Фельдъегерь.

Розповісти друзям:

И вновь перед нами Forester. Но на этот раз с характерным козырьком воздухозаборника на капоте, свидетельствующим, по традиции Subaru, о наличии турбонаддува. Это не тот наддув, которому обязана своим бешеным нравом двухлитровая Impreza Turbo (см. тест в этом номере), однако турбина низкого давления обеспечивает нашему ’егерю’ внушающие уважение показатели мощности и, главное, крутящего момента.

Кроме упомянутого козырька на капоте, во внешности автомобиля как будто ничего не изменилось. Внутри, на первый взгляд, тоже: прекрасные сиденья и очень неплохое рулевое колесо по-прежнему контрастируют с унылой передней панелью. В который уже раз с восхищением отмечаем гигантский, во весь потолок, сдвижной стеклянный люк в крыше. И все же что-то здесь не так. Ах, ну да! Кожаная обивка. Раньше такая опция ’леснику’ не полагалась.

Попавший в наши руки Subaru Forester S-turbo был оснащен автоматической трансмиссией, и, признаться, мы немного опасались, что гидротрансформатор сгладит эффект от применения турбонаддува. Ничуть не бывало! Турбированный Forester требует сверхаккуратного обращения с педалью акселератора при старте, поскольку даже на небольшое ее перемещение двигатель реагирует уж очень темпераментно. Такая резвость, естественно, вызывает желание опробовать предельные возможности мотора.

Утапливаем газ. Forester мягко, но мощно стартует. При подходе к 2000 об/мин ухо улавливает характерный ’всхлип’ турбины. Ускорение нарастает, но после 4000 об/мин вдруг заметно снижается, и дальше, вплоть до 6000 об/мин, громкий гул мотора уже не сопровождается адекватным ростом скорости. Что ж, иного и не следовало ожидать. Такова особенность турбонаддува низкого давления, основная задача которого — повысить крутящий момент двигателя на низких и средних оборотах. И это разработчикам мотора определенно удалось. Нужно лишь привыкнуть к тому, что двигатель S-turbo наиболее эффективен при ’моментной’ езде и не слишком радуется высоким оборотам.Приятно, что увеличение мощности практически не отразилось на акустическом комфорте; более того, за счет возросшего крутящего момента и использования низких оборотов двигателя он даже улучшился. Лишь аэродинамические шумы стали заметно назойливее, что можно считать вполне разумной платой за возросшие скоростные возможности.

Видимо, они же заставили создателей ’лесника’ внести изменения в настройку шасси автомобиля.Внешне это выразилось в появлении низкопрофильных шин Yokohama 215/60 R16 с гораздо более ’асфальтовым’ рисунком протектора, нежели у традиционных Bridgestone Dueler H/T 205/70 R15. Что, конечно, не могло не сказаться на вибронагруженности — она стала хуже. Увы, изменились и характеристики подвесок. В целях безопасности автомобиль сделали более жестким, менее кренистым, но, как результат, и менее комфортным. Forester S-turbo стал еще больше походить на обычную легковую машину: довольно подробно повторяющую профиль дороги, чутко и шумно реагирующую на всяческую мелочь и откровенно пасующую перед такими колдобинами, которые обычный Forester преодолевает без леденящих душу стуков в подвеске.

Может, это пошло на пользу с точки зрения управляемости? Давайте посмотрим.Да, действительно, изменение характеристик подвески и использование других шин сделало автомобиль еще более послушным; в откликах на действия рулевым колесом появилась ’легковая’ четкость и надежность. Однако, эти улучшения немного однобоки.
Нехорошо то, что при общей собранности реакций машины сервоусилитель не обеспечивает должной обратной связи. Но более неприятный сюрприз ждал нас, когда, уверовав в асфальтовую ориентацию автомобиля, мы попытались лихо атаковать крутой поворот. И столкнулись с почти неуправляемым сносом передней оси. Forester так долго скользил наружу поворота, что наши лбы успели покрыться холодной испариной; при этом ни на какие попытки исправить ситуацию автомобиль практически не реагировал!

Обычный атмосферный Forester тоже не блещет эталонной управляемостью, как, впрочем, и все его собратья по классу. Но отчасти потому на эти автомобили и ставят внедорожные шины, что те, начиная проскальзывать на меньших скоростях, заранее предостерегают водителя от излишне активных маневров. А здесь получается, что сначала шина держит до последнего, а затем...
Конечно, жаль, что желающие получить в свое распоряжение дополнительную мощность вынуждены будут расстаться с частью того комфорта, который делает обычный Forester почти идеальным автомобилем для езды по нашим неухоженным дорогам. Кстати, об изменении идеологии автомобиля говорит и то, что в модификации с механической трансмиссией Forester S-turbo лишен демультипликатора (с автоматической трансмиссией демультипликатор не агрегатируется в принципе), который так помогает на бездорожье его атмосферному собрату.

Впрочем, без сомнения, появление нового двигателя в семействе автомобилей Subaru Forester (а есть еще модификация с 2,5-литровым атмосферным 170-сильным агрегатом и даже ограниченная серия машин с 280-сильными турбомоторами от Subaru Impreza WRX, но на российский рынок эти версии не поставляются) сделало эту машину заметно интереснее и характернее. Достаточно того, что в своем классе у нашего фельдъегеря (а фельдъегерь — это уже не лесник, а курьер для особо важных поручений) пока нет ни одного конкурента.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото Р. Акиниязова и
А. Воинова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1520 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Subaru Forester: Возмужавший Возмужавший

    Первый Forester (в переводе с английского – «лесник») появился на рынке 10 лет назад. С тех пор покупатели «нарубили немало дров» и оценили достоинства двух поколений, каждое из которых успело пережить значительные модер ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Forester: Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов Новый “Forester” больше не балансирует на стыке классов

    “FORESTER” третьего поколения красив. А если не красив (это дело вкуса), то, несомненно, эффектен и симпатичен, что для “Subaru” уже достижение. Ведь дизайн в отличие от инжиниринга никогда не был сильной стороной этой к ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Subaru Forester: Азбука универсальности Азбука универсальности

    Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи к ...
    За рулем


Фельдъегерь. (Subaru Forester) - фото 1 Фельдъегерь. (Subaru Forester) - фото 2 Фельдъегерь. (Subaru Forester) - фото 3 Фельдъегерь. (Subaru Forester) - фото 4

Відгуки про Subaru Forester

Дима
Украина, Киев
21.04.2010

Приобрёл этот авто после долгих выборов и сравнений. Динамика- чумовая. Подвеска мягковата на поперечных волнах, но лечится сбрасыванием скорости. На повороте на неровностях сказывается мягкость подве читати відгук

Сергей
Украина, Киев
08.04.2016

Хотел бы посоветовать форестер тем, кто еще выбирает авто, а не гаджеты на колесах, так как форестер для меня очень сбалансированное и комфортное авто за свои деньги с вполне адекватным расходом бенза читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Forester

Subaru Forester 2013 Subaru Forester 16700$ 2013