Протянешь ноги...

Розповісти друзям:

Когда в 1994 году мы впервые побывали на заводе фирмы Skoda в городе Млада Болеслав, один из тамошних инженеров под большим секретом дал взглянуть на перспективный план развития модельного ряда концерна Volkswagen. В группе среднеразмерных автомобилей наряду с новым Гольфом и седаном Bora числилась какая-то «большая Skoda»! Позже ее назвали Октавией. Но даже в том секретном документе не было и намека на то, что под маркой Skoda когда-нибудь появится автомобиль, на котором мы только что поездили по Москве! Вот это — действительно большая Skoda. Skoda Superb.

С английского superb переводится как «богатый, роскошный». Полвека назад под таким именем выпускались большие шестицилиндровые автомобили Skoda, которые считались весьма престижными. А сейчас? Исполнительный директор фирмы Skoda Auto Детлев Шмидт считает, что Superb способен составить конкуренцию даже таким машинам, как Mercedes C-класса и Volvo S60.

Мы же рассуждали так. Skoda Superb — это перелицованный длиннобазный Passat, который выпускается в Китае на совместном предприятии SVW Automotive Company. А потому и сравнивать машину решили не с Мерседесами да Вольво, а именно с Пассатом. С самым обычным, с «нормальной» базой, с точно таким же 150-сильным турбомотором и с такой же механической коробкой.

Skoda Superb длиннее Пассата на 100 мм. Причем на тот же дециметр увеличилась и колесная база, то есть передний и задний свесы остались прежними. Сбоку вытянутый седан и впрямь смотрится как автомобиль классом выше. И если за основной критерий «престижности» взять длину, то Superb длиной 4800 мм впору сравнивать с Audi A6 или Мерседесом E-класса. Смущает только, что спереди помпезный Superb уж слишком похож на «народные» автомобили Octavia и Fabia. Говорят, правда, что в перспективе чехи приладят к большой Шкоде новую облицовку.

Маленьких боковых окошек теперь нет — их «съели» огромные задние двери. Отворяем широкую «калитку»... Роскошь: человек среднего роста может почти полностью вытянуть ноги. Почти как в Аudi A8! Благодаря широкому дверному проему садиться в машину очень легко, но третьего пассажира лучше не брать: заднее сиденье отформовано для двоих. В их распоряжении — пепельница, прикуриватель, индивидуальное освещение, блок распределения воздушных потоков (в Пассате такого нет).

Жаль, что на нашей машине не оказалось двух занятных вещей, которые входят в список дополнительного оборудования. Во-первых, это люк Footboard в спинке правого переднего сиденья: откинув его назад, задний пассажир может развалиться, как на домашнем диване, просунув ноги в окошко. Кроме того, предлагается уникальный органайзер багажного отсека CargoFlex, который позволяет в считанные секунды разгородить багажник на разнокалиберные отсеки. К слову, багажники на обеих машинах абсолютно одинаковые. Но на Шкоде почему-то не складывается заднее сиденье. Зато есть люк для перевозки лыж, причем с длинным чехлом-рукавом — как на дорогих машинах.

Передняя часть салона тоже изменилась. Другая обивка дверей. По-иному решена центральная консоль, которая теперь плавно «перетекает» в центральный тоннель. А декоративные металлические окантовки на дверях и передней панели сделаны не блестящими, а «анодированными».Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий, «густой» звук выхлопа Шкоды.Тормоза на Шкоде очень хороши — и придраться не к чему.

Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, и этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колесную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается. Если в повороте переборщить со скоростью, машина начинает плавно смещаться передней осью наружу поворота. Зато курсовая устойчивость непоколебима.
Запас устойчивости Пассата чуть меньше — он более охотно входит в крутой поворот, но способен сорваться в занос при экстремальном маневре.

А вот по плавности хода Skoda чуть проигрывает Пассату. На плохой дороге она «взбалтывает» пассажиров больше, чем хотелось бы, и сильнее, чем Passat. Кроме того, подвеска часто не справляется с колебаниями неподрессоренных масс, и по кузову пробегает низкочастотная дрожь. Но подождем с окончательными выводами. Дело в том, что Passat (как и все продающиеся в России автомобили Volkswagen) оснащен адаптированной подвеской, а самые первые седаны Superb поступили к нам с «родной» европейской подвеской.

