Пока еще не поздно

Розповісти друзям:

Я хочу вам кое в чем признаться… Мне нравится бренд Suzuki! Знаменитая японская марка выпускает великолепные мотоциклы! Да и автомобили в модельном ряду этой компании встречаются не менее интересные, вспомнить хотя бы уникальный Cappuccino. Правда, к большому сожалению, эта крошечная машинка существует только на внутреннем японском рынке.Получается, что моя оценка «Гранд Витары» будет положительно-субъективной?


Но ведь на тест-драйв мне достался экземпляр с пробитым глушителем: кому-то из коллег-журналистов не хватило даже 200 миллиметров клиренса японского внедорожника. Из-за повреждений выхлопной системы автомобиль издавал громкий утробный гул, а на сиденья и руль передавались ощутимые высокочастотные вибрации.

Выходит, что итоговая оценка окрасится в отрицательно-субъективные тона?

Однако у меня в запасе еще осталось мнение хорошего друга, который вот уже пару лет эксплуатирует дорестайлинговую версию Grand Vitara в схожей комплектации и полностью доволен своим выбором.


Так будем же объективны!

Бесхребетный

Мы уже давно привыкли к тому, что отсутствие рамы совсем не означает, что данный автомобиль нельзя назвать полноценным внедорожником. Это утверждение полностью подтверждает Grand Vitara третьего поколения даже в длиннобазной пятидверной версии. И забудем про глушитель. «При желании» его можно повредить даже на самом серьезном вездеходе.


У GV, в отличие от большинства одноклассников, есть не только контролируемый электроникой межосевой дифференциал, но еще и понижающий ряд с передаточным отношением 1,97:1. Большую часть времени, во время эксплуатации автомобиля на асфальте и укатанных проселочных дорогах, салонный переключатель режимов трансмиссии находится в положении 4H. В этом случае крутящий момент распределяется между осями в соотношении 47/53 в пользу задних колес., и только при крайней необходимости электроника частично перебрасывает тягу на переднюю ось.

Перевод тумблера в положение 4H Lock приводит к блокировке межосевого дифференциала и постоянному распределению крутящего момента в соотношении 50:50 между осями. Когда требуется преодолеть рыхлый снег или вязкую грязь, «вскарабкаться» по крутому склону, лучше всего, в придачу к заблокированному дифференциалу, задействовать понижающую передачу, то есть перевести тумблер в положение 4L Lock. При этом в данном режиме диапазон передач трансмиссии принудительно ограничивается тремя ступенями, а система стабилизации автоматически отключается. Уточню, нам на тест-драйв досталась Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом.


Кстати, у топовых версий с двигателями V6 есть еще два дополнительных электронных помощника: система удержания автомобиля на подъеме и система помощи при спуске. Но внедорожники с такими моторами в Россию не поставляются.

Двухлитровый бензиновый двигатель Grand Vitara выдает 140 л.с. при 6000 об/мин и 183 Нм крутящего момента на 4000 об/мин.

У нас же самым большим и популярным силовым агрегатом для GV по-прежнему остается 2,4-литровый бензиновый атмосферник. Вторая по популярности версия – с двухлитровой бензиновой рядной «четверкой» серии J20A и «автоматом». Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Exclusive за 1 215 000 рублей мы топили в грязи, гоняли по замерзшему кочковатому грунту подмосковных полей и беспощадно эксплуатировали в московских пробках.

Чуть меньше тут, чуть больше там

Даже пятидверная Grand Vitara внешне не выглядит большим автомобилем, но внутри – пространства хоть отбавляй. Вот только отличий от дорестайлинговой версии с гулькин нос. Форма салонных кнопок и рычажков осталась прежней, да и в целом все элементы управления находятся на «своих» местах – эргономика не претерпела изменений. Посадка и высадка осуществляются без проблем, а «на борт» кроссовер может «полноценно» принять до 5 пассажиров усредненной комплекции. Это вам не Jimny! Пространства здесь ровно столько же, сколько могут предоставить прямые конкуренты «Гранд Витары». И багажник все такой же маленький – 398 литров. Хотя, маленький относительно чего? По сравнению с бюджетными седанами – безусловно, а у конкурентов объемы багажных отсеков хоть и больше, но не на много.


