Дело техники

Розповісти друзям:

Это точно следующее поколение? Не рестайлинг? До чего обманчива внешность! На первый взгляд новый XV практически не изменился. Но стоит копнуть глубже, и понимаешь, какую большую работу провели в Subaru. "Создан инженерами" - гласит новый слоган компании. И он многое объясняет.

Пишем - XV, держим в уме - Impreza. Обе модели стоят на новой тележке SGP (Subaru Global Platform), которая в будущем приютит все автомобили марки. Модульная конструкция позволяет "играть" с габаритами и при этом экономить на унификации узлов и агрегатов. По такому пути сегодня идут многие производители. Так что Subaru - в тренде.

На первый взгляд новый XV практически не изменился.

Дорожный просвет в 220 миллиметров - один из лучших показателей в классе SUV.

Жертвой прагматики оказался дизайн. Отличить потомка от предка – сложная задача. Ретушь головной оптики, чуть измененная фактура бамперов и фальш-решеток... Вот и весь набор изменений. Впрочем, поклонникам марки внешность старого XV нравилась. А значит, понравится и сейчас.

Не дали дизайнерам разгуляться и в салоне. Архитектура торпедо - практически та же. Только глянца стало больше - на центральной консоли, дверных панелях и даже на рычаге КПП. Выглядят эти вставочки аппетитно, спору нет. Однако отпечатки пальцев и царапины "светят" исправно...

Не дали дизайнерам разгуляться и в салоне. Архитектура торпедо - практически та же. Только глянца стало больше.

Стильная оранжевая прострочка в цвет кузова.

Салон у XV на удивление просторный.

По отделке у XV - явный прогресс. Мягкого пластика прибавилось. Экокожа на сиденьях пусть не предел мечтаний, но и не такая дубовая, как раньше. А в нашей комплектации Premium ES есть еще и стильная оранжевая прострочка в цвет кузова, которая идет по креслам, баранке, дверям и торпедо.

И все же основную работу в салоне снова проделали техники. Перед баранкой - новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем. На центральной консоли стоит еще два экрана. Один большой на 8 дюймов - для мультимедиа. Другой вспомогательный, для бортового компьютера.

Новая приборка с более читабельными циферблатами и расширенным цветным TFT-дисплеем.

На центральной консоли два экрана. Один большой на 8 дюймов - для мультимедиа.

Оба дисплея неплохо "прокачали" графику. Во всяком случае, картинка с камеры заднего вида нареканий уже не вызывает. Ложка дегтя - скорость работы. Сенсорный экран мультимедиа бывает задумчивым, а чтобы его "продавить", нужно иметь накачанные пальцы. Легкими касаниями тут не отделаешься.

Салон у XV на удивление просторный. Внешне машина кажется более тесной, чем есть на самом деле. Но на комфорте разработчики все же сэкономили. Кресло водителя хоть и регулируется электроприводами, но настроек поясничного подпора нет даже в топе. Руль греется не по всей поверхности, а только в местах хвата. Подогрев лобового стекла - лишь в зоне покоя дворников.

Другой вспомогательный, для бортового компьютера.

Климат-контроль настраивается привычными шайбами.

Электронный стояночный тормоз.

На галерке та же ситуация. Места хватает даже для рослых пассажиров, а вот комфорта хотелось бы больше. В современной машине за такие деньги ожидаешь увидеть хотя бы розетки или USB-порты для зарядки гаджетов. Но и этого задним седокам не положено. Равно как и подогрева дивана. Подлокотник с подстаканниками - вот и все радости жизни...

Места хватает даже для рослых пассажиров.

При довольно пухлой корме багажник у XV миниатюрный – всего 385 литров. Хорошо еще, задний диван складывается в ровный пол. Защелки находятся на спинках, но бегать к боковым дверям не придется. До них можно дотянуться прямо с кормы - и это, пожалуй, единственный плюс отсека.

Объем багажника всего 385 литров.

Задний диван складывается в ровный пол.

В подполье запасное колесо - «докатка».

Открываю "подполье" - батюшки! Это ж целый цокольный этаж! Места внутри хватило и для запасного колеса - «докатки», и для большого органайзера, который можно забить мелочевкой. Не отсек - мечта контрабандиста. Теперь ясно, куда ушел весь объем багажника и почему погрузочная высота составляет аж 80 сантиметров...

Впрочем, XV высок и сам по себе. Дорожный просвет в 220 миллиметров - один из лучших показателей в классе SUV. На бездорожье это явный козырь. Да и в городе можно не париться по поводу бордюров. А еще высокая посадка вместе с широким боковым остеклением дает хороший обзор.

Силовая гамма Subaru традиционно скромна. У нас это два бензиновых мотора. Младший 1.6 выдает всего 114 лошадок и подойдет о-о-очень флегматичным водителям. Старший 2.0, который ради налога был дефорсирован со 154 до 150 сил - резвее. Но его прыть намеренно притушена настройками клиноцепного вариатора. Даже паспортный разгон с места до сотни за 10,6 секунды не впечатляет. В реальности же достичь их получится разве что при попутном ветре.

