Рестайлинговый Suzuki Vitara - новый двигатель и немного другой характер

Рассказать друзьям:

Сегодня у нас на тесте обновленный Suzuki Vitara с 1-литровым турбированным двигателем и автоматом. Теперь, этот силовой агрегат можно считать базовым, так как атмосферного мотора, объемом 1.6 литра уже не будет. Многие сначала будут относиться скептически к такой новости, мол литровым может быть только пакет молока, а никак не мотор под капотом кроссовера. Но давайте не будем торопиться с выводами.

Современные тенденции диктуют свои условия, и уменьшение объема двигателей, это уже нормальная процедура. Обратного пути нет, и объемы будут только уменьшаться, а удельная мощность расти, главное, чтобы по этой причине не падала надежность. И это должно быть, на первый взгляд вполне логично, но только есть один нюанс. Suzuki – это японский бренд, а в Японии - очень жесткие требования к автомобилям и экологическим нормам. Поэтому Suzuki уже не первый год довольно успешно играет на рынке турбированных малообьемных моторов.

Кстати, в этом автомобиле мог бы быть установлен двигатель объемом и 0.6 литра. Таким мотором оснащается внедорожник Jimny. А этот маленький «проходимец» часто эксплуатируется в далеко не самых мягких условиях, и ничего, живет. В общем, объем – это еще не главное, а инженеры Suzuki в этом кое-что понимают.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Suzuki Vitara 2019:

Не смотря на японский бренд и происхождение, сборка Vitara осуществляется в Венгрии. Тем не менее качество сборки на высоком уровне, у нас не возникло никаких замечаний. Под двигателем установлена опциональная металлическая защита, а днище обработано антикором и прикрыто пластиковыми кожухами. Здесь нет никаких намеков на ржавчину, как, например у Tiggo 4. Весь кузов подвергся двусторонней гальванизации и производитель дает на него 12 лет гарантии. Существуют разные варианты, как с передним так и полным приводом, с механикой или автоматом.

ВНЕШНОСТЬ

Облик автомобиля претерпел минимальные изменения. Появилось 2 новых цвета: оранжевый, такой как у нас на тесте и серо-синий - модный, как у дорогих европейский автомобилей. Теперь нет необходимости доплачивать за краску металлик, а крышу другого цвета все-таки придется оплачивать дополнительно. Правда, при желании, крышу всегда можно обтянуть пленкой, что будет выглядеть точно не хуже, чем заводская покраска.

Остальные изменения лишь едва заметны: обновленный передний бампер и новые диодные тонированные фонари. Фары и задний бампер остались прежними. Базовыми колесами будут 16-е, в нашем тестовом авто установлены 17-е диски.

По просьбам зрителей и читателей мы будем определять качество лакокрасочного покрытия испытуемого авто, и начнем с Suzuki Vitara. Для этого, мы приобрели толщиномер. Так вот, по сравнению с другими авто, которые мы также «померили», толщина краски на Vitara очень даже впечатляет. К примеру, боковые панели кузова – двери и крылья показали 143-145 мк., а замеры ЛКП стоящей рядом KIA Soul выдали результаты 71-72 мк. Получается, расстояние до металла в Suzuki в два раза больше, что является очень хорошим результатом.

ПЕРЕДНИЙ РЯД

Внутри изменений также не много: cиденья обшитые тканью в стиле алькантары и новые часы вверху торпедо, правда в базовой версии и этого не увидеть. Не будет в базе и обогрева сидений, что конечно же минус, зато система «старт-стоп» уже доступна в самой начальной комплектации. Еще появились датчики давления в шинах и удобный подлокотник, а пластик на торпедо теперь мягкий. Пройдет время и японские инженеры, возможно, еще и на карты дверей добавят более дорогую отделку в стиле soft touch. В целом, салон практически не за что критиковать, все очень сбалансировано, внушает доверие, а сборка добротная. Некоторые кнопки вообще выполнены в стиле больших и крепких внедорожников Prado и Pajero.

Мультимедийная система осталась прежней. Она не самая современная, как по функционалу, так и по внешнему виду, но тем не менее здесь присутствует Apple CarPlay. Руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету, поэтому мне, с ростом под два метра, легко удалось разместиться за рулем, а если бы еще и не панорамная крыша с люком, то и по высоте оставался хороший запас.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

 На «галерку» мы решили усадить нашего коллегу с ростом 168 см. Переднее сиденье установили под двухметрового водителя. Заднему пассажиру было вполне удобно, был хороший запас и по ногам, и по высоте. Из дополнительных удобств для задних пассажиров Vitara ничего не предлагает – подлокотника, дефлекторов, и подогревов нет.

Багажник также не изменился, и закрывается он, как и прежде, не с первого раза. Полезный объем 375 литров, есть ниши для мелочевки по бокам, крышка пола очень плотная, и её можно размещать ниже. Из минусов стоит отметить отсутствие докатки, теперь её нужно заказывать отдельно. Сиденья складываются в пропорции 60 на 40, при этом получается ровный пол.

ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА

Главный вопрос, который хочется задать новой Suzuki Vitara - это вопрос о динамике. Не станем оттягивать этот момент и сразу приступим к действиям. Мы замерили разгонную динамику автомобиля с 0 до 100 км. Результаты оказались не рекордными, но вполне достойными. С двух педалей Vitara разогналась за 11.99 с, а в традиционном стиле получилось разогнаться за 12.77 секунды. Получается, что разницы со старым мотором 1.6 практически нет, но подхват до 50 км гораздо лучше, так что в городе еще нужно догадаться, что здесь всего 1 литр объема. В общем, сравнивая с тем атмосферником, на литре ехать даже веселее. При этом, не смотря на очень бодрый старт, ближе к 80 км мотор уже сдувается. Правда так было и раньше, это просто нужно учитывать.