Вот только дизайн и отделка интерьера Grand Vitara выглядят немного устаревшими и настолько простыми, что это сразу бросается в глаза. Не отрицаю, что излишне усложнять и «перегружать» салон настоящего внедорожника всевозможными «прибамбасами» совсем не обязательно, но осовремененный «внутренний мир» и менее грубый пластик «Гранд Витаре» совсем не помешали бы.


Стандартная мультимедийная система звучит буднично и ощутимо не дотягивает низкие частоты, зато «переваривает» почти все современные форматы и совместима с USB-устройствами, SD-картами и продукцией «яблочного» бренда. При этом у нее есть еще одно приятное дополнение – навигационная система Garmin версии 6.1. Впрочем, маршруты она прокладывает далеко не самые оптимальные, зачастую выбирая существенно более длинные пути, нежели человек, которому хорошо знакома данная местность.

Субъективно, можно попенять GV еще на одну не лучшую особенность. Скорость вентиляторов системы кондиционирования можно уменьшить до первого положения, но полностью их выключить нельзя! Поэтому при непрогретом двигателе в салон, хоть и не продолжительное время, поступает холодный воздух. Немного выправляет положение наличие обогрева передних сидений.

Четырехступенчатый автомат – «самое слабое звено» обновленного внедорожника. АКП долго «думает» при разгоне, а также иногда безосновательно переходит на пониженную передачу во время степенного передвижения по обычным дорогам.

Квадроци…кроссовер!

Мне кажется, инженеры, отвечавшие за разработку модели Grand Vitara, с самого начала вдохновлялись вседорожной продукцией мотоциклетного подразделения компании Suzuki. Вне асфальтовых дорог кроссовер мгновенно раскрывает свой потенциал, лихо перескакивает через ямки, упруго «отрабатывает» кочки, и при этом почти не имеет вертикальной раскачки и позволяет без особого труда поддерживать активный темп и заданную изначально траекторию. Кстати, конструкция подвески у Grand Vitara типична для современных…нет, не внедорожников – кроссоверов: «МакФерсон» спереди и пятирычажная независимая – сзади. Но большие ходы и общая энергоемкость стоек на грунтовых дорогах позволяют не замечать большинство мелких неровностей.


На местности с рыхлыми и глинистыми грунтами Grand Vitara ведет себя так же, как и до рестайлинга – как настоящий внедорожник! Если руководствоваться здравым смыслом и не выбирать очевидно непроходимых мест, «посадить» GV тяжело. Автомобиль буксует, попадая в глубокую колею, потихоньку рыскает то влево, то вправо (из-за того, что сзади у внедорожника колея больше на 3 см), но в итоге все равно упорно ползет вперед. Конечно, квадроциклам одноименной марки в проходимости Grand Vitara проиграет, но зато она намного комфортнее.

Комиссия Euro NCAP разбила пятидверный Grand Vitara третьего поколения еще в 2007-м году. Автомобиль получил четырехзвездочный рейтинг безопасности. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, АБС с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также система BOS (Brake Override System), предотвращающая случайное нажатие педали газа при торможении. Система стабилизации – опция почти для всех комплектаций.

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше. Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.


