Subaru Outback: всеДОРОЖНИК
Идея многофункционального и комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости не давала покоя многим инженерам и конструкторам. Но полностью она воплощена только в Subaru Outback.
Пятидверный кузов типа ’универсал’, постоянный полный привод с вискомуфтой, блокирующий центральный дифференциал, увеличенный дорожный просвет - у кого повернется язык назвать Subaru Outback нефункциональным? Добавьте сюда мощные бамперы, ’бронебойные’ подвески, а также наличие пониженной передачи на версиях с механической КПП, и вы получите портрет идеального автомобиля для наших нелегких дорожных условий.
Генеалогическое древо
Знатоки автомобилей могут усомниться: тоже мне достижение - полный привод, увеличенный дорожный просвет. Да такое ’чудо’ на каждом ’паркетнике’ есть. И будут правы: действительно, полный привод сейчас есть на многих автомобилях совершенно разных классов, да и с большим клиренсом моделей также хватает. Но сравнивать Subaru Outback с ’паркетными’ внедорожникам некорректно, ведь это совершенно разные автомобили. Начнем с того, что Outback - это легковушка, только с увеличенным дорожным просветом. А ’паркетники’, как ни крути, на звание легкового автомобиля не тянут. У них совершенно другая ’архитектура’, более вертикальная посадка, центр тяжести расположен выше и т.д. В итоге получается, что в движении Outback значительно отличается от всех автомобилей, относящихся к классу ’псевдовнедорожных’.
Благодаря увеличенному дорожному просвету машина с легкостью преодолевает самые разбитые участки дороги, но при этом крены у нее не больше, чем у обычной легковушки. Машина не ’валится’ набок в поворотах и на скорости не раскачивается. Так называемые ’переставки’ Outback проходит без опасных наклонов и отрыва от асфальта ’внутреннего’ заднего колеса в вираже.
У ’паркетника’ же, как у автомобиля значительно более высокого, всегда были и до сих пор есть проблемы с устойчивостью. Как бы ни расхваливали фирменные проспекты их ’феноменальную управляемость и уверенность за рулем’.
Хорошие традиции
Subaru без полного привода - это, простите, не Subaru. Думаю, с таким утверждением согласятся все, кто хоть однажды поездил на автомобилях этой марки. Фирма десятилетиями доводила идею постоянного полного привода до абсолютного совершенства, в свое время ’поставив на ’колени’ мировой раллийный чемпионат. Но Outback - это не ’сумасшедшая’, в хорошем смысле этого слова, Impreza WRX STI. Ее идея полного привода немного отличается хотя бы тем, что на версиях с механической коробкой передач имеется понижающая ступень с передаточным соотношением 1.45, как в ’профессиональных’ внедорожниках. Одно только это обстоятельство превращает Outback в настоящего ’проходимца’. Такому автомобилю не страшны ни зыбкие пески, ни заснеженные поля.
А еще, для версии ’3.0 Outback’, предлагается электронная противобуксовочная система, которая позволяет увереннее чувствовать себя на скользких покрытиях. Как и на остальных моделях Subaru, на ’проходимце’ Outback установлен оппозитный мотор. В нашем случае это оказался 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 156 л.с., в сочетании с четырехступенчатым ’автоматом’. Под заказ предлагается и еще более мощная версия с 6-цилиндровым 209-сильным ’оппозитом’.
Многие называют его первым в мире оппозитным шестицилиндровым мотором, но это не так, 6-цилиндровый мотор такой конфигурации уже выпускался ранее, причем самой фирмой Subaru - он устанавливался на футуристическое купе SVX.
Oсобенности движения
В движении Subaru Outback действительно не похож ни на один из ’паркетников’, ни даже на опробованный нами ранее Forester.
Во-первых, он гораздо ’мягче’: комфортабельные подвески основательно и тщательно ’отрабатывают’ все неровности дороги.
Из-за своих внушительных габаритов, в том числе и значительно ’выступающих’ свесов, машина движется более плавно, комфортабельно, где-то даже вальяжно. Она абсолютно невосприимчива к мелким и средним неровностям, только большие колдобины способны заставить ее вздрогнуть. На трассе Outback становится похож на ’американца’: он плывет над дорогой, совершенно игнорируя все ее неровности. И чем выше скорость, тем ярче выражен этот эффект. На скорости 140 км/ч можно пролететь всю нашу страну транзитом и при этом ни разу не сбросить скорость из-за дорожных условий. Но если автомобиль очень хорош в чем-то одном, он почти наверняка теряет в остальном. Subaru Outback не потерял, он просто не приобрел. Не приобрел свойств, присущих Forester: ’бронебойной’ подвески, к примеру. Машина комфортабельна на трассе, просто великолепна в городе, а вот на разбитых ’грунтовках’ с ней следует быть поаккуратнее. И все по той же причине: податливость подвесок. Если ехать как обычно, то ничего ’криминального’ в этом нет: просто хорошая комфортабельная машина. Но вот если на Outback нестись так, как носятся на других Subaru, неприятности быстро вас найдут. У машины очень большие свесы - и передний, и задний. А дорожный просвет, как ни крути, все-таки просто увеличенный, но уж никак не полноценно-внедорожный. Именно поэтому, в сочетании с вышеупомянутыми мягкими подвесками, ездить по бездорожью на Outback быстро попросту не хочется. Удовольствия от такого аттракциона мало: давишь на газ и смотришь, чтобы только не зацепить бампером какую-то сильно выступающую кочку. Перестраховка, конечно, но все-таки...
