Свирлепый Бармаглот

Розповісти друзям:

SsangYong Rodius RD500

Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром –
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Л. Кэролл,
’Алиса в Зазеркалье’


Профессор математики Чарльз Лютвидж Доджсон (так в миру величали Льюиса Кэрролла), конечно, лишь подозревал, как должен выглядеть настоящий Бармаглот. Думаю, речь шла о неком образе, хотя, возможно, критики меня поправят. Но все же кажется, что образы-бобразы могут легко материализоваться-шматериализоваться. Вот так: хоп – и литературный персонаж из воображаемого прошлого некой неведомой силой переносится в наши дни реального настоящего. Скажем, в Южную Корею, а оттуда – на простор речной невской волны. Где мы с вами его и обнаруживаем – свирлепого и дикого. Неудивительно, что от неожиданной встречи голова барабадает с плеч. Вот-те нате! – живой Бармаглот!

Впрочем, господа, нам ли с вами привыкать к литературным вымыслам? Вся наша автомобильная промышленность долгое время плодила все сплошь мюмзиков да шорьков, причем весьма хливких, должен заметить. Да и мифологии наши заводы были не чужды – уж рожала русская сыра землица Святогоров-богатырей да всяких прочих Садко. Уф!.. Так что Бармаглотом нас не испугаешь!

Испугать-то, конечно, не испугаешь, но удивить можно. Лично я был удивлен – от корней до кончиков волос! – еще прошлогодней осенью, когда, пришед на петербургскую выставку ’Авто + Автомеханика’, вдруг наткнулся на НЕЧТО. Оно ведь как бывает?Я приблизительно представлял себе, что мне доведется лицезреть на автосалоне, и потому был готов к встрече с новыми автомобилями – я их ожидал. Но ЭТО!.. Батюшки святы, что это за чудо природы такое? И откуда оно понавзялось? Да еще столь неожиданно…

При ближайшем рассмотрении Rodius оказался этакой здоровой девятиместной штуковиной размером с добрый микроавтобус. Тут обнаруживается множество оговорок. Сразу стоит сказать, что машина может быть еще и семиместной (для европейского рынка), и одиннадцатиместной (для внутреннего – корейского – применения). Но даже в последнем случае назвать Rodius микроавтобусом я не могу. Почему? А вы посмотрите на него: разве он похож на автобус? Скорее, на минивэн. Похож. Однако сами корейцы думают иначе.

Официальная позиция SsangYong Motor касательно Родиуса такова: это – автомобиль нового типа, который не вписывается в общепринятую классификацию. Тип этот следует обозначить аббревиатурой FUV и расшифровывать Fusion Utility Vehicle. В моем весьма вольном переводе это будет звучать как ’автомобиль для самых наиразнообразнейших целей’. Пафосно, ничего не скажешь! Да и название придумали – тоже пафосное! Rodius образовано из двух слов: road и Zeus, что в моем – уже абсолютно точном – переводе означает дорога и Зевс. Иными словами – Бог дороги. Ни больше ни меньше. Хорошая заява, не находите? Для Кореи – самое оно, надо думать. Но в Европу Бармаглот должен был поставляться под другим именем: 4 декабря прошлого года на автосалоне в Болонье состоялась европейская премьера SsangYong Stavic (на внутреннем рынке продажи стартовали 11 мая 2004-го). Ан нет, все равно в Европе автомобиль остался Родиусом, а в образе Ставика машина представлена за далекими горизонтами – в Новой Зеландии, Малайзии, Австралии…

Что интересно, у нас все в один голос называют Rodius кроссовером – уж больно слово модное! Бармаглот и впрямь стоит на стыке автомобильных жанров, однако три его колеса из четырех все же прочно утвердились на одном поле с минивэнами. И даже несмотря на внушительный клиренс (182 мм), полный привод и защитный пластиковый обвес, с внедорожниками у Родиуса/Ставика общего не так уж и много. А с точки зрения концепции – так и вовсе ничего.

И вот, наконец-то, мы свели с Родиусом знакомство поближе. Я не буду особо комментировать внешность автомобиля. Уж больно она неоднозначна. Кому-то приглянется, у кого-то вызовет отторжение. Скажу лишь, что дизайн кузова, на мой взгляд, слишком эклектичен, и посему – на любителя. В то же время, в нем что-то есть – однозначно. По крайней мере в оригинальности ему точно не откажешь! В любом случае – мы специально нащелкали побольше фоток машины, дабы вы лично могли рассмотреть все-все-все в подробностях и вынести свое суждение. Я же умываю руки. Мне Rodius симпатичен: за время теста я успел к нему привыкнуть. И даже прикипеть душой!

