Skoda Superb: теперь и турбодизель

Рассказать друзьям:

Про новую флагманскую Skoda — модель Superb, находящуюся почти на одном уровне с представительскими автомобилями, мы уже рассказывали на страницах “АГ”. В одном из предыдущих номеров вы могли прочитать тест этого автомобиля — тогда мы катались на новейшем Skoda Superb с бензиновым шестицилиндровым мотором. Теперь у нас на тесте дизельная версия...

Как и все модели автомобилей, выпускающиеся под “патронажем” концерна VW, Skoda Superb, помимо нескольких вариантов оснащения и длинного списка опций, имеет целую гамму силовых бензиновых и дизельных агрегатов — четырех- и шестицилиндровых, которые могут сочетаться как с “механикой”, так и с автоматической коробкой передач, в том числе и с “Типтроником”. К нам на тест попала практически флагманская версия — Skoda Superb с 2,5-литровым турбодизелем, которая во “внутреннем” табели о рангах стоит примерно на одном уровне с бензиновой топ-версией “2,8 V6”. Никаких визуальных различий у них нет: снаружи автомобили идентичны друг другу, хотя внутри кое-какие особенности были обнаружены. От протестированной нами ранее версии с

2,8-литровым бензиновым V6 дизельная отличается не только типом силового агрегата, но и комплектацией — в автомобиле было все, включая кожаный салон.

Но ни цвет, ни комплектация, ни даже ходовые качества автомобиля нас не интересовали, потому что мы уже имели возможность убедиться в том, что в этой модели — все “о’кей”. Больше всего нас интересовало, как меняются ощущения от этого высококлассного автомобиля в зависимости от того, какой двигатель находится под капотом. Говоря иначе: есть ли смысл покупать турбодизельную версию вместо великолепной бензиновой? Ведь цена-то у обоих автомобилей практически одинаковая. Разница между бензиновой и турбодизельной модификациями в комплектации Comfort составляет менее тысячи евро. А ходовые качества, особенно динамика и экономичность, иногда у дизельной модификации получаются не намного хуже, чем у бензиновой...

С этого, пожалуй, и начнем. Раз уж целью нашего теста было именно знакомство с турбодизелем, то и начинать следует с того, как он себя ведет. На холостом ходу

2,5-литровый турбодизель, уже хорошо знакомый нам по другим моделям концерна VW, работает тихо — по части шумоизоляции автомобиль с индексом TDI мало в чем уступает бензиновым версиям. Правда, вибрации присутствуют, особенно на руле и рычаге КПП — не сильно, но все же чувствуются. Но как только стрелка тахометра слегка “приподнимается” от зоны холостых оборотов, вибрации моментально исчезают, словно их и не было вовсе. Зато, будто взамен, “проявляется” звук мотора — “сытое” урчание шестицилиндрового мотора будет преследовать вас всю поездку, даже если вентилятор системы климат-контроля работает на высоких оборотах. И чем сильнее вы раскручиваете мотор, “загоняя” стрелку тахометра все выше и выше, тем чаще ловите себя на том, что звук мотора явно доминирует над всеми остальными звуками, слышимыми в салоне. Это можно было бы назвать мелким недостатком, если бы не одно “но”: двигатель не хочет ускоряться с низких оборотов, поэтому для активного “драйва” его постоянно приходится “выкручивать” до высоких оборотов. А это значит, что его басовитое “соло” вам придется слушать постоянно: и на разгоне, и на высокой скорости. Хотя, в принципе, эта не такая уж проблема. Даже при максимальных оборотах двигатель не подавляет своим шумом, он просто присутствует. Может быть, мы просто впечатлились бесшумным бензиновым “Супербом”...

Зато по части тяговитости и динамики версия с турбодизелем мало в чем уступает бензиновым аналогам. Стоит только стрелке тахометра зайти за отметку “2000”, как сильное ускорение вдавливает вас в сиденье.

Если своевременно переключать передачи, то упражнение “разгон с места до “сотни” займет у вас всего 9,5 секунды. Неплохой результат — о такой динамике лет пять назад мечтали обладатели шестицилиндровых бензиновых моделей. Правда, для того чтобы за рулем Superb

2.5 TDI на равных держаться с мощными “бензиновыми” автомобилями, придется часто обращаться к рычагу переключения передач, который, кстати, не отличается высокой четкостью работы. Для нормального и уверенного разгона лучше, чтобы двигатель постоянно работал в зоне средних оборотов, тогда на каждое касание педали газа машина отвечает моментальным ускорением. Но если обороты “потерять”, то динамика разгона из отличной моментально превращается в откровенно вялую до тех пор, пока двигатель не выйдет на вышеозначенный рубеж в 2000 об/мин. С этого момента в работу вступает турбина, которая и делает этот автомобиль стремительным. Этот недостаток тоже вроде бы можно назвать незначительным, но в реальной эксплуатации он будет слишком заметен на автомобиле с механической КПП: при каждом снижении скорости практически всегда придется включать более низкую передачу.

Что в итоге? Хороший, “европейский” автомобиль престижной марки, с невероятно просторным салоном и богатым оборудованием. Цена? Более чем приемлемая. Ходовые качества? На уровне, причем даже те “особенности”, которые мы перечислили выше, не в состоянии испортить впечатления от этого автомобиля. Так что задавшись вопросом “Какой Superb выбрать: дизельный или бензиновый?”, вам придется самому выбирать, что для вас является наиболее приоритетным: абсолютна тишина в салоне и потрясающая динамика бензинового автомобиля с шестицилиндровым мотором или экономичность и “дальнобойность” дизельного...

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Высокое качество сборки, “европейский” дизайн, просторный, особенно сзади, салон.

(-) Звучание работающего двигателя в салоне, “невнятная” работа КПП, тяга на низких оборотах.


Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ
Фото автора

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=2009 (оценок - 1, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Skoda Superb: Герой нашего времени Герой нашего времени

    Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Большой брат старшего брата Большой брат старшего брата

    Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем


Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 1 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 2 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 3 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 4 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 5 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 6 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 7 Skoda Superb: теперь и турбодизель (Skoda Superb) - фото 8

Отзывы про Skoda Superb

Василий
Украина, Киев
21.10.2008

Откатал на таком авто более 200000 машинка бомба, о ремонтах не думал, за весь пробег сменил только ступицу и пару резинок читать отзыв

Павел
Украина, Киев
02.09.2013

Добрый день Всем кто читает мой отзыв. Прочел отзывы за этот автомобиль и решил дополнить следующее... Своим авто очень доволен... качество сборки на высоте, надежность безопасности одни плюсы, ди читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Superb

Skoda Superb 2013 Skoda Superb 17000$ 2013