Присели мы еще раз на просторное заднее сиденье и задумались. Машины стоят примерно одинаково (точные цены на большую Шкоду еще не определены, но ориентировочная «вилка» — от $21000 до $30000, причем самый доступный вариант — именно Skoda Superb 1.8T). При этом Skoda гораздо удобнее для задних пассажиров, чем Passat. Но сама марка Skoda — по крайней мере, в сегменте D — вообще не раскручена: все знают, что Skoda — это, в первую очередь, небольшие и относительно доступные машины. На кого тогда рассчитана Skoda Superb? В Европе такая машина отлично подойдет на роль такси. Тем более что в гамме моторов есть и дизели. А в России? Может, Superb приглянется чиновникам государственных и «окологосударственных» структур, которым по статусу положен автомобиль с водителем? В том, что Skoda Superb во столько же раз надежнее нашей Волги, во сколько и дороже, сомнений нет. С другой стороны, Skoda — это звучит скромно, а потому такая машина не должна вызывать острых приступов социальной неприязни у налогоплательщиков: это не Mercedes, не BMW и даже не Volkswagen. А ноги можно вытянуть так, как ни в какой другой машине.
Впрочем, все это ничуть не умаляет достоинств большой Шкоды как добротного «семейного» автомобиля.

Что почем?
Volkswagen Passat поставляется в Россию с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробками передач. В базовую комплектацию включены система ESP, фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Розничные цены начинаются с $21000 за Passat 2.0 со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач. Участвовавший в тесте 150-сильный Passat 1.8Т в исполнении Comfort Line продается за $22800. А топовая версия — Passat W8 с восьмицилиндровым мотором мощностью 300 л.с. — оценивается в $38000.

Поставки автомобилей Skoda Superb еще не начались: дилеры не определились ни с гаммой поставляемых модификаций, ни с точными розничными ценами. Предполагается, что Skoda Superb 1.8T в базовой комплектации будет стоить $21000. А участвовавший в тесте автомобиль в богатой версии Elegance будет, естественно, дороже.


Александр ДИВАКОВ
Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Приборы стилизованы под хронографы. Оцифровка спидометра «нелинейная»: до отметки 120 км/ч цифры идут через каждые 20 км/ч, а после — через 30 км/ч.

2. Салон Шкоды (вверху) выглядит, пожалуй, подороже, чем салон Пассата

3. Округлый рычаг коробки с хромированной накладкой удобнее пассатовского. А вот блок управления климат-контролем расположен слишком низко: поменять бы его местами с выдвижным очешником!

4. К услугам задних пассажиров — раздельный подогрев «половинок» сиденья, прикуриватель с пепельницей и регулируемые воздуховоды системы климат-контроля. Кроме того, есть воздуховоды под передними сиденьями.

5. Отличная идея: в закрывающемся боксе левой задней двери хранится складной зонтик

6. По простору на заднем сиденье Skoda сравнима с машинами двумя классами выше!

7. Сиденья с электроприводами и «памятью» — привилегия машин в исполнении Elegance.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1514 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Superb: Герой нашего времени Герой нашего времени

    Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Большой брат старшего брата Большой брат старшего брата

    Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Superb: Могу себе позволить Могу себе позволить

    Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
    За рулем


Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 1 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 2 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 3 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 4 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 5 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 6 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 7 Протянешь ноги... (Skoda Superb) - фото 8

Відгуки про Skoda Superb

Дмитрий
Украина, Киев
26.05.2010

Отличное авто. Брал б/у. Обслуживание относительно дешевое, не в пример комфорту. Как такой автомобиль с таким соотношением затрат/качества может вообще существовать не могу понять. Плавный ход. Двига читати відгук

Віктор
Украина, Черновцы
16.07.2009

Машина супер. Такого простору в легкових авто варто ще пошукати. Якості ходової вражають та цілком підходять для українських доріг. За 3 роки експлуатації змінив тільки тормозні колодки, а також вчасн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Superb

Skoda Superb 2016 Skoda Superb 17500$ 2016