Кажется странным: при всей своей очевидной массивности автомобиль не кажется большим. А все потому, что он состоит из крупных деталей. Огромные двери, колоссального размера оптика, необъемная решетка радиатора… Под вознесшейся ввысь дверью багажника – такое впечатление – сможет уместиться небольшой внедорожник! Бармаглот велик собою и могуч – это действительно так! Но еще более острые ощущения пронизывают простого смертного, когда, войдя на место водителя, он кидает взгляд во внутрисалонное зеркало заднего вида. Боже милостивый, какой же длины этот вагон?! Салон кажется просто бесконечным! Как на нем ездить-то?

Да без проблем! Все спасают наружные зеркала – крупные (как и все в этой машине) и честные: ориентироваться по ним не составляет никакого труда. Просто едешь себе – и все. Да, едешь просто: новейший турбодизель Xdi (X-treme Dynamics Direct injection), представляющий собой лицензионную копию мерседесовского мотора, отлично ладит с мерседесовским же пятиступенчатым автоматом T-Tronic. Двигатель имеет очень приличный запас по крутящему моменту и при необходимости резко ускориться не заставляет коробку лишний раз переключаться вниз: все-таки хорошая тяга на низах – великая вещь! И ручной режим здесь совершенно не нужен – в нем машина быстрее не поедет. Кстати, даже в режиме полностью автоматическом Rodius считает должным информировать хозяина о том, на какой он движется передаче: пронумерованные квадратики на инфопанели прямо за рулем не перестают мигать. Ну и наличие полного привода (передний мост подключается автоматически, при необходимости – так работает система Torque-on-demand) сложно переоценить, особенно зимой. Если хочешь ехать – просто едешь!

Вэн построен на базе представительского седана Chairman, в основе которого, в свою очередь, лежит платформа от Mercedes-Benz W124 – снятого с производства ровно десять лет назад тогдашнего Е-класса. И, знаете ли, с тех пор мало что изменилось. Rodius отличается совершенно мерседесовскими повадками – естественно, с некоторой поправкой на высоту кузова и общую массу. Плавность хода – очень и очень достойная (хотя подвеска чуть более жесткая, чем у прародителя), рулевое – длинное и не слишком чувствительное, крены по ’автобусным’ меркам – довольно умеренные. Имеется и успокоительное – система стабилизации ESP с отключаемой противобуксовочной частью. Все происходит ожидаемо и практически без перестраховки: на скользком покрытии при желании можно угодить в легкий – ’воздушный’ – занос, но через долю секунды наступает неизменная стабилизация и автомобиль тотчас же возвращается в состояние полнейшей устойчивости. Без шалостей, плиз!

Без шалостей, говоришь? А сам-то, сам-то!.. Ты посмотри, о свирлепейший из Бармаглотов, что у тебя в салоне творится! Почему приборы по центру? Ах, модно! Ну, что ж, пусть так. Хотя я, должен сказать, не одобряю. Но признаю, что к подобному привыкаешь и впоследствии не напрягаешься – многие говорят, так оно и есть. Посему спорить не буду.

Внутри Родиуса есть чем впечатлиться. По возможностям трансформации салона он легко переплюнет все ранее побывавшие в наших руках автомобили! А топовая комлектация RD500 – это вообще ’полный фарш’! Все, что душе угодно, и даже сверх того – скажем, компас и автоматический электроручник встретишь далеко не везде. Изначально наш Бармаглотище имел три ряда сидений общей вместимостью девять человек. Это пока категория B. Однако в багажнике машины лежал дополнительно заказанный диван на две персоны. Одиннадцать человек? Это уже автобус – во всех смыслах этого слова: тут уже другую категорию подавай! Но кто, позвольте осведомиться, об этом знает? Так пусть же это останется нашей тайной. Официально-то машина считается девятиместной!