С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию. Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность. Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски. Нет, «Гранд Витара» не бьется в конвульсиях как соломенные домики во время землетрясения. Но, тем не менее, стыки и колдобины очень четко передаются на руль и даже удобные сидения автомобиля от тряски не спасают.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента. Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей. Посудите сами, даже в псевдоспортивном режиме АКПП «A/T Power» разгон от 60 до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а с 80 до 120 км/ч почти 14 секунд. Такая «ленивая» динамика совсем не придает уверенности при обгонах.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно – сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Быть проще

Кому подойдет обновленная «Гранд Витара»? Если честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно, ведь среди нынешних владельцев компактного внедорожника встречаются и молодые семьи, и степенные домохозяйки, и любители охоты и рыбалки всех возрастов. Но в целом всех потенциальных покупателей GV объединяет то, что к консервативным вещам и решениям они относятся вполне положительно. Современные тенденции дизайна и стиля для них играют второстепенную роль, в приоритете: повседневные качества, удобство эксплуатации, проходимость и экономичность. Правда, экономичной новую «Гранд Витару» ну никак не назовешь. В смешанном цикле показатели потребления топлива «застопорились» на отметке 14,5 литров 95-го на 100 километров пути. По словам моего друга, его GV с таким же мотором и «механикой» потребляет не намного меньше – около 12 литров.


Учитывая, что с конструктивной точки зрения в новой Grand Vitara все узлы и агрегаты остались от дорестайлинговой версии, можно сказать несколько слов и о надежности популярного внедорожника. Техническая беспроблемность как раз и является одним из главных козырей, создавших благоприятный имидж японского внедорожника. Основные нарекания сводятся к низкому качеству отделки салона: со временем проминаются не только все без исключения подлокотники, но и подушки передних сидений и даже изредка валики боковой поддержки. Не лучшим образом выполнены резиновые уплотнения в дверях, затирающие краску и приходящие в негодность уже к 15 000 километров пробега.

Паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 13,6 секунды, а максимальная скорость равна 170 км/ч.

С технической точки зрения проблемы могут возникать лишь в механизме переключения передач на версиях с механикой. Дело в том, что кулисы МКПП и «раздатки» объединены в один сложный механизм. Но, как известно: чем сложнее – тем менее надежно. Вот поэтому первая и вторая передачи могут включаться с трудом при достижении автомобилем определенного пробега. К 40 000 километров придется поменять резиновые втулки стабилизаторов. А в прошлом году под отзывную кампанию попали около 5000 автомобилей с 2,4-литровым двигателем из-за дефекта ролика натяжителя ремня ГУРа, приводившего к поломкам упомянутого гидроусилителя. В целом же «Гранд Витару» можно считать вполне надежным автомобилем и полноценным внедорожником.


Еще бы интерьер обновили к следующему поколению, да материалы выбрали «помягче» и посолиднее… Видимо, как раз из-за излишней консервативности Grand Vitara и перестали покупать в Америке – со следующего года Suzuki больше не будет продавать свои внедорожники в США. И это немного странно, ведь мотоциклы японского бренда всегда были в авангарде технической мысли и отличались экспрессивным и ярким дизайном.


Неужели автомобильная отрасль для компании из Хамамацу совсем не в приоритете? Пора бы и Grand Vitara укрепить свои лучшие стороны и наверстать все то, что поменялось в автомобильной отрасли за прошедшие с момента появления третьего поколения семь лет. Пока не стало слишком поздно, как в Америке.

Автор: Дмитрий Осипов
Фото: фото автора

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara

    Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Постоянный полный вперед Постоянный полный вперед

    Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Grand Vitara: Практичность и надежность Практичность и надежность

    Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
    Колеса


Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Tani
Украина, Киев
20.09.2012

Машина просто отличная! Из её класса - лучшая. Да на ней не погоняешь, но она и не предназначена для этого. Это надёжный друг который поможет в любой ситуации на дороге. Внедорожные качества проявил к читати відгук

Макс
Украина, Киев
30.09.2008

Перед покупкой этого автомобиля долго выбирал авто в таком же классе. Нужен был автомобиль для города с возможностью выехать на природу. Критерии были такие: хорошая проходимость, надёжность, расход т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki Grand Vitara