Тем не менее, в городских условиях связка "мотор-коробка" работают неплохо. Машина уверенно стартует со светофоров, ныряет в щели в транспортном потоке. И траекторию в поворотах держит отлично. Кренов нет, несмотря на завышенный центр тяжести. Управляется XV, как хорошо вышколенный хэтчбек. Без эмоций, но четко. Вот он, настоящий инженерный подход!

Хорош и обновленный круиз-контроль. Машина держит скорость потока, реагируя на "поведение" попуток. Читает разметку и подруливает в пределах полосы. А при опасности - сбрасывает скорость до нуля. Все это составляющие фирменного комплекса EyeSight, который следит за дорогой через камеры у лобового стекла.

Работает помощник вполне адекватно. Только в пробках иногда бывает задумчив. Все уже поехали, а мы еще стоим. Почему? Жму газ, и машина просыпается. Наконец-то! А еще EyeSight может внезапно "потерять" разметку, и тогда компьютер выведет на экран просьбу - вернуть руки на баранку. Ну надо, значит надо...

Несколько козырей Subaru припас и для покатушек вне асфальта. О клиренсе мы уже говорили. К нему нужно прибавить подключаемый полный привод с муфтой и электронный комплекс X-Mode от кроссовера Forester. Система разбрасывает тягу по осям, помогая преодолеть сложный участок пути. По рыхлому песку и неглубокой грязи XV идет уверенно. В пробуксовках муфта показывает себя молодцом. Чтобы ее перегреть, нужно постараться.

Лесные "направления" стали хорошим поводом проверить и подвеску. Несмотря на новое шасси, ее архитектура частично взята у "предка". Впереди здесь стоит McPherson, сзади ? двухрычажка с дополнительной тягой схождения. Однако задний стабилизатор теперь опирается на кузов, а не на подрамник, благодаря чему сам кузов стал жестче.

В тяжелых условиях ходовая не подвела. Ее энергоемкости позавидуют многие одноклассники. Ямы и ухабы кроссовер утюжил без напряга - так же как и спящих полицейских в городе. Но обнаружилась и странность: на мелких дефектах асфальта на баранку XV передаются лишние вибрации. У предшественника такого не было!

Шумоизоляция - извечная проблема Subaru - улучшилась, но ненамного. На грунтовых дорогах камешки на все лады барабанили в защиту арок. Шелест покрышек сопровождал почти всегда. При резких разгонах напрягал рык мотора. Ну а на отметке в 90-100 километров к нему добавлялся ощутимый шум ветра в боковых зеркалах.

Зато аппетитом наш кроссовер порадовал. Езда по легкому бездорожью, трасса и город в сумме дали средние 9 литров на сотню, что для атмосферного мотора можно считать отличным результатом. Ну а в чисто шоссейном режиме машина брала около 6 литров. Вот оно - преимущество "ленивых" настроек вариатора...

Что в итоге? У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов. Недостатки, впрочем, тоже есть. Вяловатый движок, отсутствие нормального багажника, неважная "шумка"... Но главное – это цена! Subaru никогда не были дешевыми, ну а от прайса топовых XV рукой подать до компактных SUV премиум-класса.

Есть у "икс-ви" и еще одна проблема. Это - Subaru Forester. Ценовые диапазоны обеих моделей сильно пересекаются. Если чуть сэкономить на комплектации "форика", вы получите гораздо больше машины за те же деньги (причем, у вас будет еще и полноценный багажник!). И это очевидное решение для поклонников марки, которые привыкли выбрать между Subaru и другим Subaru.

У Subaru XV, безусловно, много достоинств. Он хорошо управляется на асфальте и на бездорожье. Он оснащен современными гаджетами, а его салон на удивление просторен для его габаритов.

Автор: Сергей Волков

Джерело: Carexpert.ru
  • Тест-драйв Subaru XV: Избегаем сравнения с Impreza Избегаем сравнения с Impreza

    Конец года – время, когда каждый мальчик в возрасте от пяти и до семидесяти пяти лет втайне прикидывает: есть ли у него шанс найти под елочкой крутую машинку в подарок от Деда Мороза? ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Subaru XV: Перезагрузка Перезагрузка

    Едва мы успели взлететь и набрать высоту, как командир нашего «Эйрбаса» объявил: «Аэропорт Флоренции не принимает из-за погодных условий, поэтому мы сядем в Пизе». Но осадки нам были нипочём — мы ехали тестировать кроссо ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Subaru XV: Subaru XV. Работа над ошибками? Subaru XV. Работа над ошибками?

    Среди поклонников Subaru не утихают споры вокруг нового кроссовера XV. Кто-то считает, что он прямой наследник не самой удачной с точки зрения продаж Impreza XV, другие твердят, что это совершенно новый автомобиль. Кто ж ...
    Subaru-XV.infocar.ua


Відгуки про Subaru XV

Гість
Украина, Львов
12.11.2018

Авто в мене вже 1 рік. Жодних нарікань на тех частину не було, все вигладає і працює як в день купівлі в салоні. EyeSight працює навіть в дуже важких умовах дощу і снігу, автоматичне гальмування пр читати відгук

izkender
Украина, Киев
18.09.2014

Не знаю, что об этом подумают маркетологи Subaru, но для меня XV - это японский УАЗик. Машина покупалась в самой базовой комплектации за $28000. Из допов: полная металлическая защита днища, сигналка и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru XV

Subaru XV 2015 Subaru XV 13300$ 2015