Герой нашего времени

Рассказать друзьям:

Я не безликое созданье

"Такого в "Шкоде" не бывает!" - хотелось воскликнуть сразу же, как только я оказался в этом невероятно просторном салоне. "Мерседесовский" S-класс, "семерка" от БМВ, "Ауди-А8L" - только там я мог с таким же комфортом усесться на заднем сиденье. А тут кресла с подогревом, нежно принимающие тебя в свои объятья, белоснежная кожа "Вашет", прекрасно сочетающаяся с мягкой ворсистой тканью, деревянные вставки, климат-контроль… Для полноты картины не хватает разве что мониторов, факса, модема, шторок с электроприводом, перегородки, отделившей бы меня от водителя, да джипа с охраной, затаившегося неподалеку.

А ведь я точно помню - открывал дверь "Шкоды"! Пусть и носящей громкое имя "Суперб" (превосходный), но "Шкоды". Ай да чехи! Как все просто - взять платформу "Пассата", добавить в базу 98 мм и получить машину ценою за $32 000, а по размеру больше БМВ 5-й серии и "Ауди-А6". "Не бывает!" - продолжало навязчиво крутиться в голове. Бывает. В чешском флагмане, оказывается, еще и не такое бывает.

"Крепкое сложение, говорящее о способности переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека, походка небрежная и ленивая, впрочем, с верными признаками некоторой скрытности характера". Портрет Печорина, нарисованный Лермонтовым в "Герое нашего времени", мы вспомнили отнюдь не случайно. "Превосходный" уже одним названием дает понять, что он не желает быть чем-то посредственным.

А ведь мы привыкли видеть совсем другую "Шкоду": высокое качество сборки, надежность, неприхотливость, выверенный, неброский дизайн. А еще вместительность и практичность за меньшие по сравнению с подавляющим большинством конкурентов деньги. Но какой же это герой?

"В его глазах есть блеск, подобный блеску гладкой стали"

Герой Лермонтова - это "составленный из пороков (как, впрочем, и достоинств) - образ собирательный". Вот и "Суперб" даже с десяти шагов немудрено перепутать с "Октавией" или "Пассатом", разглядеть в облике машины едва ли не черты "Ауди-А6". Все правильно - образ ведь собирательный. Но так ли плоха подобная схожесть? Пусть радиаторная решетка "Суперба" и подштамповки на капоте напоминают "Октавию". Однако на самом деле их увеличили, сделав более выразительными. Бамперы и передняя оптика у кого-то могут вызвать ассоциацию с "Фабией". Но ведь в ксеноновых "глазах" "Суперба", совсем как у лермонтовского героя, есть "блеск, подобный блеску гладкой стали", которого не найдешь у чешской малолитражки.

Впрочем, это далеко не все. Лермонтовский герой "должно быть, был богатым человеком, имея много разных дорогих вещиц". У "Суперба" климат-, круиз-контроль, хорошая стереосистема, подогрев не только передних, но и задних сидений, зеркала с электроприводом и антиослепляющим эффектом, датчики парковки, дождя и прочее, прочее...

А вот вам и еще один убойный аргумент - "фольксвагеновская" V-образная "шестерка" под капотом. Чем не та самая "скрытность характера"? Почти две сотни сил в сочетании с механической КПП - идеальное, доложу я вам, сочетание.

Как сделать не самую изысканную внешность респектабельной? Конечно, добавить экстерьеру ПОБОЛЬШЕ ХРОМА

Такой ОГРОМНОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ нет ни у одного "одноклассника"

"Один ходил на кабана…"

Мотор хотя и не нов, - выпускается уже более шести лет - но даже "Пассат" с тем же самым 2,8-литровым V6 это по-прежнему престижно. Двигатель тяговит и в меру экономичен. Только чаще увидишь его в сочетании с "автоматом". Вот и я, признаться, ожидал здесь обнаружить "фольксвагеновский" же "Типтроник". Очень уж он подошел бы к белоснежной коже, деревянным вставкам и многочисленным электроприводам. А тут ручка "механики", пусть покрытая хромом и деревом, но, по-моему, не самая удобная.