Со вторым и третьим рядами кресел можно творить все что угодно: вертеть в разные стороны, превращать в столы, двигать туда-сюда, вынимать напрочь и прятать в гараже… Да что там сиденья! Между водителем и штурманом нашей исследовательской группой было зафиксировано наличие ’многоэтажного’ бокса-подлокотника нечеловеческой вместимости, а в нем – CD-чейнджер. Между прочим, аудиосистема Родиуса понимает не только CD и кассеты, но и МР3-файлы. В передней панели мы обнаружили два подстаканника и ящик для мелочи (на микролифтах), прорезь для пластиковых карт и еще кое-что необычное – ’шкаф’ для хранения компакт-дисков с прозрачными пластиковыми слотами. Вот как! А еще есть датчик дождя, электролюк, кожа, электроприводы передних сидений… На этом фоне цена, которую просят за машину, кажется более чем умеренной. По крайней мере конкурентов по соотношению цена/оснащение у Родиуса на данный момент нет.

Понятно, что Rodius – это вещь в себе. Но это – очень достойная вещь. И очень, ну очень странная! Однако корейцы полны оптимизма: заявленный объем производства – 48 000 вэнов в год.

Представляете?

АВТОГРАФИЯ
SsangYong Rodius RD500
Еще известен как SsangYong Stavic
Платформа SsangYong Chairman
Премьера весна 2004
Кузова 5-дверный универсал
Двигатели 2.7 л (165 л.с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2010


Aвтомобиль предоставлен компанией ’КорАвто-Питер’, тел. 225-28-09На время теста автомобиль застрахован компанией ’РОСНО’.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Если сравнивать Rodius с микроавтобусами, то равных ему по качеству отделки салона и оснащенности будет найти нелегко

Фото 3. Мультифункциональный руль обшит приятной на ощупь кожей

Фото 4. Аудиосистема ’читает’ обычные кассеты и CD, в том числе в формате МР3

Фото 5. Над ’бардачком’ – две выдвижные полки для компакт-дисков и прочей мелочи

Фото 6. Под потолком – электронный компас, барометр и указатель высоты

Фото 7. Левой клавишей включается понижающий ряд трансмиссии

Фото 8. Электромеханический ’ручник’ – модная и высокотехнологичная штука

Фото 10. Лицензионный дизель Mercedes-Benz последнего поколения – отличный мотор

Фото 11. Под маркой SsangYong выпускаются три действительно интересные машины – Actyon, Kyron и Rodius

Фото 12. Тут не поспоришь: есть у Родиуса и 4WD, и power. Практичный корпоративный вариант для российских условий

Фото 13. У ’автомата’ есть зимний, спортивный и ручной режимы. Уникальный случай!

Фото 14. Место приборной панели занял блок многочисленных индикаторов

Фото 15. А это – не что иное, как держатель для цветка! Расположен на передней панели

Фото 16. Rodius отлично справится с ролью мобильной переговорной – для этого достаточно установить кресла второго ряда против хода

Фото 17. В багажнике скрывается четвертый ряд сидений. Тоже, между прочим, кожаных!

Фото 18. В форме задних фонарей угадываются мерседесовские мотивы. Недаром немцы – давние партнеры SsangYong Motor Co.

Фото 20. Флагманский седан Chairman стал донором платформы и элементов ходовой


Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Роман Останин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2516 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SsangYong Rodius: Кросавчег Кросавчег

    Весьма замысловатая внешность корейского минивэна заставляет относиться к нему с изрядной долей иронии. Меж тем с точки зрения набора потребительских качеств «Родиус» – машина очень даже серьезная. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв SsangYong Rodius: Автобус Автобус

    Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Если вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic, который, ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв SsangYong Rodius: Кухонный комбайн Кухонный комбайн

    Хороший тяговитый дизель, увеличенный дорожный просвет, интегрированная рама в конструкции, жестко подключаемый полный привод и понижающая передача в «раздатке». Нет, мы собрались не на очередной трофи-рейд и даже не на ...
    Колеса


Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 1 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 2 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 3 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 4 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 5 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 6 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 7 Свирлепый Бармаглот (SsangYong Rodius) - фото 8

Відгуки про SsangYong Rodius

Родиус
Украина, Киев
08.10.2010

Добрый день всем! Можно подвести итоги годичной эксплуатации «Родиуса» Общий пробег составил 140000 км., а за год 29000 км. Последняя информация об авто опубликована в январе этого года. За это время читати відгук

Alex
Украина, Киев
03.02.2010

Обалденный автомобиль, сравнивать есть с чем, у нас были все минивены и большенство бусов, несколько джипов, Родиус лучший из них, и если поставить на внедорожную резину пролезит везде если не ляжет н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SsangYong Rodius

SsangYong Rodius 2007 SsangYong Rodius 10250$ 2007