Оппозитное настроениеВ необычном автомобиле необычно все. У Outback, как у представителя чрезвычайно ’колоритного’ семейства, есть множество необычных ’фишек’. К примеру, дверные стекла без рамок - интересная и стильная вещь. В глаза вроде бы не бросается, но когда открываешь дверь, сперва кажется, что чего-то не хватает. А еще у Subaru интересный звук мотора: ’оппозит’, как всегда, очень выделяется. Его звучание сильно отличается от звука работы рядной ’четверки’ или V-образной ’восьмерки’. Звук необычный, глубокий и ’булькающий’, немного напоминает Harley-Davidson или... ’Запорожец’. Только все это, естественно, в иной, более приятной и ’дорогой’ тональности.
Тянет мотор просто отменно, несмотря на то, что пик его крутящего момента приходится на сравнительно большие обороты - 3600 об/мин. Момент, кстати, вполне приличный - 223 Нм, так что машина едет будь здоров. Даже с ’автоматом’. Несмотря на то, что он имеет всего четыре ступени, что по нынешним меркам маловато, сдерживать темперамент мотора ’автомат’ не собирается. Ураганной динамики, как на Impreza, конечно же не получается, но в целом все очень неплохо. Переключения почти незаметны, даже в ’кик-дауне’, разгон не становится затяжным, а что касается удобства управления, то тут ’автомат’ уже давно вне конкуренции. При этом цифры разгона получаются более чем приемлемые: 10,6 секунды с места до ’сотни’! Правда, убедиться в правдивости этих данных желания так и не возникло: комфортабельный Subaru Outback располагает к быстрой, но нерезкой манере вождения, без ’низких’ стартов и прочих ’шалостей’.
А зачем?
Зачем и кому нужна Subaru Outback - на этот вопрос я пытался ответить себе во время теста. Ответ пришел под конец испытания машины. Только как следует ’прикатавшись’ к Outback, я понял: такая машина нужна всем. Бизнесменам, дачникам, туристам, охотникам, просто семейным людям. Такая машина не привлекает излишнего внимания, как тот же ’паркетник’, хотя не заметить Outback в двухцветной окраске очень трудно.
Она не требует дополнительных расходов на содержание, потому что в ее конструкции нет многих вещей, ненужных для повседневной эксплуатации. Наконец, она не требует привыкания к себе: это просто хорошая полноприводная легковушка, а не неповоротливый и медлительный джип. Так что ответ напрашивается сам собой: хорошая машина нужна всем.
СПРАВКА ’АГ’:
Subaru Outback как развитие идеи полноприводного легкового универсала появился в 1997 году. Изначально в его имени даже была приставка Legacy в честь модели, на базе которой Outback был создан. От обычного универсала модификация Outback отличалась прежде всего агрессивным внедорожным ’обвесом’ и увеличенным дорожным просветом, а также слегка измененным дизайном. Сначала был выпущен универсал, а затем, на автомобилях следующего поколения, в производство пошел и седан Outback. Но на этом прогресс модели не закончился. Долгое время Subaru возила по выставкам экзотический четырехдверный пикап Baja, также созданный на базе ’многострадальной’ Legaсy. Ожидается, что в скором времени эта экзотическая модель также пойдет в производство: Subaru не привыкать делать ставку на необычные и оригинальные модели.
МНЕНИЕ ’АГ’:
Subaru Outback - потрясающий автомобиль. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, просторный салон: действительно универсальная машина. Ей бы еще цену немного ниже.
+ Хорошая управляемость
+ Просторный салон и багажник
+ Великолепная устойчивость
- Большие свесы, уменьшающие проходимость.
-
Subaru Outback
Outback имеет ту же солидность, но при этом ему уже не так страшны неидеальные дороги. И видно это с первого взгляда: 200-миллиметровый клиренс, колеса размером 215/55 R17, защитные пластиковые накладки на порогах и масс ...
Тест-драйв -
Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры
Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на новый Outback. ...
Колеса -
Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai
Полностью новый Outback оснащен уже известной нам передней подвеской MacPherson и новой двухстойчатой задней подвеской. Он обладает управляемостью хорошего высокого кроссовера, однако без традиционной для универсалов жес ...
7samuraev.ru
Відгуки про Subaru Outback
Украина, Винница
18.06.2015
Доброго всем времени суток, не судите строго отзыв для того кто ищет авто и смотрит в сторону Субару атбек. В целом авто отличное! Автомобиль для семьи, кроссовер/универсал повышенной проходимости читати відгук
Украина, Киев
09.07.2012
Сравниваю с моделью 2007 года 2.5 AT. Двигатель тот же. А вот вариатор позволят ехать уже с самых низов, очень легко и динамично. очень легко разгоняет авто. Подвеска. Вроде бы лучше, не козлит на читати відгук