Дизельный вариант Rexton второго поколения
Недавно мы тестировали Rexton второго поколения с бензиновым 3.2-литровым мотором. Нам не понравились его тупость, валкость и беспомощность на бездорожье. Теперь на суд редакции выставлен дизельный вариант, который обещает быть интереснее, но стоит при этом $50 000
На Rexton II устанавливают модернизированный «мерседесовский» дизель 270CDI – надежный и выносливый. Вот только что с ним стало после корейской модернизации, можно будет узнать лишь года через три в материале нашей рубрики Second hand. Кстати, вполне возможно, что ничего плохого. Пока же двигатель напрягает лишь утробным бормотанием на холостом ходу и неприятным воем на максимальных оборотах. Разгоняется Rexton II с обновленным мотором вполне ровно и довольно быстро. «Низов» он не любит, зато потом тянет до самого верха. Официальные данные о разгоне производитель не публикует, но вряд ли показатель превышает 15 секунд. Максимальная же скорость – 170 км/ч –может быть достигнута только на шоссе с тремя свободными полосами в попутном направлении, поскольку, как и бензинового собрата, на высоких скоростях мотает дизельный Rexton нещадно. Ну и расход топлива, раз уж мы заговорили о соответствии заявленным характеристикам, немного выше заводских 9.8 литра в среднем на сто километров пути. У меня получилось под 12 литров, но приличная часть пробега пришлась на пересеченную местность.
СПОРНЫЕ ВКУСЫ
Стиль – самая горячая тема для споров при упоминании автомобилей компании SsangYong. Rexton II, пожалуй, один из самых «спокойных» в этом смысле примеров. Все та же вечная тема неуловимой, но очевидной похожести на давнего и дальнего партнера Mercedes-Benz, те же овальности и выпуклости, пришедшие из эпохи «биодизайна». Автомобиль традиционно рисовался британскими стилистами, но под внимательным корейским или китайским, теперь уж и не знаю точно, присмотром. Получилось сдержанно, но как-то неуверенно. Прежний Rexton выглядел даже оригинально, нынешний – пресно. Типичный представитель среднего сегмента среднего класса…
Внутри обновления более позитивны. Обильный пластик «под дерево» частично сменили на просто пластик, оригинальные решения центральной консоли и оптитронная панель приборов подчеркивают стремление идти в ногу со временем, но мелочи портят общее положительное впечатление. Скажем так: интерьер не оставляет ощущения полного стилистического единства. Впрочем, в данном случае все это достаточно тонко и субъективно. Да и вообще, не слишком ли много мы требуем от SsangYong?
В эргономике производителем никаких инноваций не предусмотрено. Руль на месте, сиденья в меру жесткие, не хватает упора для поясницы, зато обзор неплохой и педали не перепутаешь. Словом, ничего особенного, все как надо, без излишеств. Сзади не слишком просторно, но сидеть можно и климат не вредный для здоровья. Система вентиляции и отопления двухзонная, с автоматическим включением рециркуляции воздуха. Работает климат-контроль поразительно тихо – до третьей скорости гула и свиста в воздухе не слышно вовсе, при этом дует о-го-го!
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
У Rexton II теперь три типа привода: классический part-time с понижающей передачей, который ставится на машины с зависимой задней подвеской, подобие автоматического подключения и классический постоянный полный без понижайки для версий с подвеской полностью независимой. То есть в одном кузове предлагается как универсальный внедорожник, так и кроссовер…
Сперва пару слов об асфальте. Мощный мотор с отличной тягой, АКПП с функцией типтроник и управлением на руле, независимая подвеска всех колес, постоянный полный привод – все это делает езду на Rexton II по дорогам общего пользования вполне приятной, пока не пришло время круто повернуть. Подбор пружин подвески и амортизаторов, а возможно, и соединительных элементов подвески – ахиллесова пята всех SsangYong последних поколений. На мелких неровностях они трясутся как припадочные, а на крупных можно набить шишку о потолок.
А ЕСЛИ БЕЗ ФАНАТИЗМА?
Что же до бездорожья, то тут дизельный Rexton покажет себя с хорошей стороны, если ничего лишнего руками не трогать. Учитывая, что у автомобиля нет понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала, к Rexton II надо и относиться как к кроссоверу – в болото не лезть, крутые горки объезжать, на пашню не соваться и не отключать систему стабилизации EDC. А вот систему помощи спуска с холма HDC включить стоит, хотя и с оглядкой. Геометрия и защита днища этого SsangYong ровно такие же, как и у схожих по габаритам кроссоверов, а вот масса больше (полная 2700 кг!), так что вероятность застрять выше. И именно упомянутые системы помогут не допустить пробуксовки, выбраться из диагонального вывешивания, не потерять траекторию на скользком склоне и не зарыться на снегу, песке и подобном. Автоматизированным спуском надо пользоваться аккуратнее, отпуская педаль тормоза до начала скатывания, поскольку системе надо время, чтобы среагировать. Машина при этом может набрать приличную скорость, а когда HDC спохватывается, то притормаживает автомобиль слишком жестко. Мало того что это неприятно пассажирам, это опасно и тем, что, клюнув носом, Rexton II может припечататься передком о камень или бугор. Подвеска-то мягкая…
Протестированную версию предлагают за 1 210 000 рублей (около $49 000). Стоит ли корейский дизельный кроссовер этих денег? Скажем так: в этой ценовой нише у него слишком много конкурентов – и среди кроссоверов, и среди универсальных внедорожников. И многие готовы предложить большее за меньшие деньги.
Текст: Игорь ГУБАРЬ
Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ
-
Возрастное
Вседорожники мягчают. Даже самые настоящие из них сегодня готовы променять ямы-канавы на ровный асфальт городских улиц. Вот и в семье «Рекстонов» появился искатель спокойствия. Оно, конечно, весьма романтично – закинуть ...
Купи Авто -
Крепыш
Мысль не нова, но актуальна: лучшие качества внедорожника особенно оцениваешь ранней зимой. С этим автомобилем, обновленным SsangYong Rexton, мы, можно сказать, пережили самую мерзкую пору: два чудовищных снегопада, моро ...
Автоизвестия -
Поедем в кроссовках кататься!
Каких только машин не намеревались собирать на российских просторах! Происхождение кандидатов – от Великобритании до Японии и США. Новый проект реализует «Северсталь-Авто» – локальная сборка корейского вседорожника «Сань ...
За рулем
Відгуки про SsangYong Rexton
МаксимУкраина, Запорожье
05.11.2010
Авто пользую 2 года, нареканий нет, хорошо держит дорогу, отличный салон, много удобных функций, как для корейского авто просто отличная машина. читати відгук
ЮрийУкраина, Житомир
25.12.2009
Очень хороший джип по соотношению цена качество Хороший дизайн шустрый экономичный Хорошо идет в гололед снег бездорожье Вместительный Да козлит задом на скорости но рама и неразрезной задний мост Диз читати відгук
Возрастное
Крепыш
Поедем в кроссовках кататься!