Однако за полчаса черепашьих заездов в городских "пробках" я ни разу не пожалел об отсутствии умного "автомата". Когда же, наконец, дело дошло до лихих ускорений с перестроениями, недетские 280 Н.м тягали чешского великана так охотно и споро, что лучший из лучших "троников" не осилил бы. Эта же способность мотора позволяла свести число переключений к минимуму. "Суперб" разрешал, например, на третьей плестись 30 и лететь 160 км/ч! Скажете, "длинные" передачи означают вялые ускорения уже где-то со 120-140 км/ч? Ничего подобного. V6 это всегда V6. И вскоре вы уже как должное воспринимаете уверенный, мощный разгон с любой скорости. Может быть, и не реактивный лайнер, готовый через секунду взмыть в небо, но где-то очень близко к тому.

Расположение ШКАЛ ПРИБОРОВ аналогично "Ауди-А6", а их оцифровка схожа с той, что у "Октавии"

Благодаря этим кнопкам ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ быстро вернется в одно из трех ранее настроенных положений

УДОБНЫЙ ПОДЛОКОТНИК заднего дивана входит в базовую комплектацию

В этот карман можно положить небольшой зонт, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОКРЫЙ, ведь здесь предусмотрены специальные дренажные отверстия

Первым уходить со светофора (8 секунд до сотни результат хоть и не выдающийся, но вполне, вполне достойный) - пожалуйста. Лихо штурмовать любые повороты - тоже запросто. Порой и самому страшновато становилось, а машина и не думала пасовать.

Вот только зачем на столь солидном седане явно спортивные низкопрофильные "бриджстоуны" размером 225/45 R17? По мне, так перебор. В Ингольштадте, например, шины подобной размерности устанавливают на откровенных "спортсменов" S4 и S6. И если водитель только рад такому симбиозу, то пассажиров трясет существенно больше, чем те ожидают. Нечто подобное происходит и в "Супербе". А ведь подвеска здесь точь-в-точь такая же, как на "Пассате": передняя независимая многорычажная, задняя - на продольных рычагах, связанных балкой. Энергоемкая, быть может из-за увеличившейся длины колесной базы и иных настроек амортизаторов, даже, пожалуй, чуть более комфортная на наших колдобинах, но ой как хочется в пути комфорта S-класса. Заметили, я уже сравниваю "Шкоду" с "Мерседесом"!

Правда, есть и обратная сторона медали. Не иначе как именно благодаря этим широким низкопрофильным "каткам" проявляется вот какая вещь. Не припомню, чтобы "Пассат" мог похвастать столь великолепным уровнем боковых ускорений.

Повернув ключ в этой замочной скважине, можно, НЕ ВСТАВАЯ С водительского КРЕСЛА, запереть багажник и лючок бензобака

ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ДИНАМИКАМ нашлось место как в передних, так и в задних дверях

Такая рукоятка регулировки температуры превращает в ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ перчаточный ящик или карман подлокотника

Я не Шумахер, я другой

Вот еще что очень заинтересовало. Программу электронной стабилизации движения (ЕSP) создатели сделали отключаемой. Стандартная практика. Но в то же время явный намек, дескать, и без электронного сторожа машина поведет себя идеально, а вашей безопасности ничто не угрожает. Так ли это? Посмотрим, посмотрим…

Отключаю ESP, и что же? Автомобиль долго держится на дуге. Очень правильно, сначала передней, а затем и задней осью начинает вываливаться наружу. Именно, замечу, когда ожидаешь. Все выверено и максимально безопасно. Да только разницы, когда ESP работает, а когда выключена - никак не почувствовать.

