удобно в городе, ведь места для парковки такой крохе нужно едва ли не в два раза меньше, чем ’полноценной’ машине. Но, с другой стороны, внутри малые габариты автомобиля практически не ощущаются, даже если сзади сидят три пассажира, и все они имеют весьма крупную комплекцию. Благодаря более чем полутора метрам ширины внутри автомобиль радует просто нетипичным для этого класса запасом пространства, а более вертикальная, чем в обычной легковушке, посадка пусть и не так пригодна для тысячекилометровых вояжей, но зато обеспечивает быстрый вход-выход, что для городского автомобиля гораздо важнее. Что еще наверняка понравится водителю WagonR+, так это мобильность и пригодность для городских поездок - высокая посадка и отличные зеркала заднего вида возводят маневренность этого автомобиля на уровень хорошего мотоцикла.

Вообще-то отношение наших соотечественников к моделям наподобие Suzuki WagonR+ можно охарактеризовать как любопытно-пренебрежительное. Да, такая кроха приковывает к себе взгляды в потоке, но при этом у абсолютного большинства водителей наверняка мелькнула мысль о ’слабохарактерности’ этого автомобиля, из-за отсутствия элементарной автомобильной культуры у нас ошибочно отнесенного к ’дамским’ моделям. А зря - ведь во всем мире Suzuki славится не столько своими малолитражками, сколько дорогими супербайками, а уж на производстве моторов для скоростных мотоциклов фирма, как говорится, собаку съела. Тем более что в отличие от других производителей компактов фирма решила не размениваться на мелочевку вроде литровых силовых агрегатов, а предложила для WagonR+ вполне ’взрослый’ двигатель - 1,3-литра и 76 ’лошадей’. Надо ли говорить, что автомобилю со снаряженной массой 985 кг этого более чем достаточно. В динамике, особенно если дело происходит в городе, машина мало кому уступит. Но что еще лучше - относительно крупнообъемный силовой агрегат при таком малом весе позволяет автомобилю быть не таким чувствительным к изменению нагрузки, да и просто так ездить на нем приятно. Запас крутящего момента позволяет трогаться без проблем и ездить едва ли не на холостых оборотах, и динамика при этом ничуть не хуже, чем у более крупных и прожорливых ’собратьев’. Сильно ’крутить’ двигатель попросту нет нужды - уже при 2000 об/мин он без проблем тянет на высшей передаче, что соответствует примерно 60 км/ч. Я бы, наверное, так и проездил весь тест, если бы припарковавшийся в узком месте ’биммер’ не вынудил резко пойти на обгон, и вот тут-то я и ’раскусил’ всю прелесть двигателя мотоциклетного производителя. Если то, что происходило до достижения стрелкой тахометра отметки ’3000’ можно назвать просто динамичным разгоном, то происходящему позже подходит только одно мотоциклетное определение - ’подрыв’. Последний раз подобные ощущения мне довелось испытать за рулем сумасшедшего турбированного SAAB, с поправкой на объем двигателя конечно. Именно такой эффект, как будто включилась турбина, выдает двигатель WagonR+, если его докрутить до красной зоны тахометра. Но это не значит, что автомобиль похож на ’психованный’ турбированный аппарат - подхват хотя и чувствительный, но в динамике особого выигрыша не дает, да и крутить двигатель каждый раз до предела все равно не будешь. Впрочем, этого делать и не нужно - претендующий на роль идеального городского автомобиля, Suzuki WagonR+ должен быть прежде всего удобным, что ему в принципе и удается, потому что он имеет просторный салон, тяговитый двигатель, а главное - изготовлен очень качественно. Так что если мы когда-нибудь, а это время обязательно наступит, научимся ’замечать’ маленькие, удобные и экономичные автомобили, то примерно тогда же Suzuki WаgonR+ и станет популярным у нас. А пока ему уготована незавидная роль первопроходца, хотя, возможно, именно по этой причине и наличия целого ряда достоинств данная модель сможет ’сломить’ покупателя. Что ж, время покажет...

(+) Вместимость, высокая маневренность, отличная тяга двигателя, четкая работа коробки передач, хорошее качество сборки, продуманная эргономика салона, приятная на ощупь и дорогая на вид пластмасса, наличие АБС и подушек безопасности.

(-) Шум двигателя на высоких оборотах, отсутствие регулировки рулевой колонки по высоте.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1926 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Wagon R: Вагон для двоих. Вагон для двоих.

    Такую машинку могли придумать, конечно, только в стране, где на каждый квадратный километр приходится по 300 человек и где свободное место осталось только на государственном флаге. Пару лет назад о Suzuki Wagon R+ писат ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Suzuki Wagon R: Вагончик с плюсом. Вагончик с плюсом.

    Лет десять-пятнадцать назад японцы начали переносить свой опыт строительства высоких домов на маленьких клочках земли в автомобилестроение. А самого большого успеха на этой ниве добилась фирма Suzuki: по объемам продаж в ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Suzuki Wagon R: Город +. Город +.

    Современный городской автомобиль должен удовлетворять массе противоречивых требований. Он должен быть компактным снаружи и просторным внутри, динамичным и легким в управлении, при этом обеспечивать активную и пассивную ...
    Журнал "Мотор"


Лилипут со знаком + (Suzuki Wagon R) - фото 1 Лилипут со знаком + (Suzuki Wagon R) - фото 2 Лилипут со знаком + (Suzuki Wagon R) - фото 3 Лилипут со знаком + (Suzuki Wagon R) - фото 4 Лилипут со знаком + (Suzuki Wagon R) - фото 5

Відгуки про Suzuki Wagon R

Nikolas
Украина, Киев
28.09.2013

Очень надёжный, а также практичный и экономичный (расход от 4.5 до 5.5л) - удобный японский автомобиль. Для безопасности водителя и пассажира используется две подушки безопасности. Есть усилитель руля читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Ignis 2005 Suzuki Ignis 3950$ 2005