Skoda Superb: теперь и турбодизель

Рассказать друзьям:

Про новую флагманскую Skoda — модель Superb, находящуюся почти на одном уровне с представительскими автомобилями, мы уже рассказывали на страницах “АГ”. В одном из предыдущих номеров вы могли прочитать тест этого автомобиля — тогда мы катались на новейшем Skoda Superb с бензиновым шестицилиндровым мотором. Теперь у нас на тесте дизельная версия...

Как и все модели автомобилей, выпускающиеся под “патронажем” концерна VW, Skoda Superb, помимо нескольких вариантов оснащения и длинного списка опций, имеет целую гамму силовых бензиновых и дизельных агрегатов — четырех- и шестицилиндровых, которые могут сочетаться как с “механикой”, так и с автоматической коробкой передач, в том числе и с “Типтроником”. К нам на тест попала практически флагманская версия — Skoda Superb с 2,5-литровым турбодизелем, которая во “внутреннем” табели о рангах стоит примерно на одном уровне с бензиновой топ-версией “2,8 V6”. Никаких визуальных различий у них нет: снаружи автомобили идентичны друг другу, хотя внутри кое-какие особенности были обнаружены. От протестированной нами ранее версии с

2,8-литровым бензиновым V6 дизельная отличается не только типом силового агрегата, но и комплектацией — в автомобиле было все, включая кожаный салон.

Но ни цвет, ни комплектация, ни даже ходовые качества автомобиля нас не интересовали, потому что мы уже имели возможность убедиться в том, что в этой модели — все “о’кей”. Больше всего нас интересовало, как меняются ощущения от этого высококлассного автомобиля в зависимости от того, какой двигатель находится под капотом. Говоря иначе: есть ли смысл покупать турбодизельную версию вместо великолепной бензиновой? Ведь цена-то у обоих автомобилей практически одинаковая. Разница между бензиновой и турбодизельной модификациями в комплектации Comfort составляет менее тысячи евро. А ходовые качества, особенно динамика и экономичность, иногда у дизельной модификации получаются не намного хуже, чем у бензиновой...

С этого, пожалуй, и начнем. Раз уж целью нашего теста было именно знакомство с турбодизелем, то и начинать следует с того, как он себя ведет. На холостом ходу

2,5-литровый турбодизель, уже хорошо знакомый нам по другим моделям концерна VW, работает тихо — по части шумоизоляции автомобиль с индексом TDI мало в чем уступает бензиновым версиям. Правда, вибрации присутствуют, особенно на руле и рычаге КПП — не сильно, но все же чувствуются. Но как только стрелка тахометра слегка “приподнимается” от зоны холостых оборотов, вибрации моментально исчезают, словно их и не было вовсе. Зато, будто взамен, “проявляется” звук мотора — “сытое” урчание шестицилиндрового мотора будет преследовать вас всю поездку, даже если вентилятор системы климат-контроля работает на высоких оборотах. И чем сильнее вы раскручиваете мотор, “загоняя” стрелку тахометра все выше и выше, тем чаще ловите себя на том, что звук мотора явно доминирует над всеми остальными звуками, слышимыми в салоне. Это можно было бы назвать мелким недостатком, если бы не одно “но”: двигатель не хочет ускоряться с низких оборотов, поэтому для активного “драйва” его постоянно приходится “выкручивать” до высоких оборотов. А это значит, что его басовитое “соло” вам придется слушать постоянно: и на разгоне, и на высокой скорости. Хотя, в принципе, эта не такая уж проблема. Даже при максимальных оборотах двигатель не подавляет своим шумом, он просто присутствует. Может быть, мы просто впечатлились бесшумным бензиновым “Супербом”...

Зато по части тяговитости и динамики версия с турбодизелем мало в чем уступает бензиновым аналогам. Стоит только стрелке тахометра зайти за отметку “2000”, как сильное ускорение вдавливает вас в сиденье.

Если своевременно переключать передачи, то упражнение “разгон с места до “сотни” займет у вас всего 9,5 секунды. Неплохой результат — о такой динамике лет пять назад мечтали обладатели шестицилиндровых бензиновых моделей. Правда, для того чтобы за рулем Superb

2.5 TDI на равных держаться с мощными “бензиновыми” автомобилями, придется часто обращаться к рычагу переключения передач, который, кстати, не отличается высокой четкостью работы. Для нормального и уверенного разгона лучше, чтобы двигатель постоянно работал в зоне средних оборотов, тогда на каждое касание педали газа машина отвечает моментальным ускорением. Но если обороты “потерять”, то динамика разгона из отличной моментально превращается в откровенно вялую до тех пор, пока двигатель не выйдет на вышеозначенный рубеж в 2000 об/мин. С этого момента в работу вступает турбина, которая и делает этот автомобиль стремительным. Этот недостаток тоже вроде бы можно назвать незначительным, но в реальной эксплуатации он будет слишком заметен на автомобиле с механической КПП: при каждом снижении скорости практически всегда придется включать более низкую передачу.

Что в итоге? Хороший, “европейский” автомобиль престижной марки, с невероятно просторным салоном и богатым оборудованием. Цена? Более чем приемлемая. Ходовые качества? На уровне, причем даже те “особенности”, которые мы перечислили выше, не в состоянии испортить впечатления от этого автомобиля. Так что задавшись вопросом “Какой Superb выбрать: дизельный или бензиновый?”, вам придется самому выбирать, что для вас является наиболее приоритетным: абсолютна тишина в салоне и потрясающая динамика бензинового автомобиля с шестицилиндровым мотором или экономичность и “дальнобойность” дизельного...

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Высокое качество сборки, “европейский” дизайн, просторный, особенно сзади, салон.

(-) Звучание работающего двигателя в салоне, “невнятная” работа КПП, тяга на низких оборотах.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2009 (оценок - 1, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Skoda Superb: Герой нашего времени Герой нашего времени

    Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Большой брат старшего брата Большой брат старшего брата

    Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем


Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 1 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 2 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 3 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 4 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 5 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 6 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 7 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 8

Отзывы про Skoda Superb

Ярослав
Украина, Киев
12.01.2014

Здравствуйте дорогие инфокаровцы. Вот хочу поделиться впечатлениями о своей покупке. В общем я рад новоприобретению, в деталях не буду рассказывать все достоинства этого агрегата (кому интересно пишит читать отзыв

Александр
Украина, Киев
12.10.2016

За время эксплуатации пришлось много переделать. на машине проехал 50 ты. Купил когда был пробег 100 тыс. на 150 продал. Геморойная пипец. 1. Свет ужасный даже при том что стоял ксенон, спасает пол читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Superb

Skoda Superb 2015 Skoda Superb 13000$ 2015