Нет, так не пойдет. Попробуем активно спровоцировать занос. Наконец-то автомобиль лениво и неохотно переходит в скольжение, но все равно упорно показывает, что не даст корме опередить нос в беспомощном вращении. Не может такого быть? Может! Инженеры "Шкоды" сознательно схитрили. Хотя при отключенной ESP каждое отдельное колесо и не подтормаживается, но система контроля тяги-то и не думала отдавать свои полномочия на откуп водителю. А значит, излишняя прыть мотора все равно будет "задушена". Что это, та самая печоринская "боязнь сквозняков"? Конечно, нет - забота все о вашей же безопасности. Да и многие ли из нас умеют управлять, как профессиональный автогонщик?

Так что же, получается, чехи сделали невыполнимое, создали автомобиль без недостатков? "Откровенная брань не может иметь место в любом рассказе", - писал поэт. Да и бранить-то "превосходного" по большому счету не за что. Длинноваты ходы рычага КПП. Он, хоть и чуть заметно, вибрирует даже на холостом. Кому-то, как и мне, не понравится его форма, а иные не потерпят совсем не практичной светлой обивки. Придирки все это. Главное, машина в целом, по-моему, полностью оправдывает свое название.

ДОВОЛЬНО ОБЪЕМНЫЙ (462 л) БАГАЖНИК мог бы быть еще больше, не пожертвуй конструкторы его вместительностью в угоду еще большему простору салона

На массивной, отделанной кожей и деревом консоли нашлось место дефлекторам системы вентиляции, прикуривателю, пепельнице и кнопкам системы ПОДОГРЕВА ЗАДНИХ СИДЕНИЙ

Последний герой?

По слухам, на весеннем Женевском салоне нынешний руководитель концерна "Фольксваген" Берндт Пишетсридер заявил, что "…будущее "Шкоды" и строго ограниченный бюджет - вещи неразделимые. И целесообразно ли вообще иметь в чешском модельном ряду автомобиль, который будет слишком откровенно конкурировать с другими машинами концерна?". Если это действительно так, чешский "герой нашего времени" рискует остаться последним. Пока точно известно, что "превосходных" будут выпускать совсем немного: всего около 35 тысяч машин в год, около 25 тысяч останутся в Восточной Европе. Квоты на Россию пока не определены. И тем не менее, всем желающим я бы советовал поторопиться. Быть может, "Суперб" и окажется в маркетинговом понимании ошибкой. Но, поверьте, за такие деньги столь выдающийся автомобиль - действительно настоящая редкость.

ЗА: Качество изготовления, выдающаяся вместительность, богатое оснащение и превосходная эргономика, прекрасная приспособленность автомобиля к длительному движению на высоких скоростях.

ПРОТИВ: Отсутствие должного престижа марки, высокая цена (комплектация "Элеганс"), малопрактичная светлая отделка, неудобство управления джойстиком регулировки наружных зеркал.

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Superb: Большой брат старшего брата Большой брат старшего брата

    Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Superb: Гармония пространства Гармония пространства

    Новые Skoda Superb вполне успешно продаются в Киеве, и мы специально попросили предоставить для теста автомобиль не из салона, а уже прошедший по Украине несколько тысяч километров. Итак, знакомьтесь — Skoda Superb, комп ...
    Тест-драйв


Отзывы про Skoda Superb

Михайло
Украина, Киев
23.07.2016

Всім вітання! Купив Суперб в кінці грудня 2015 року. Бензин. На наступний день поїхав до Львова (550 км.). По трасі їхав 140 на круїзі, розхід в мене був 7.9 л/100 км.. Назад як їхав погода була по читать отзыв

Александр
Украина, Днепр (Днепропетровск)
26.09.2012

Добрый день всем. Авто среднее ожидал большего. Разочаровала шумоизоляция, при езде по шершавому асфальту очень шумят колеса. При проезде лежащих полицейских передняя подвеска как будто выстреливает. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Superb

Skoda Superb 2018 Skoda Superb 29000$ 2018