Вибрации на холостом ходу в этом автомобиле ощущаются, ведь здесь всего три цилиндра, а привод цепной. Но по сравнению с французскими трехцилиндровыми моторами в Suzuki с вибрациями дела обстоят лучше. Коробка осталась прежней и к ней вопросов никаких нет, сочетается с новым мотором она замечательно. Работает быстро и прогнозируемо.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Подвеска конструктивно осталась прежней и никаких изменений в неё не вносили. Сзади установлена балка, а спереди - стойки МакФерсон. Главным козырем подвески можно назвать энергоемкость. Практически на любом покрытии Vitara показывает потрясающую стойкость к ударам, а главное - всё это происходит тихо и незаметно. Руль остался таким же как и был - не самым информативным. На большой скорости нужно постоянно следить, чтобы Vitara не уехала куда-нибудь не туда.

Зато появилось много современных систем безопасности. В их числе такие популярные вещи как: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений как передним, так и задним ходом. Стоит отметить наличие такой опции как активный круиз контроль c функцией Stop and Go. Такая система также есть в Infiniti QX50, которая в три раза дороже. Только вот удивило, что работает это опция также не понятно как и в QX50. Сначала все идет по плану, активный круиз распознает машину впереди, останавливается, и теоретически так должно работать и дальше до отключения функции. Но после остановки Vitara как будто забывает о впередиидущем авто, и норовит его «догнать». Радует только то, что в Infiniti та же проблема.

Расход топлива этой обновленной Suzuki Vitara с двигателем 1.0 литра оказался даже ниже, чем ожидалось. С автоматом на моноприводе за городом разгоняясь в пол, оттормаживаясь и вообще, всячески «мучая» Suzuki мы так и не увидели цифру больше 8 литров. А пока выезжали из города, было около 7-ми, и опять же, никто её особо не жалел.

ОФФРОАД

Свои внедорожные возможности Vitara лучше раскроет именно в полноприводной версии. Не смотря на то, что это просто кроссовер и у него всё та же муфта, небольшая колесная база, короткие свесы и хорошо настроенная электроника позволяют довольно весело и уверенно пробовать легкое бездорожье. А еще здесь есть возможность выбирать из нескольких режимов езды и главное – можно предварительно заблокировать муфту. Зная, что вас ждет более-менее сложный участок - вы можете к нему подготовиться.

Мы проверили жесткость кузова после того, как вывесили колесо. И результат нас порадовал. Двери и багажник закрываются без изменений, а зазоры крышки багажника не изменились. Но есть моменты, которые меня смутили. Замеры клиренса показали 14 см под стальной защитой, что по моему мнению мало. А еще задний редуктор находится низковато, правда выше минимальной точки дорожного просвета, и теоретически цеплять вы им на бездорожье ничего не должны.

ВЫВОДЫ

По-моему, с Vitara всё понятно. Она как была в лидерах продаж в этом сегменте - так там и останется. Этот «Сузуки» сбалансирован как по своим потребительским качествам, так и по цене. И что немаловажно, читая отзывы владельцев, ты понимаешь, почему Vitara покупают - она всё еще надежна.

Обсуждение тест-драйва Vitara

Вход | Регистрация

Subaru_mylove  

Классный обзор, хорошо написано! Сузуки всегда были какими-то честными, без лишних наворотов, без шелухи. Витара полностью соответствует философии марки. Правда, моторчик слабоват....

+1ОТВЕТИТЬ  
Kuzya3690  

Сузуки пора выпустить автомобиль побольше габаритами. Поставить побольше турбомотор на 1.8-2.0л. Воткнуть автомат от "айсин", фирменный полный привод и фирменную подвеску, ну разве что чуток клиренса докинуть. И не вестись на тренды в виде автопарковщиков, панорамной крыши и прочей херни. Огонь машина была бы!

+2ОТВЕТИТЬ  
Goldin  

RE: "Весь кузов подвергся двусторонней гальванизации и производитель дает на него 12 лет гарантии". И при этом на фото №3 уже явно видны следы коррозии на практически новом авто.

-4ОТВЕТИТЬ  
v2millennium  

Goldin, это рама подъёмника )))

+5ОТВЕТИТЬ  
Goldin  

Сорри, недосмотрел, это ржавчина на уголках смотровой ямы.

+1ОТВЕТИТЬ  
Андрюха-Херсон  

Как бы не рассказывали нам, что уменьшение объёмов это хорошо, но мне кажется по трассе воно поиде паганенько

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Отзывы про Suzuki Vitara

Vadym
Украина, Харьков
26.06.2017

Выбирал машину больше жене, так чтоб до 25 и с полным лучше с полным приводом. Так что выбор изначально был невелик. Более-менее туда попадали Sportage, Tucson, SX4, еще пошли посмотреть на mazds cx5, читать отзыв

Сергей
Россия, Красногорск
15.04.2019

Езжу полтора месяца. Очень доволен. По рекомендации производителя первую тысячу км ездил не превышая 2000 оборотов движка, т. е. не больше 100 км/ч. Пробежал 1600 км, скоро ТО-0. Уже сейчас показывает читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Suzuki Vitara

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 18600$ 2018